ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Почему новый C6 Пирелли встряхнул квалификацию Imola GP — и как это может изменить гонку


«Понимание C6 было трудным», — сказал Алекс Албон после квалификации седьмого для Гран -при Эмилии Роман.

В какой -то степени это было то, что это было в том, чтобы принести его сюда. Команды F1 проводят огромную долю своих годовых бюджетов на исследования и симуляции, чтобы устранить неопределенность, но предсказуемость является врагом хороших гонок.

Pirelli добавил C6 в свою семью в начале сезона, чтобы обеспечить еще более мягкий состав. Первоначально он был запланирован на введение в Монако, с целью выкарачить его в Монреале, Сингапуре и Лас -Вегасе, если его первое появление прошло хорошо.

Это изменилось, когда стало ясно, что изменения в остальных соединениях принесли их производительность и продолжительность жизни слишком близко друг к другу, что сделало одноэтапную гонку стратегическим вариантом по умолчанию. Pirelli выступила с дебютом в Имолу, отчасти с тех пор, как он уже стремился к тому, чтобы сделать шаг мягче, чем в прошлом году после первых раундов, но главным образом, чтобы посмотреть, позволит ли она компании «пропустить» соединения на будущих событиях.

То, что Pirelli-и F1 и FIA-хотят достичь,-это более широкий спектр стратегических вариантов, где разница между одноэтапной и двухэтажной гонок менее четко сокращена, и где команды могут использовать разницу между соединениями, чтобы создать смещение. Нирвана, на которую они стремятся, является «пиковым эффектом» для зрителей, где смещение позволяет водителям на более свежих шинах преследовать тех, кто впереди на последних кругах.

Но есть сложный баланс, чтобы нанести удар. Слишком мягкий, и вы направляете в ситуацию, когда самая мягкая шина используется только в квалификации.

Это было так, в Имоле, хотя были некоторые позитивы. И водители Aston Martin, и Джордж Mercedes Джордж Рассел использовали средние шины, считая, что они лучше — но при этом потенциально стали скомпрометировать себя для гонки.

Почему новый C6 Пирелли встряхнул квалификацию Imola GP — и как это может изменить гонку

Джордж Рассел, Мерседес, Фернандо Алонсо, Aston Martin Racing

Фото: Сэм Багналл / Motorsport Images через Getty Images

Это один из сценариев, которые хотел бы спроектировать Пирелли, хотя, вероятно, он предпочел бы не достиг этого результата с помощью мягкой шины, которая изо всех сил пыталась длиться полный круг.

«Мы видели это во многих треках ранее, как в этом, так и в прошлом году», — сказал Альбон. «Более мягкие шины, как правило, лучше в низкоскоростных углах.

«Но даже если вы возьмете Suzuka в этом году, жесткая шина чувствовала себя лучше всего в секторе 1 [which is medium-to-high-speed]Полем Есть немного сделки, и вокруг этого трека кажется, что C6 просто подсказывает его по краю.

«Для этого слишком много скоростных углов, и это просто немного падает. Это слишком чувствительно для этого типа трека.

«Это не необычно — очевидно, мы [F1 as a whole] пытаются также создать немного деградации в гонке. Поэтому я думаю, что мы просто идем более мягкими шинами — но сейчас, когда иногда он становится слишком мягким даже для квалификации ».

Музыка настроения от водителей и нескольких боссов команды заключалась в том, что C6 терял столько производительности в течение одного летающего круга, что вместо этого лучше использовать среду — C5, ранее самый мягкий Пирелли. Но в соответствии с современным режимом F1, где водителям разрешено только 13 наборов гладких шин в выходные дни «нормальные» (то есть не-плен), взятые из трех доступных соединений, которые влечет за собой жертву, только некоторые команды были готовы принести.

«Все выходные были немного запутанными, что шина была лучше, среда или мягкой»,-сказал Фернандо Алонсо из Aston Martin’s Mediue-Tyre Punt. «Итак, из путаницы, мы решили сделать одну мягкую, одну среду в каждом из [qualifying] сеансы.

Ланс Стролл, Aston Martin Racing

Ланс Стролл, Aston Martin Racing

Фото: Lars Baron / Motorsport Images через Getty Images

«Как это, мы освещали все возможности. Я думаю, что мы были конкурентоспособны с обоими, если честно.

«Все имеет следствие, и у всего есть преимущество и недостаток.

«Итак, я думаю, что у всех есть два жестких на завтра. У нас есть только один, но это ставка, которую вам нужно сделать в какой -то момент.

«Это трудный путь, чтобы обогнать, и мы делаем немного приоритета в субботу. Посмотрим, окупится ли это».

В некоторой степени компромисс риска против вознаграждения является вопросом перспективы. Макс Ферстаппен, который получил второе место на C6, решил, что азартная игра не стоит того.

«Я не хотел этого делать, потому что я хотел иметь правильные шины на завтра», — сказал он. «Я был на шесте несколько раз в этом году, но после этого это не очень помогло. Мы должны убедиться, что мы набрали очки в гонке, это самое важное».

Осложняющий фактор-и тот, который противоречит надеждам Пирелли на инженерное стратегическое разнообразие-заключается в том, что длинный питлан Имола, естественно, подталкивает команды к одноэтажной гонке, потому что время, потраченное в ямах (около 28 секунд), неизбежно затрагивает трек.

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing

Фото: Сэм Блоксхэм / Motorsport Images через Getty Images

«Мы знали, что в 3 -м квартале будут автомобили, использующие C5, потому что C5 в эти выходные более быстрее», — сказал Карлос Сайнс, который пошел самым быстрым из всех во втором квартале, прежде чем закончить Q3 в шестом. «Фернандо использовал его, Рассел использовал его, и они, во всяком случае, квалифицировались лучше, чем должны были иметь, так что снова доказывает это [that the C5 is faster because it suffers less degradation over a single lap]Полем

«Они сделали то, что все думали, но в то же время они потенциально поступают в гонку завтра с использованной шиной. Для нас это слишком важно в гонке, чтобы пожертвовать C5.

«Я бы сделал это, но команда была очень дисциплинирована, чтобы не использовать его. Но опять же, P5 был максимум сегодня — хороший круг на C5 поставил бы нас на три или четыре десятых вперед, но только одна позиция вперед, так что это так».

Пирелли уже говорит о том, чтобы доставить C6 в Баку, а также другие, первоначально запланированные, и сталкивается с концепцией пропуска соединений позже в этом году. Если водители, которые пожертвовали C5S за лучшую сетку, не страдают от недостатка, конечно, это может просто измениться…

Прочитайте также:

В этой статье

Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам



Ссылка на источник