Обязательные два смены шин на Гран -при Монако Формулы 1 в этом году стали разговорной точкой гонки — но это сработало?
Наши авторы дают свое мнение о первом использовании правила F1, чтобы заставить каждого водителя внести два изменения наборов шин или двухполовое правило, которое дебютировало на GP Monaco, который был выигран Polesitter Lando Norris для McLaren.
Два пит -стопа остановили гонку скучной, но она не была гонкой — Филип Клемен
Я совершенно конфликтую в вмешательстве FIA в Монако. С одной стороны, этой гонке определенно что -то нужно. И, выполняя обязанности отчета о гонках, я абсолютно ценю, что имел различные перестановки, вместо того, чтобы проходить через скучную процессию до финиша. Я должен признать, что мне не было скучно ни на секунду, и команды, которые прибили свою стратегию, как гоночные быки, были вознаграждены.
В то же время, мандат с тремя сетами также вызвал некоторые очень неловкие стратегии, которые еще больше подчеркнули, что Монако может быть блестящим квалификационным вызовом, но он не работает как гоночная трасса. Поддержка людей со скоростью четыре секунды за круги побудил несколько интригующих игр шахмат. Но это не имело никакого отношения к автострасам, не так ли?
Правило Monaco Pitstop вознаграждение команд, которые играли в это умное — Рональд Фординг
Сделало ли новое правило Pitstop Гран -при Монако современной классикой или даже гонкой? Нет. Но то, что было сделано, это избегание повторения прошлого года — когда гонка стала процессией. В этом году Гран -при Монако вызвал по крайней мере немного больше волнения, как до, так и во время гонки.
Проходя через загон, новое правило было разговором о городе в течение нескольких дней, когда команды не уверены и даже нервничали по поводу потенциального результата. Слово «лотерея» многое использовалось, но задним числом это было не совсем точным. Да, время виртуальной машины безопасности, автомобиля безопасности или красного флага был элементом удачи, но первая попытка этого нового правила показала, что это гораздо больше, чем это.

Нико Халкенберг, Саубер, Ландо Норрис, Макларен, Исак Хаджар, команда Racing Bulls
Фото: Сэм Блоксхэм / Motorsport Images через Getty Images
Изменения вознаградили команды, которые играли в это умное. Racing Bulls был первым, кто понял эту игру, Лиам Лоусон замедлился, чтобы создать разрыв для товарища по команде Исак Хаджар. Уильямс последовал и поднял его на ступеньку, изменив позиции, чтобы получить выгоду с обеими автомобилями. Согласованные, вождение намеренно медленное, возможно, не спортсмен или каким должен быть F1, но он предпочитал умный.
С другой стороны, это наказало команды — Mercedes — это ничего не попробовал и полностью пропустил лодку. Без возможностей обгона, это предлагает по крайней мере некоторые переменные и делает вызов значительно больше для команд. Да, это искусственно, но лучше, чем смотреть «расу» без какого -либо волнения.
Настоящая проблема заключается в том, что современные автомобили F1 слишком велики для Монако, но это было не так уж плохо, как временное решение.
Новое правило стоит перейти, но команды выяснят это, так что нельзя использовать снова-Джейк Боксолл-Легге
Я, честно говоря, не ненавидел Гран -при Монако в этом году. В передней части пакета необходимость сделать вторую остановку создала два совершенно разных подхода. Верстаппен и Ред Булл решили водители на передней части и надеются на божественное вмешательство красного флага, чтобы провести окончательное изменение шин, в то время как Норрис и Леклерк настаивали с «нормальными» стратегиями, надеясь на отсутствие прерываний. Последний работал, но, учитывая склонность Монако к получению ошибок, стратегия Ферстаппена не была без заслуг.
Сзади, что мы все думали, что произойдет … ну, это не так. Решения о прекращении Цуноды, Бермана, Газали и Бортолето рано выглядели так, как будто они достигнут какой-то отдачи, когда они поймали заднюю часть поля, но гоночные быки вошли в гонку с планом и доблестно придерживались его. Растяжение пробелов в полузащите убили любые шансы на то, чтобы сделать раннюю стратегию.
Таким образом, это был совершенно другой Гран -при Монако для того, что я видел раньше. Я бы хотел другой? Нет, потому что все разбирали эту стратегию-конечно, вы просто начнете растягиваться с разрывами с самого начала. Таким образом, параметры должны измениться, если вы придерживаетесь двухэтажного, но затем вы входите на основание того, чтобы сделать гонку слишком предписывающей; С таким же успехом вы могли бы просто вытянуть числа из чаши, если хотите случайность.

Esteban Ocon, Haas F1 Team
Фото: Питер Фокс / Getty Images
Это сложно, не так ли? Я не придерживаюсь мнения, мы должны избавиться от Монако, но я начинаю думать, что спринклерная система Берни Экклстоун — более привлекательная идея день за днем …
Успешное введение нового правила шин для Монако — Бена Винеля
Я считаю, что новое правило шин прошло успешно.
Это обеспечило некоторую стратегическую дисперсию, и, следовательно, некоторую неопределенность, хотя в конечном итоге он не смог резко изменить картину гонки для лиденов — несмотря на то, что Макс Ферстаппен отложил свою последнюю остановку, чтобы играть на потенциальном красном флаге, который мог бы войти в него с четвертой позиции до победы в гонке.
Было интересно видеть некоторые полузащиты — гоночные быки и Уильямс — поддерживать правила до предела, а один водитель замедлялся и сбивает пакет, в то время как сестринская машина сбежала, чтобы получить «бесплатный» пит -стоп.
Эти тактики, по общему признанию, спорны с точки зрения спортсменов, и эти гонщики могут считать себя счастливчиками, которые не были наказаны за «за рулем без необходимости медленно». Тем не менее, F1 очень много — это командная игра, а также отдельная, и с этой точки зрения они прибили ее.
Еще одна менее заметная выгода от правила была гораздо быстрее. В прошлом году самый быстрый круг был 1M14.165S Льюиса Гамильтона, где средний темп гонки Чарльза Леклерка в условиях зеленого флага-1 м18,4 с.
На этот раз Ландо Норрис установил самый быстрый круг в 1M13.221S, но, что наиболее важно, его средний темп был намного быстрее: 1M17,4S (что предварительно включает в себя vsc-усиленные круги). И это то, что все хотят.

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing
Фото: Сэм Багналл / Motorsport Images через Getty Images
Новое правило предоставило специи, но нигде не достаточно — Оуэн Белвуд
Во время прошлогоднего Гран -при Монако фактически все гонщики получили бесплатное изменение шин после того, как ранний красный флаг позволил им поменять соединения, не теряя никаких позиций в гонке. Результатом стала скучная процессия вокруг княжества, которое заставило переосмыслить F1.
В этом году, однако, я хотел бы, чтобы красный флаг предложил некоторым водителям бесплатный шанс изменить свои шины.
Новые правила, внесенные в гонку 2025 года, предписывали две остановки для всех водителей, и результат не была гонкой, полной смешанных стратегий и проходов в ямах. Вместо этого мне казалось, что не прошел круг, когда автомобиль не катился сквозь ямы, и грязные трюки разыгрывались на трассе, в то время как команды использовали своих водителей, чтобы резервное копирование пакета и создания безопасных пространств для Pitstops.
Конечно, новые правила означали, что в гонке произошло больше остановок, и для команд комментариев было больше, чтобы команды комментариев могли отслеживать, но это не было похоже на хаос, который F1 предполагал с изменением правил. Таким образом, хотя правило двух остановок могло означать, что больше на самом деле произошло в Гран-при Монако 2025 года по сравнению с прошлым годом, оно не сделало много, чтобы превратить гонку в обязательное мероприятие, которое он всегда объявляется.
В этой статье
Сотрудники AutoSport
Формула 1
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts