Отправьте свое мнение на чемпионат мира по MotoGP 2024 года, или, может быть, мы должны назвать это чемпионатом Ducati. У болонского производителя было восемь велосипедов на сетке — вдвое больше, чем его ближайшие конкуренты. На Гран -при Таиланда все восемь велосипедов Ducati финишировали в топ -10 гонки Sprint.
Из 20 рас, Дукати выиграл 19 из них, и мы увидели подиум с полностью Дукати 14 раз. Эти велосипеды стали штурмовиками и Дукати Империей.
В среднем, велосипеды MotoGP находятся в 0,1-0,5 секунды быстрее с каждым годом, в зависимости от трассы и производителя. Но, вокруг некоторых треков, гонщики Ducati устанавливали квалификационные времена почти на секунду быстрее, чем у ближайшего производителя.
Как правило, итальянский механизм был на 0,3-0,5 секунды быстрее на гоночный круг, чем среднее значение сетки, поэтому в теории, даже если Ducati остановил разработку в течение года, его велосипеды, вероятно, будут быстрее, чем у велосипедов с 2025 спецификациями от любого другого производителя. Именно поэтому нам нужны уступки.
Многие поклонники MotoGP, в том числе и я, были обеспокоены тем, что мы увидим, как исторические производители, такие как Honda и Yamaha, следуют за Suzuki и вытащили из чемпионата. Уступки были оценены как ответ на то, чтобы вернуть конкурентоспособность между производителем обратно в MotoGP, но я боялся, что это будет случай мочи на ветер. Я волновался, что производители потратят еще больше денег на исследования и разработки, просто чтобы проиграть Дукати на незначительно меньше времени и в конечном итоге выйти из чемпионата.
К счастью, похоже, что я был неправ, и дополнительные уступки, особенно для японских производителей, дают результаты.
Уступки основаны на том, сколько очков выиграл производитель в сезоне 2024 года, и это ставит их в один из четырех уровней: A, B, C и D.
Уровень а
Ducati выиграл более 85% очков в 2024 году, что означает, что итальянский производитель является единственным в уровне A. Производители в этом рейтинге получают восемь двигателей за сезон, и они заморожены, что означает, что их нельзя развивать в течение сезона. Ducati не получит никаких подстановочных знаков в сезоне 2025 года.
Производители, занимающиеся ранжированием, могут провести частное тестирование в трех схемах, только используя тестовые гонщики. Они получают 170 шин для тестирования на протяжении всего сезона и могут выполнять одно обновление Aero в течение всего сезона.
Уровень б
Уровень B существует для производителей, которые выигрывают 60-85% от очков, но, поскольку Ducati имел такой доминирующий сезон 2024 года, ни один производители не находятся в уровне B в 2025 году. Производители в этом рейтинге получают восемь двигателей за сезон, и их не могут развиваться в течение сезона. Бренды на этом уровне получают три подстановки, могут провести частное тестирование на трех схемах, но только используя тестовые гонщики, имеют в своем распоряжении 190 наборов шин и получают только одно обновление Aero.
Уровень c
Производители, которые забирают домой 35-65% очков, находятся в уровне C. Этот рейтинг состоит из KTM и Aprilia в сезоне 2025 года. Производители в этом рейтинге получают восемь двигателей за сезон, а разработка заморожена на протяжении всей кампании. KTM и Aprilia получают шесть подстановочных знаков, а подстановочные знаки могут ездить, используя любые разработки двигателей.
Производители в рейтинге C могут провести частное тестирование на трех схемах, используя только тестовые гонщики. У них есть 220 шин для тестирования в течение всего сезона. Производители уровня C получают только одно обновление Aero в течение сезона.
Уровень d
Если вы поднимаете менее 35% очков, вы попадаете в уровень D, и именно здесь вы найдете Honda и Yamaha. Производители в этом рейтинге получают десять двигателей за сезон, и им разрешено развивать их в течение всего сезона, поэтому мы видели, как Yamaha проверял силовую установку V4 в этом году. Honda и Yamaha получают шесть подстановочных знаков, и подстановки могут ездить на любом развитии.
Производители в рейтинге D могут провести частное тестирование на любой схеме MotoGP и использовать как фабричные, так и тестовые гонщики. У них есть 260 шин, которые можно проверить в течение всего сезона. Производители уровня D получают два обновления Aero в течение сезона.
Фотографии с французского врача — пятница
В этой статье
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts