Дефицит Макса Ферстаппена к Оскару Пиастри почти удвоился в Барселоне. С тремя дополнительными штрафными очками, он также сталкивается с угрозой запрета на гонки. Что пошло не так? Вот взгляд на столкновение Верстаппена с ошибками Джорджа Рассела и Ред Булл, которые предшествовали ему.
Ферстаппен посмотрел на «обычное» третье место в Гран -при Испании, что было бы нормальным результатом, основанным на чистом расовом темпе. McLaren оставался в собственной лиге в Барселоне, даже после того, как FIA Clampdowd на Flexi Wings заставила Red Bull попробовать что-то другое. Этот другой подход был трехэтапной стратегией. Действительная попытка, поскольку стратегия является следующим лучшим оружием, если команде не хватает чистого темпа. Это, по крайней мере, давило на McLaren — как Андреа Стелла призналась впоследствии — и позволила Ферстаппену сильнее настаивать на каждом наборе шин.
Первая ошибка: выбор шин Red Bull — худший из трех вариантов
Тем не менее, поздний автомобиль безопасности не был частью сценария Red Bull. «Это прискорбно. Этот автомобиль безопасности в конце определенно не работал в нашу пользу», — прокомментировал Верстаппен. Тем не менее, у Red Bull все еще было три варианта в его распоряжении, когда Бернд Мэйландер вышел в машину безопасности, и, задним числом, команда выбрала худший.
Первым вариантом было то, чтобы остаться на лодке, уже имеющемся на его RB21. Это дало бы ему лидерство и, следовательно, выгоду от положения трека. Защита от обоих Макларенс, возможно, было почти невозможным, но это предложило бы ему больше шансов удержать третье место. Более того, на этом этапе лозунды не были слишком изношены. Верстаппен был в конце 47 -го круга, в то время как автомобиль безопасности вышел на 55 -м круге.
Второй вариант состояла в том, чтобы ярвать для используемого набора мягких. «У нас остался только один набор используемых мягких, у них было около шести кругов. Я сделал на них круги на сетку», — объяснил Верстаппен. «Пик этой шины уже исчез». Основываясь на этом, Red Bull неправильно предположил, что единственный оставшийся новый набор — набор жестких шин — был лучшим способом. «Автомобиль безопасности вышел на 55-м круге, что, вероятно, было худшим возможным временем с точки зрения нашей стратегии. К сожалению, единственным набором шин, которые мы имели доступные, и поступили в эту трехэтапную стратегию, был новый набор твердых людей»,-объяснил Кристиан Хорнер. «И поэтому мы чувствовали, что новый набор твердых людей был лучше, чем старый, тяжело деградированный набор тонкости».
Оглядываясь назад, это было худшим из трех вариантов, поскольку оказалось чрезвычайно трудно привлечь жесткие шины в хорошее операционное окно для перезапуска — то, чем ни одна из команд не должна была удивлена. Фактически, ни один другой драйвер до того, как Ферстаппен не использовал шину C1 в гонке, сигнализируя, сколько команд хотят ее избежать. Верстаппен страдал от переурастания возобновления и был «сидячей уткой» против своих соперников, как признал Хорнер. Это ознаменовало начало всех проблем и было первой ошибкой Red Bull в гонке. «Оглядываясь назад, вы бы оставили его», — признал Хорнер. «Его бы прошли бы двумя Макларенами, но ли он был прошел Леклерк? Это все субъективно. Вы никогда не знаете. Вы принимаете решение с информацией, которую вы имеете под рукой».

Ландо Норрис, Макларен, Оскар Пиастри, Макларен, Макс Ферстаппен, Red Bull Racing
Фото: Энди Хон / Motorsport Images
Но даже на основании информации, которую был у Red Bull в то время, решение о том, что ятится за твердые, было сомнительным. По общему признанию, не осталось идеального варианта после того, как он посвятил себя трехэтапной стратегии, но команда могла бы и, возможно, должна была знать, как трудно будет заставить жесткие шины работать в короткие сроки. Особенно зная, что все остальные избегали жесткой шины любой ценой на всю гонку. Это соединение может стать выгодным только к концу более длительного срока — но, очевидно, это не было фактором с шестью кругами.
Вторая ошибка: почему FIA чувствовал себя не нужно возвращать место
Вторая ошибка Red Bull — инструктировать Verstappen вернуть должность Расселу. Оглядываясь назад, это оказалось неправильным вызовом — и, опять же, на основе доступной информации, Red Bull мог и, возможно, должен был знать лучше.
Хорнер сказал после гонки, что более быстрое общение от контроля гонки помогло бы, но это рассказывает только одну часть истории. «Было бы неплохо, так как рефери, как директор гонки, либо сказать, или вам нужно вернуть его. Я думаю, что команде очень трудно попытаться сделать этот звонок, потому что вы идете на исторические прецеденты», — объяснил босс команды Red Bull. «Поэтому я думаю, что это было бы полезно для команд, в этом случае директор гонки позвонил и скажет, что вы либо отдаете его, либо вы получаете штраф, а не пытались и угадайте, что будут думать стюарды».
Хотя более быстрое общение может помочь, это определенно не вся картина. Все команды имеют доступ к руководящим принципам гонок, и Red Bull просто выступил с неправильным суждением, основываясь на них. «Мы смотрели на все медленные моменты, и это было действительно 50-50. Джордж находится под контролем машины?
Хорнер упоминает слово «контроль», и это действительно решающий фактор. Стюарды FIA пришли к выводу, что передняя ось Рассела была ровной с зеркалом Ферстаппена, которое дает атакующему водителю право на космос, но только если атакующий водитель остается под контролем как его автомобиль, так и обгоня. Вот почему стюарды пришли к выводу, что Ферстаппен не нужно было возвращать место. «В то время как передняя ось автомобиля 63 опередила зеркало автомобиля 1 на вершине, водитель автомобиля 63 на мгновение потерял контроль над автомобилем и столкнулся с автомобилем 1, заставляя его широко и попасть в дорогу Escape. Автомобиль 1 повторно въехал на трек на 3-х годах перед автомобилем 63. Учитывая, что причина автомобиля 1 был вынужден с трека, что не было потерь, и не было, что он не был в соответствии с ними, мы не оставляли, мы не оставляли, мы не оставляли. Действие, — объяснил стюарды.
Это также было видно на бортовых кадрах, особенно из машины Рассела. Согласно FIA, Рассел был преимущественно виноват после оптимистичного хода, и — на основе бортовых кадров и руководящих принципов гонок — Red Bull должен был прийти к тому же выводу. Стоит отметить, что Джонатан Уитли, бывший спортивный директор команды, больше не работает в Red Bull и теперь является директором команды Sauber. Он хорошо известен в паддоке за то, что он знал книгу правил наизусть и является экспертом в общении с контролем расы.

Чарльз Леклерк, Феррари, Ландо Норрис, Макларен, Макс Ферстаппен, Red Bull Racing, Джордж Рассел, Мерседес
Фото: Сэм Блоксхэм / Motorsport Images через Getty Images
Третья ошибка: разочарование кипит, Ферстаппен признает, что это «не должно было случиться»
Эти две ошибки привели к серьезным разочарованию из Ферстаппена, как было услышано по радио. После смены шин Ферстаппен сразу же спросил: «Какого черта мы… какая, черт возьми, эта шина?» Его инженер по гонкам Ламбиас ответил: «Это жесткая шина, Макс». Когда Ферстаппен спросил, почему он был на тяжелом случае, Ламбиас ответил: «Это был единственный вариант». Как было сказано, это не было полностью правдой, поскольку Red Bull мог остаться в стороне или отправиться в подержанный набор Softs. Когда Ферстаппен спросил, использовал ли кто -нибудь еще жесткую шину во время гонки перед ним, ответ был: «Негатив».
После того, как мне сказали вернуть это место в Рассел, разочарование Ферстаппена возросло: «Нет, я был впереди, приятель. Что, черт возьми? Мат, я был впереди. Он просто сбил меня с дороги». Тем не менее, Ламбияс ответил: «Но это правила. Это правила, с которыми мы должны играть. Это позор, но это правила».
Это вызвало разочарование Ферстаппена до кипящей точки, когда он ударил Рассела в ходе 5. Хотя ошибки Red Bull поставили его в это положение, такое движение, конечно, никогда не может быть потворствована — как сам также признал сам Ферстаппен. Даже с высоким уровнем эмоций, вождение в противников никогда не может быть решением любой ситуации в автоспортах, особенно не в Формуле 1, которая служит примером. Штраф был легким призывом к стюардам. В 2017 году Себастьян Феттель получил 10-секундное штраф за стопку Когда Ферстаппен признал день спустя в заявлении в социальных сетях, этот шаг просто «не был прав» и «не должно было случиться». Хорнер добавил, что голландец извинился перед командой во время разговора после гонки.
Последствия заключаются в том, что в это воскресенье было дорого как для Verstappen, так и для Red Bull. Во -первых, голландцы потеряли большое количество очков чемпионата таким образом, которых можно было бы легко избежать. Недавние гонки были связаны с ограничением ущерба по сравнению с McLaren. Это сработало для него хорошо, так как после восьми гоночных выходных в машине, который был медленнее для почти всех из них, Ферстаппен отставал лидер чемпионата Оскар Пиастри всего на 25 очков. В Испании этот дефицит почти удвоился.
Во-вторых, Ферстаппен получил еще три штрафных балла на свою супер лицензию, в результате чего общая сумма до 11. Счет 12 очков приводит к запрету на гонки, а следующие два очка не истекают до 30 июня, после Гран-при Австрии. Это означает, что Verstappen не может позволить себе больше инцидентов в течение следующих двух гоночных выходных, если он хочет избежать отстранения. Драматический конец гонки в Барселоне, омраченная двумя командными ошибками и разочарованием, получающими лучше всего от Verstappen, может иметь далеко идущие последствия для оставшейся части этого титульного боя — хотя Verstappen говорит, что это даже не титульный бой из -за различий в производительности автомобиля.
Тем не менее, в прошлое воскресенье днем под испанским солнцем было дорогостоящим как для Verstappen, так и для Red Bull в сезоне 2025 года.
В этой статье
Рональд Фординг
Формула 1
Макс Ферстаппен
Джордж Рассел
Кристиан Хорнер
Red Bull Racing
Мерседес
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts