ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Четыре больших вопроса, когда WRC начинает свой гравийный сезон в Португалии


Мировой чемпионат по ралли вступает в решающую часть титульной гонки, а Португалия в эти выходные начинает пробег из семи последовательных гравийных митингов.

Эльфин Эванс из Toyota держит лидерство в 43 очка по сравнению с товарищем по команде Калле Рованпера, а Hyundai’s Thierry Neuville Third 50 Points Going в пятый раунд, но следующий пробег гравийных событий окажется жизненно важным при определении титульного боя этого года.

Благодаря конкретным митингам Монте -Карло, Швеции, Кении и Канарских островов, а также пыль, Португалия представляет собой начало традиционного сезона с 24 грубыми гравийными этапами, ожидающими экипажей.

Вот ключевые точки разговоров, направляющихся в Португалию.

Может ли Rovanpera перевести превосходство асфальта Canarias на гравий?

Четыре больших вопроса, когда WRC начинает свой гравийный сезон в Португалии

Победитель Калле Рованперц, Джонн Халттунен, Toyota Gazoo Racing Wrt Toyota Gr Yaris Rally1

Фото: Toyota Racing

Калле Рованпера начал свою кампанию, одержав одну из самых доминирующих побед в своей карьере на Канарских островах в прошлом месяце, положив конец приглушенному началу кампании, под названием борьбы, адаптируясь к новым на 2025 годах.

Мастер -класс Рованпера Асфальта Асфальта Асласа Канариаса стал шоком, учитывая, что Финн не известен скоростью на асфальте и показал небольшие признаки прогресса, разблокируя секреты каучука Ханкук, что вызвало измениться в его стиль вождения. До триумфа Рованпера остался без подиума в этом году, но на Канарских островах он выступил с выступлением, которое ошеломило его соперников.

Это был драйв, сродни тем, кто был распространен в его кампаниях, выигравших титул в 2022 и 2023 годах, и уложил Рованпера на второе место в турнирной таблице чемпионата.

Теперь возникает вопрос: это начало возрождения Рованпера?

Однако есть ряд факторов. Ханкук дебютирует в новой гравийной шине в Португалии, которая будет представлять проблемы для всех водителей, поскольку они стремятся адаптироваться к резине. Форма этого года показала, что Finn потребовалось время, чтобы выработать нюансы новой резины. Rovanpera также не смог соответствовать темпе Эванса на гравии в сафари -ралли Кении в марте, но это событие рассматривается как митинг гравий выброса из -за его уникальных условий.

В Португалии Рованперу также будет затруднена уборка дорог, начиная второе место в порядке, но это событие, которое 24-летний любит, уже выиграв ее дважды-и в 2022 году он одержал победу, начав сначала на дороге. Если все нажимает в эти выходные, у него есть все шансы добавить в свой счет победы.

Хотя, заглядывая в будущую Португалию, водитель Toyota быстро упомянул, что возвращение в гравий будет представлять новый вызов. Интересно, что в тестировании Рованпера признал, что его первоначальное чувство на поверхности было «не самым лучшим», и что ему еще предстоит найти свое «счастливое место» на гравии.

«Теперь мы возвращаемся к гравию, где я все еще работаю, чтобы чувствовать себя так же комфортно, как и на асфальте», — сказал Рованпера. «На гравии всегда меньше сцепления, и вы скользите намного больше, и с различным весовым балансом автомобиля и новых шин в этом году я все еще ищу счастливое место.

«Вместе с командой мы усердно работали над этим во время нашего теста на прошлой неделе, и, надеюсь, мы сможем найти хороший, последовательный темп, чтобы продолжать набирать очки на этих следующих митингах. Стиль этапов в Португалии действительно хорош, мне всегда нравится водить их, и, надеюсь, мы сможем быть там снова в этом году».

Насколько важно для успеха в пятницу в Португалии?

Thierry Neuville, Martijn Wydaeghe, Hyundai World Rally Team Hyundai I20 N Rally1

Thierry Neuville, Martijn Wydaeghe, Hyundai World Rally Team Hyundai I20 N Rally1

Фото: McKlein / Motorsport Images

Португалия доказала, что в предыдущие годы оказалась митинг истощения, тестируя водители и машины до своих пределов, и ожидается, что это будет продолжаться в эти выходные.

Похоже, что выживание в пятницу станет ключом к любой заявке на победу из -за карательного графика, который ожидает экипажей. В пятницу планируется колоссальные 10 этапов, что делает, возможно, самый сложный день сезона на сегодняшний день. День будет проходить без службы в средней точке, с петлями, перемежающимися двумя 20-минутными удаленными услугами для ремонта любых проблем, понесенных в течение дня. В четверг вечером есть только зона, подходящая для подъема, после 2,94 км Figueira Da Foz Super Special, что означает, что беспроблемный пробег на этапах имеет важное значение.

Команды смогут выполнять только относительно незначительный ремонт, используя ограниченный ресурс по частям в удаленных услугах, что означает, что поиск здорового баланса между атакой и осторожностью на этапах будет иметь решающее значение.

Может ли Hyundai зажечь свой сезон после поражения Canarias?

Ott Tänak, Martin Järveoja, Hyundai World Rally Team Hyundai I20 N Rally1

Ott Tänak, Martin Järveoja, Hyundai World Rally Team Hyundai I20 N Rally1

Фото: австралийский / Hyundai Motorsport

Без победы в этом сезоне Hyundai в отчаянии необходимо ответить на конкурентов Toyota. Необходимость прекратить доминирование японского бренда в 2025 году было забито домом после ушибая ралли Ислас Канариас, где были выделены фундаментальные проблемы с автомобилем Hyundai. Это оставило Hyundai беспомощным, чтобы Toyota не забила 1-2-3-4 на асфальте испанских островов.

В этот момент в прошлом сезоне у Hyundai уже было две победы на доске после того, как Невиль взял добычу в Монте -Карло, а затем успех Эсапекки Лаппи в Швеции. Корейская марка направляется в Португалию на 51 очко по течению Toyota, зная, что она должна начать доставлять, если она хочет бороться как за названия водителей, так и за конструкторы.

Hyundai будет надеяться, что то, что произошло на Канарских островах, было единовременным, учитывая конкретные дорожные условия события. Хотя быстрый взгляд в книгу «История Португалии митинга» делает для мрачного чтения. Последняя победа Hyundai на мероприятии пришла в 2018 году (Neuville), и с тех пор Toyota была непобедимой.

Тем не менее, эти выходные предложит Hyundai возможность продемонстрировать его сильно обновленную I20 N Rally1 на гравии впервые. Понятно, что улучшения, сделанные в экономии веса и подвески, были более ориентированы на гравий. Водители Neuville, Ott Tanak и Adrien Fourmaux также будут иметь преимущество немного лучшего дорожного положения по сравнению с Эвансом и Рованперой.

«Нам нужен сильный результат как команда, мы должны быть сильнее Toyotas, и нам нужно превзойти Эльфин — у него есть большой лидерство в чемпионате, и мы не смогли дать отпор так, как мы надеялись, поэтому он станет нашей главной целью, чтобы победить в Португале вместе с Калле», — сказал Невил.

Fourmaux добавил: «Мы не получили лучших результатов в конце последнего раунда, поэтому, как команда, нам нужно остановить доминирование Toyota и получить действительно хороший результат со всеми тремя автомобилями. Я хочу вернуться на подиум, чтобы помочь с зарядкой, это важно для остальной части сезона».

Как Эванс будет проезжает по дороге на грубого гравия?

Эльфин Эванс, Toyota Gazoo Racing Wrt

Эльфин Эванс, Toyota Gazoo Racing Wrt

Фото: Toyota Racing

Португалия обещает стать ключевым барометром в «Погонях Эванса к девичьим титулу WRC», с этим событием первым из семи гравийных митингов, где он мог столкнуться с трудностями открытия дороги.

Конечно, Эванс пришлось открыть дорогу в трех предыдущих событиях с тех пор, как отправился в верхнюю часть турнира. Но в Швеции это оказалось преимуществом из -за необычных снежных условий этого года, в то время как Кения является выбросом, а Канарские острова были на асфальте.

В прошлом году Эванс признал, что более грубый гравий был его ахиллесовой пятой в прошлом году, изо всех сил пытаясь найти баланс в его gr Yaris. В этом году Эванс в значительной степени был в одном из своих автомобилей, который принес две победы в том, что было лучшим началом валлийца в кампании WRC.

Но начиная с первого пути в Португалии, возможно, будет его самой большой проблемой в сезоне. На этой неделе был дождь, который мог бы помочь его делу, но если дороги высохнут, будет много масштабирования.

Хотя Эвансу теперь придется иметь дело с недостатком охвата этапов, он считает, что прогресс был достигнут в отношении его выступления на грубых гравий.

«После хорошего начала сезона мы сейчас вступаем в последовательность гравийных мероприятий, где, как лидер чемпионата, может быть бросает вызов первым в пятницу в дороге, если он сухой», — сказал Эванс.

«Мои недавние тестирование на гравий было во влажном состоянии, поэтому подготовка не была идеальной, но это чувство было хорошим в Кении, и даже если митинги, на которые мы движемся, совершенно отличаются от этого, я уверен, что мы можем начать их в более сильном месте, чем в прошлом году. Даже если уборка дорожного движения является фактором, мы также хотим стремиться к сильной пробеже до воскресенья, чтобы поддерживать оценку столь многих очков, которые мы можем.

В этой статье

Том Ховард

WRC

Toyota Racing

M-Sport

Hyundai Motorsport

Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам



Ссылка на источник