«Настоящий странный» — это то, как Nigel Roebuck от AutoSport открыл свой отчет для Гран -при Монако 1982 года, предлагая подходящую точку для хаотической расы с хаотической отделкой.
Это широко помнят как гонка, которую никто не хотел выиграть. Монако, драгоценный камень в короне, единственный трофей, который все водители, несомненно, будут жаждать все остальные, был там для взятия.
А в течение последних трех кругов лидерство переходило из рук в руки четыре раза, оставив всего пять автомобилей, бегущих на клетчатом флаге, в том, что должно рассматриваться как самая сумасшедшая гоночная финал в истории Формулы -1.
F1 Paddock прибыл в Монако под облаком после смерти Жиля Вильнева в Золдере двумя неделями ранее. Ferrari решил въехать в гонку только один автомобиль, с Didier Pironi Fifth.
Стремясь одержать победу, чтобы посвятить себя покойному Жилю, водитель Renault Rene Arnoux забил полюс в субботу и быстро подделал приличный буфер в пакете в начале гонки. Renault RE30B выглядел на шаг впереди других автомобилей, позволив нападению Арноу Ален Ален Прост перейти на второе место с проходом на Риккардо Патризе.
Арно смог протянуть к полету на ранних стадиях гонки, создав семисекундной разрыв, прежде чем потерять контроль над своим Renault на круге 14. Слайд, проходящий через вход в шикан в бассейне, заставил Арну сдержать его, оставив его беспомощным на стороне пути и выхода из гонки.
Это передало лидерство Prost, когда Брэбхэм Патриса держал его честным всего на пару секунд. Ряд других водителей попали в инциденты в дальнейшем назад, включая Пирони, который сейчас ехал без переднего крыла. Контакт, пытаясь набрать Элио де Анжелис, покинул машину Пирори с повреждением, но все еще способен продолжить, даже если они не в связи с лидерами.

Поскольку Пирони, по -видимому, вне споров, Prost сумел положить молоток, войти в последние 30 кругов гонки, чтобы снять разрыв на Патризе позади. Несколько мест дождя начали падать, но Прост показал несколько признаков колебания, несмотря на воспринимаемое преимущество Брэбхама, позади на мокрой, внедряя серию самых быстрых кругов, чтобы увеличить его преимущество до 10 секунд.
Но затем дождь начал становиться все тяжелее с 15 кругами. Никто из водителей не хотел уточнить для смены шин, столь близких к дому, но они столкнулись с проблемами, удерживающимися подальше от стены. Кеке Росберг ударил по стене в 11 кругах от финиша, преследуя Андреа де Сезарис на четвертый. Мишель Альборито взял на себя мантию, чтобы попытаться пройти Альфа Ромео вперед, только чтобы уйти в отставку, когда его задняя подвеска не удалась на последних семи кругах.
Это создавало возможности для автомобилей дальше по заказу, в том числе Де Анжелиса, который теперь находился в очках, несмотря на то, что продолжал «ездить, как будто не обращая внимания на другие машины на трассе», согласно Робуку. Он преследовал Дерека Дейли, который ехал без заднего крыла или зеркала задних видов на своем Уильямсе после того, как затрагивал барьер. Его поврежденная коробка передач протекала масло на трассе, оставляя трассу, как каток, местами для других восьми автомобилей, все еще работающих в гонке.
«У нас есть такая нелепая ситуация, когда мы все сидим по линии начала, ожидая, когда победитель пройдет, и мы, похоже, не получаем его» Джеймс Хант сказал в комментариях
Прост посмотрел на победу, вступив в последние три круга, теперь он преодолел последнее крупное препятствие Де Анжелиса, снова набрав его, несмотря на кисть контакта. Но, когда Renault прошел через Chicane, выходя из туннеля, задний конец бросился вокруг и пробил в барьер с правой стороны трассы. Его машина отскочила обратно в барьер на противоположной стороне, пролив крылья на каждом конце и одно из его колес. Прост оставался выпрыгнуть из своей машины, зная, что первая победа в Монако только что была выброшена.
Патриза смогла безопасно пройти место крушения, перейдя в лидерство для Брэбхама, но итальянец продлится всего три четверти круга, направляясь по полю. На предпоследнем круге машина Патризы сломалась в сторону на небольшом излобе к шпильке Loews после удара по масле машины Дейли упала, оставив его машину обратно в гору.
Патриза позволила своей машине катиться назад, прежде чем маршалы оказали некоторую помощь, которые признали, что машина находится в опасном месте. «Были дискуссии о дисквалификации, но маршалы толкнули меня, потому что я блокировал дорогу», — сказала Патризе. «После этого они оставили меня, но, к счастью, нос указывал вниз по склону и начал катиться, поэтому я мог перезагрузить двигатель».
В то время как Патризе смог вернуть свою машину, он не смог этого сделать, прежде чем Пирони и де Чезарис смогли покинуть мимо на шпильке, понизив Брэбхам на третье место. Пирони был прав, когда он был осторожно, учитывая потерю прижимной силы после более раннего столкновения с Де Анжелисом и сложными условиями трека, но он был почти в ползании, когда машины вокруг него перешли к самим помехам.

Когда они начали свой последний круг, маршалы продолжали размахивать лидерам, говоря им, чтобы они замедлились, но Пирони мало сказал в этом вопросе. «Я подумал, что, может быть, у меня была электрическая проблема из -за влажной», — сказал он. «Для трех или четырех кругов машина просаживала, но это было более просто, чем это …»
Ответ? Нет топлива. Танк в машине Пирори, наконец, иссякнул, когда он остановился в туннеле. Маршалы быстро перепрыгнули через барьер и дали ему толчок, но, зная, что он будет дисквалифицирован для старта, Пирони покачал головой, расстегнул ремень безопасности и вытащил себя из своей машины.
Это должно было передать лидерство De Cesaris, но у него тоже не хватало топлива всего на нескольких сотнях метров ранее на площади казино. Менее чем в одном круге от дома итальянец пропустил первую победу только во втором полном сезоне. Он поклонился бы из F1 около 12 лет спустя с нежелательными записями о большинстве гонок, начатых без побед (теперь превзойдет Нико Халкенберг).
«У нас есть такая нелепая ситуация, когда мы все сидим по линии начала, ожидая, когда победитель пройдет, и мы, похоже, не получаем его!» воскликнул чемпион мира 1976 года Джеймс Хант в коробке комментариев, когда бессмысленный Дейли разбил один круг в последнем секторе.
Но через хаос Патриза смогла обойти последние несколько углов и пересечь линию, чтобы одержать свою первую победу Гран -при — даже если он не осознал этого в то время.
«Я вернулся в лидерство, не зная этого!» Патриза показала в интервью AutoSport 2012 года для специального издания сезона 1982 года. «Когда я пересек черту, я понятия не имел, что выиграл, потому что у нас не было радиоприемников в те дни.
«Было очень мило осознать, что перед подиумом я выиграл свой первый Гран -при».

В дополнение к странности подиума для Патризе была личность водителей, присоединяющихся к нему в Роструме: Пироне и де Сезарис, ни один из которых фактически не взял клетчатый флаг. Поскольку оба уже пейли оставшуюся часть поля, это означало, что они финишировали впереди Найджела Манселла на четвертом месте, который сопротивлялся после того, как пит-стоп оставил его 10-м с 20 кругами, чтобы пойти.
У Патризы была первая победа, у Феррари была эмоциональная первая подиума после смерти Вильневе, и у де Чезариса был детский подиум F1, чтобы пойти с полюсом, который он забил в Лонг -Бич шесть недель ранее. Манселл и де Анжелис заняли четвертое и пятое место для Lotus, в то время как пораженный Дейли завершил очки в шестом за Уильямс.
Единственными другими автомобилями, которые увидели клетчатый флаг, были Брайан Хентон из Тиррелла и Марк Саррер, который финишировал восьмым и девятым, четыре и шесть кругов соответственно.
Современные классики, такие как Канада 2011 и Бразилия 2019, можно помнить за их сумасшедшие финиши, но, по правде говоря, ничто из этого не соответствовало поздней драме Монако 82 года.

В этой статье
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts