В значительной степени каждый отдельный аспект Формулы 1 сегодня неузнаваем по сравнению с формой гонок Гран-при в начале жизни чемпионата-просто представьте себе идею Хуана Мануэля Фангио и Джузеппе Фарины, сидящей бок о бок на диване, играющих обычные социальные медиа-игры, или в «Маврис-тринсинтере», инициированные и продуманные в стиле «Иностренные и продуманные». Тогда он кажется совершенно несоответствующим с F1, но сейчас это ключевая часть F1.
К счастью, ядро чемпионата остается: постройте лучший автомобиль с доступными материалами, гонкой и тем, кто финиширует на фронте к концу необходимых побед на расстоянии.
По состоянию на 2025 год McLaren делает лучшую работу в этом. По состоянию на 1950 год именно Альфа Ромео — выиграв шесть из семи гонок чемпионата мира в первом сезоне F1. То, что он не выиграл, был Индианаполисом 500, который он не вошел, но это уже достаточно спорно, не углубляясь в предмет…
Помимо Indy Tangent, мы подумали, что это может быть интересным способом оглянуться на прогресс F1 в течение многих лет с сравнением между нашим нынешним классом поля-MCL39-с 158 Альфа Ромео. Повторяет ли это достоинства современных технологий или просто придает доверие к лучшему обращению толпе, которая одобрила дни, когда гоночные победители ласкали все поле? Мы постараемся быть объективным.
Размеры
Альфа Ромео 158 | McLaren MCL39 | |
Длина | ≈4250 мм | > 5000 мм |
Ширина | ≈1550 мм | 2000 мм |
Колесная база | 2500 мм | <3600 мм |
Масса | ≈650 кг | 800 кг |
Есть причина, по которой 158 был известен как «Альфетта», когда он был впервые продюсирован в 1938 году (представьте себе, что вы подключались к раунду F1 с автомобилем, разработанным 12 лет назад). Это был невероятно маленький пакет, задуманный тогда как Voiturette, который в конечном итоге оказался соответствующим оригинальным правилам F1 (изначально формула A).
Тем не менее, это было прикосновение, длиннее, чем некоторые другие автомобили в сетке в 1950 году, как в 1960-х годах Maserati 4Clt и Ferrari 125, и гораздо больше, чем большинство автомобилей F1 в 1960-х годах, когда автомобили стали меньше и легче, прежде чем набухание в современные таблицы начались в карманные таблицы. Он также был относительно тяжелым, хотя цитируемые цифры веса варьируются от 600 кг-700 кг, предположительно, чтобы приспособиться к топливу.

Автомобили F1 сейчас намного больше по сравнению с 75 лет назад
Фото: Александр Триениц
По сравнению с сегодняшними автомобилями 158 выглядит микроскопично. MCL39 MCLAREN типичен для современной эпохи автомобилей, где расположение гибридных систем и аэрофотосфеонов внизу потребовало необходимости делать автомобили дольше, даже по сравнению с автомобилями 15-20 лет назад; Сегодняшние машины выглядят огромными. Aero Regs 2017 года вернули максимальную ширину 2000 мм после почти двух десятилетий бега до «узкого» 1800 мм, а правила 2022-Spec сохранили этот форм-фактор.
А потом есть вес; Опять же, по сравнению с многими автомобилями, которые сменили его, 158 были намного тяжелее — но на тот момент это было очень на том же стадионе. Автомобили 1960 -х годов проскользнули ниже отметки 500 кг, но с тех пор продолжали расти благодаря системам безопасности, шинах и частям электроэнергии на борту. Цифра 800 кг современных автомобилей включает в себя массу водителя, но исключает топливо.
Шасси и подвеска
Альфа Ромео 158 | McLaren MCL39 | |
Шасси | Трубчатая рама | Углеродистый монокок |
Передняя подвеска | Тропинг-ручная, поперечная листовая пружина | Активированные пулродом, углеродные волокнисты/поперечные попереки титана, пружины с крутящими планками/амортизаторы |
Задний подвеска | Ос -свинг (158, 1950), ось де Дион (159, 1951), поперечные листовые пружины | Активируемые толканием, углеродные волокно/титановые поперечные попереки, торсионные пруты/амортизаторы |
Перед тем, как монокок вошел в народное народ F1 в 1960 -х годах, автомобили были встроены на рамы, с панелями кузова прикреплены к нему. 158 также был разработан задолго до того, как общее соглашение постановило, что блок двигателя должен стать стрессовым элементом, что означает, что это было просто прикреплено к существующей структуре.
Подвеска с зацепленной рукой спереди была подкреплена поперечной листовой пружиной, связывающей оба колесные концентраторы, в то время как 158 использовал качающуюся ось сзади, чтобы оба задних колеса работали независимо в условиях удара и восстановления. Тем не менее, ограничения этой системы — с небольшим контролем над подъемом, заглушением и нестабильностью в условиях экстремальных поворотов — вызвало переход на задний макет De Dion.
Макет подвески в современном F1 имеет две функции: они должны выполнять данную роль, изложенную инженерами по динамике транспортных средств, и вносить аэродинамический вклад. В последние годы команды экспериментировали с наклонностями толкателя и пульода спереди и сзади; McLaren взял на переднюю часть макета пульода и задним толкателем, когда текущие регменты были введены в 2022 году, а также обратился к позиционированию ног пош и пош в подвеске, чтобы ограничить движение шасси, чтобы обеспечить стабильную аэропорту.
Текущие автомобили также использовали стержни в качестве амортизаторов в течение нескольких лет, учитывая их меньший размер и вес по сравнению с обычными пружинами катушки/демпфера.
Трансмиссия, трансмиссия и экономия топлива

Альфа Ромео была основана на своем собственном двигателе в 1950 году, в то время как McLaren — это отряд клиентов Mercedes
Фото: Motorsport Images
Альфа Ромео 158 | McLaren MCL39 | |
Двигатель | Alfa Romeo 1,5-литровый inline-Eight, плюс нагнетатель типа корней | Mercedes 1,6-литровый V6, прямая инъекция, турбокомпрессор плюс системы восстановления MGU-K и MGU-H |
Коробка передач | Четырехступенчатая ручная | Восьмиступенчатой полуавтоматический полу-скорость |
Топливо | Оболочка (98% метанол) | Петронас |
Расход топлива | ≈1,5-2 миль на галлон | Ограничено 100 кг/час |
Двигатель внутреннего сжигания на самом деле не изменился в своей общей форме, но детали и вспомогательные компоненты очень разные. Встроенный Альфа восьми использовал нагнетатель; Оригинальный автомобиль 1938 года производил около 190 л.с., но к 1950 году он был поднят примерно до 350 л.с.
Топливный бак хранился в хвосте автомобиля, и, хотя его высокий расход топлива не был большой проблемой в 1950 году, учитывая скорость 158 по сравнению с другими автомобилями, это стоила победы в британском врате 1951 года, так как и Фангио, и Фарине должны были дважды остановиться для топлива, против одного стопа Феррари для Winner Froilan Gonzalez.
Современные двигатели представляют собой 1,6-литровый V6 с турбокомпрессорами, а добавление MGU-H для восстановления и MGU-K для восстановления и движения приводит к фигурной фигурке до 1000 л.с. Силовые агрегаты могут похвастаться эффективностью более 50%, благодаря гибридизации и достижениям в зажигании, сроках и точке. McLaren был поставлен Mercedes с 2021 года, после того, как он бросил сделку Renault, и будет продолжаться с немецким брендом, по крайней мере, до 2030 года.
Текущие автомобильные коробки F1 представляют собой восьмиступенчатые единицы для управления крутящим моментом от текущих мощных единиц, и они были полуавтоматическими паддлзшифтом, эксплуатируемыми с 1990-х годов. По мере продвижения двигателя и поставки прогрессировали, так же есть единицы трансмиссии; Четырехступенчатой коробки Альфы было достаточно, чтобы поместить удивительную мощь подряд на дорогу, но F1 двинулся дальше; Пятиступенчатые единицы начали проникать в сетку позже в десятилетие и оставались популярными в течение многих лет, особенно в рамках турбопровода. F1 сейчас до восьми передовых передач.
Что еще отличается? У нас есть прямая впрыска над карбюраторами, системы управления двигателями, всевозможные датчики … о, и двигатель находится сзади.
Тормоза, шины и многое другое
Альфа Ромео 158 | McLaren MCL39 | |
Тормоза | Гидравлические барабанные тормоза | Шестипоршневые суппорты, тормозная система, углеродные диски/прокладки |
Рулевое управление | Червяк и сектор | Стехарика с помощью мощности |
Шины | Пирелли | Пирелли |
Колеса | 17/18 «Проводные спицы | BBS 18 «, сплав магния |
Остановка мощности современного автомобиля F1 невероятно, так как водители могут штамповать тормоза на 100 метров, прежде чем медленного скоростного угла составляет более 200 миль в час, и обеспечить, чтобы монстр 800 кг может пройти на правильной скорости. Тормозная система MCL39 имеет шестипоршневые суппорты для обработки размера тормозных колодок-углеродные диски и прокладки используются в F1 в течение нескольких лет, благодаря их превосходной прочве и производительности над сталью.

Несмотря на огромные изменения, одной константа является использование производителя шин
Фото: Пирелли
Здесь есть общая нить: оба автомобиля используют шины Pirelli. Однако, когда вы смотрите на них, здесь мало сходства, кроме названия бренда и форм -фактора черного резинового круга. В 1950 -х годах шины были невероятно узкими с отчетливым рисунком протектора — и, когда вы смотрите на них лицом, обычно использовали положительное валовое изгиб; Это должно было снизить сопротивление катания на пряди, уменьшая контактный патч шин. Поскольку производители шин начали экспериментировать с конструкциями шин радиальной трубы над тогдашней перекрестной структурой, сами шины могут получить больше нагрузки; В 1971 году Firestone выступил с первой гладкой шиной для Гран -при Испании.
Двадцать семь лет спустя протекающие шины были вновь введены в качестве меры для замедления автомобилей; Продивные сухие шины длились до конца 2008 года, до того, как были повторно введены слики. Сегодняшние шины производятся исключительно Pirelli, который имеет шесть сухих соединений и две конструкции с влажной погодой.
Водители
Альфа Ромео (обычные водители 1950 года) | Макларен |
Хуан Мануэль Фангио (5 -кратный чемпион мира — 1951, 1954, 1955, 1956 и 1957)) | Ландо Норрис (5-кратный победитель Гран-при, занявший второе место в чемпионате 2024 года) |
Джузеппе Фарина (чемпион мира 1950 года) | Оскар Пиастри (6x Grand Prix, лидер чемпионата 2025 года) |
Луиджи Фагиоли (третий в чемпионате 1950 года) |
Водители были построены совсем по -разному в первые дни F1. Вместо того, чтобы соответствовать сегодняшнему стандарту стройной, спортивной фигуры, чтобы обмениваться силой и весом, гонщики были гораздо более затуманивающими фигурами. И они должны были быть, если бы они контролировали автомобили того времени. Возраст тоже не устал их; Фарине было почти 44 года, когда он выиграл вступительный чемпионат мира Формулы 1 для водителей, Фангио было 40 лет, когда он выиграл свой первый титул F1 в 1951 году (и 46, когда он выиграл свой последний), а Фагиоли было 52 года, когда он участвовал в гонках в 1950 году (и 53 года, когда он поделился победившим Альтой с Фангио в французском укусе в 1951 году).
В более современные времена водители F1, как правило, дебютировали в возрасте от начала до 20 лет до появления Макса Ферстаппена в F1 в возрасте 17 лет, скорее изменили восприятие. F1 Соответственно создал минимальный возраст 18, чтобы дать водителям больше времени в категориях юниоров. Норрису было 19 лет, когда он дебютировал на Гран -при F1 на австралийском GP 2019 года, а Пиастро было 21 год, когда Макларен подписал его на 2023 год.
Водители, как правило, охватывали дисциплины или чемпионаты в эту эпоху, выходя за рамки гонок Гран -при гонках на гонках спортивных автомобилей. В этом контексте опыт Норриса в гонках на выносливость после участия в Daytona 2018 года можно рассматривать как нечто вроде возврата — хотя это произошло до его карьеры F1. Помимо исключений, таких как Fernando Alonso, большинство водителей сегодня являются гонщиками с одной дискипалиной, что, по понятным причинам, учитывая размер современного календаря.

Водители F1 намного моложе, чем 75 лет назад
Фото: Pleor: Bull Content Pool
В этой статье
Джейк Боксл-Легге
Формула 1
Макларен
Альфа Ромео
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts