ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

«Когда он прибыл, SF-25 уже был определен». Вассер защищает технический директор Ferrari F1


«Это в основном то же самое, что и было в течение трех лет», — сказал директор команды Ferrari Фредерик Вассер о инженерной установке Ferrari, сталкиваясь с вопросами из средств массовой информации в преддверии Imola GP 2025 года.

«Мы сделали несколько ошибок с машиной, но мы знаем, где улучшить».

Линия допроса, направленная на Вассера, не является новой ни в автоспорте, ни в штаб -квартире Ferrari’s Maranello. Если машина не оправдывает ожидания, кто несет ответственность? И может ли можно надеяться, что технический отдел продюсирует выигрышный проект, если в нем есть те же люди, вовлеченные в тот, который не достиг?

Победа Льюиса Гамильтона в спринте в Китае является выбросом в сезон, когда Ferrari плохо отстает — четвертый в турнирной таблице конструкторов и 152 очками за ведущей командой McLaren. Безусловная производительность на трассе была затенена волной негатива в отношении SF-25 и его генезиса.

Когда дела идут не так на пути, реакция во внешнем мире начинается с анализа и вскоре переходит к людям, стоящим за проектом. В Imola Вазера спросили, есть ли полная уверенность в техническом персонале, работающем на автомобиле 2026 года. В ответ он был точным в прояснении позиции Лоика Серры, технического директора, который присоединился к Mercedes в октябре прошлого года, чтобы заменить Энрико Кардиля, который остается в «садоводстве» в ожидании переезда в Астон Мартин.

«Когда Лоик прибыл в Маранелло шесть месяцев назад, нынешняя машина уже была, скажем, на 90 процентов определено», — сказал Вассер. «Тогда, конечно, это зависит от отдельных элементов, но ключевые решения, стоящие за проектом, уже были приняты.

«Когда он прибыл, SF-25 уже был определен». Вассер защищает технический директор Ferrari F1

Лоик видел, Ferrari

Фото: Ferrari

«Я имею в виду распределение веса, колесную базу, общую концепцию и т. Д. Это то, что влияет на все команды, когда существует изменение технического лидерства».

Сообщение ясно: когда Серра прибыл в Маранелло, он унаследовал основы, заложенные Cardile. Но если SF-25 не является проектом Серры, то же самое относится и к Кардильному, который покинул Маранелло 8 июля. Фактически, нынешний автомобиль не имеет реального «отца», если от родителей мы имеем в виду технического директора, ответственного за проект.

«С другой стороны, 95% команды совпадают с тем, что работало над проектами 2023, 2024 и 2025 годов. Я убежден, что только потому, что у проекта проблемы не означает, что структура не работает», — сказал Вассер.

«Я очень уверен в нашей рабочей группе — мы знаем, что нам нужно улучшить, но это постоянное в автоспорте. Даже если вы ведете, вы знаете, что должны продолжать улучшаться, иначе вы подвергаете себя атакам соперников.

«Что касается этого года, мы, вероятно, допустили некоторые ошибки с автомобилем. Нам нужно сделать лучшую работу, но мотивация есть, и мышление есть. Я уверен, что нам просто нужно продолжать расти [as well as] Выявление и решение проблем ».

Вассер отвергает разговоры об отказе от разработки SF-25 в пользу проекта 2026 года и по-прежнему убежден, что помимо плана развития (то есть в представлении крупных обновлений во время выходных Гран-при Испании), команда еще не полностью использовала то, что имеет в своем распоряжении.

«Мы часто заканчиваем гоночные выходные с тем, что мы не извлекли максимум от машины. Пока у нас есть это чувство, я не могу сказать, что знаю точный потенциал проекта.

«Вот почему я считаю, что все еще есть признаки, что есть место для улучшения».

В этой статье

Роберто Чинчеро

Формула 1

Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам



Ссылка на источник