«Мы увидели, что, когда Макларен настаивал, мы были от семи десятых и секунды. Впервые мы увидели их чистую скорость», — был вердикт Red Bull Driver Helmut Helmut Marko после Гран -при Майами, предлагая четкую, сырую картину превосходства Макларена.
Из шести раундов, проводимых в Формуле 1 2025, до сих пор самый последний — это первое, в котором команда Papaya полностью продемонстрировала свой потенциал. До тех пор, из -за различных расовых обстоятельств эта скорость была, по крайней мере, частично скрыта.
Два элемента выделялись больше всего во Флориде: последний разрыв, и скорость, с которой Ландо Норрис удалось отступить за Максом Ферстаппеном после инцидента на первом круге.
После того, как он прошел на шестую позицию, с двумя Mercedes и Williams, чтобы обогнать, Норрис взял всего 13 кругов, чтобы закрыть разрыв в Verstappen.
Конечно, у него была некоторая помощь от таких факторов, как простота обгона в Майами с DRS (в этом году улучшилось благодаря расширению одной из зон) и битву Ферстаппена с Оскаром Пиастри, что замедлило их обоих. Тем не менее, скорость, с которой Норрис сделал свое возвращение, дала конкретную меру потенциала Макларена в Майами.

Ландо Норрис, Макларен, Макс Ферстаппен, Red Bull Racing
Фото: Энди Хон / Motorsport Images
Все это вписывается в более широкую картину: разрыв почти 40 секунд третьему человеку Джорджу Расселу на клетчатом флаге. Но откуда происходит такой большой разрыв-один из самых больших в эпохе наземного эффекта?
Управление шинами, область, в которой McLaren уже предоставил достаточные доказательства превосходства, безусловно, является одним из факторов. Но это не единственный, несмотря на интригу и инсинуацию, окружающие то, как он достиг этого представления.
«Каждый раз, когда условия становятся трудными для шин, особенно при перегреве, автомобиль, похоже, отлично справляется с тем, чтобы держать их в идеальном операционном окне», — сказала Андреа Стелла, также подчеркивая решения, которые, как они держат, сохраняют их прохладные. Не случайно, что преимущество McLaren растет на более горячих цепях.
«Я хочу воспользоваться этой возможностью, чтобы похвалить работу, проделанную инженерами, как в определении факторов, которые влияют на управление шинами, так и при разработке автомобиля таким образом, чтобы получить преимущество. Они также освоили один из аспектов F1, который остается почти темным искусством: управление шинами».

Оскар Пиастри, Макларен
Фото: Джеймс Саттон / Motorsport Images
Это было 12 месяцев назад в Майами, когда началось возвращение Макларена — но хотя MCL38 был преобразован пакетом обновлений, применяемым в эти выходные, управление шинами не была его сильной стороной. Напротив, особенно на летающих кругах, высокие температуры затрудняли для автомобиля извлечение сцепления из мягкого соединения.
Для MCL39 McLaren применил уроки 2024 года не только с точки зрения управления шинами, но и механическую и аэродинамическую универсальность и эффективность в медленных участках, которые также были слабостью. И именно в этом случае происходит этот почти 40-секундный разрыв на соревнованиях, даже если McLaren действительно спас несколько секунд, выиграв от виртуального автомобиля безопасности во время его пит-стопов.
Анализируя данные о гонках стало ясно, что в первом пребывании, после того, как он носил свои шины в битве с McLarens, Ферстаппен больше не смог использовать потенциал RB21 в высокоскоростных секциях. В очереди 5, где в квалификационном McLaren был дефицит 8 км/ч, к концу первого пребывания автомобиль Papaya получил преимущество 15 км/ч.
Но именно во второй половине гонки появляется еще более интересный факт: после перехода на твердые шины Ферстаппен восстановил темп в быстрых углах, снова используя единственную реальную силу его автомобиля. Но этого было недостаточно, чтобы отменить эффективность McLaren в медленных углах.

Оскар Пиастри, Макларен
Фото: Сэм Блоксхэм / Motorsport Images
Там, где год назад MCL38 страдал от хронической недостаточной поворачивания, MCL39 теперь превратил это в одно из своих величайших оружия.
Эта тема вписывается в более широкий контекст универсальности. MCL39 не идеальный автомобиль, но он самый полный — способный адаптироваться к широкому диапазону треков. В то время как Майами — это схема, которая сыграла больше с сильными сторонами Макларена, чем Ред Булл, он остается сложной дорожкой для настройки, требуя баланса между медленными углами, быстрыми секциями и прямыми.
И именно благодаря этой универсальности McLaren может изменить ситуацию-продолжая доминировать в медленных секциях без чрезмерной компромиссной производительности в областях средней скорости, где другие автомобили остаются абсолютно превосходными.
Это не просто вопрос температуры. Если вы посмотрите на температуру трассы в воскресенье в Майами, она была сопоставимо — если не ниже — что было замечено в джидде. Тем не менее, Red Bull страдал от перегрева шин, чем в Саудовской Аравии.
«У нас были более горячие шины, чем у Jeddah, и даже небольшая температура может изменить многое», — сказал директор команды Red Bull Кристиан Хорнер. «Шины очень чувствительны».

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing
Фото: Стивен Ти / Motorsport Images
Если в Jeddah Red Bull смог настроить свой автомобиль, чтобы сиять в быстрых углах, в Майами не удалось найти компромисс, такой же эффективный, как и McLaren. Это не просто вопрос управления шинами, но и эксплуатационная и техническая универсальность — области, в которых MCL39 превосходит.
Другой фактор производительности явно связан с температурой, хотя. Двигатель Honda — как и Ferrari в некоторой степени — требует более выраженного рассеяния горячего воздуха, и не случайно, что в самых горячих или самых влажных гонках Red Bull входит в число автомобилей с самыми большими охлаждающими Луврами.
Напротив, силовая блока Mercedes, по -видимому, лучше справляется с этим требованием, и некоторые из вариантов дизайна McLaren максимизировали его потенциал. Это обеспечивает более жесткий, более обтекаемый кузов — не только вдоль крышки двигателя, но и в конце центральной выпускной точки охлаждения — что приводит к четким преимуществам для аэродинамической эффективности.
«Есть еще одна характеристика, которая очень хорошо работает с нашим автомобилем: охлаждение. Когда жарко, вы можете увидеть, как наш автомобиль остается относительно закрытым, именно потому, что большая часть работы также пошла в эту область», — добавила Стелла. «Я считаю, что инженерное совершенство McLaren достигло уровня, который действительно имеет значение».
Автомобиль, который не идеален — но, безусловно, самый полный.
В этой статье
Цзянлука из Алессандро
Формула 1
Макларен
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts