Как и футбольный тренер молодежной команды или вдохновляющий учитель, Бруно Мишель имеет работу по созданию среды для процветания преждевременных талантов — с его целью помочь молодым гонщикам сделать прыжок в Формулу 1.
Общество великолепно растет, когда старики сажают деревья, чьи тень они никогда не будут сидеть под знаменитой пословицей. Мишель может не оценить упоминание о том, что он был определенным винтажом, но в качестве исполнительного исполнительного директора как Формулы 2, так и Формулы 3 это, по сути, то, что ему поручено делать.
Работа Мишеля состоит в том, чтобы помочь развивать начинающих водителей, создавая конкурентоспособные чемпионаты, развитие помощи, а также подготовить гонщиков к тому, что они могут противостоять, если они получат призыв к однодневной гонке в F1.
Победители Гран -при Ландо Норрис, Джордж Рассел, Оскар Пиастри и Чарльз Леклерк оттачивали свое мастерство в F2, в то время как нынешний сезон F1 начался с не менее шести новичков — все из которых наступили доски в более низких категориях.
«Я всегда чувствовал, что это был путь, это был четкий путь, но вопрос всегда заключался в количестве мест, которые были доступны в Формуле 1», — сказал Мишель AutoSport.
«Кроме того, привлекательность водителей, которые у нас были в Формуле 2. Поэтому, давайте скажем, что она может измениться с одного года к другому, но то, что наверняка, так это то, что мы достигли в конце 2024 года для этого сезона в F1, совершенно невероятно.
«У нас никогда не было этого. Я думаю, что лучшее, что у нас было в прошлом, были три гонщика, приезжающие в Формулу 1, Джордж, Ландо и Алекс [Albon]но у нас никогда не было так много, как в этом году. И у нас было несколько лет без водителей, приходящих в Формулу 1, потому что места не было, это другой конец пирамиды ».

Ландо Норрис, Карлин, Александр Альбон, Дамс, Джордж Рассел, Арт Гран -при
Фото: Zak Mauger / Motorsport Images
Габриэль Бортолето ворвался в титул F3 в 2023 году и последовал за этим чемпионатом F2 в прошлом сезоне, заработав ему место в Sauber и шанс участвовать в гонках за Audi, когда она полностью захватит команду в следующем году.
Исак Хаджар привлек внимание на гоночных быков, где теперь он является партнером Лиама Лоусона — который был понижен из Ред Булла после двух гонок и стремится восстановить свою репутацию — в то время как Джек Доун упал на безжалостную природу Альпийца, когда его активировали после Гран -при Гран -при Майами.
На вопрос, может ли он заметить алмазы в грубости, Мишель ответил: «У нас есть некоторые идеи, конечно. Мы не всегда правы, а также, как я уже сказал, это вопрос возможностей.
«Водитель, который прибывает и выигрывает F2 в качестве новичка и выигрывает F3 в качестве новичка, обладает огромным потенциалом. И мы видели это с Чарльзом Леклерком, мы видели это с Джорджем Расселом, мы видели это с Оскаром Пиастри. И, конечно, Габриэль Бортолето сделал работу в прошлом году. Так что это не что -то новое.
«После этого некоторым другим водителям требуется немного больше времени, чтобы по -настоящему добраться до своей зрелости. А некоторые другие находятся на месте, даже если они не выигрывают чемпионат. Поэтому мы знаем, какой потенциал у них есть.
«Это не означает, что они пойдут на F1, потому что есть много других факторов, которые принимаются во внимание. Тот факт, что они являются частью академий или нет — есть много других аспектов. Но да, в целом мы видим водителей, которые действительно, скажем, выше других.
«Они будут выдающимися, когда попадут в Формулу 1? Это трудно сказать, но вы можете увидеть потенциал».

Полюс Стентер Дино начал, Hitech TGR с Bruno Michel, F2 & F3 Генеральный директор
Фото: Formula Motorsport Ltd
Чтобы завершить секстет новичков в этом году, товарищи по команде F2 Prema 2024 года Андреа Кими Антонелли и Оливер Берман иногда также впечатляли в своих дебютных кампаниях F1, когда Антонелли взял полюс спринта в Майами и Берман, показывающий свои возможности в Haas.
В то время как Антонелли был свежо в F1, у Бермана был прошлый опыт после гонок в трех Grands Prix в прошлом году в качестве замены. Во -первых, для Ferrari на Гран -при Саудовской Аравии, где он финишировал седьмым с Карлосом Сайном, связанным с аппендицитом.
Затем Берман дважды мчался для своей нынешней команды Хааса, заменив Кевина Магнуссена, когда датчанин был запрещен на Гран -при Азербайджана и заболел для Бразильского Гран -при Гран -при — но это было на улицах Джидды в его прогулке на Феррари, где Мишель увидел что -то особенное.
«Олли, мы знали, что за год до того, как он может быть абсолютно выдающимся. Выходные, которые он сделал в Баку в 2024 году, показал миру, что этот парень был очень особенным», — сказал он.
«Новобранец, имевший подобные выходные на трассе. Это так сложно, как может быть Баку. Не было никаких сомнений в том, что у него был огромный потенциал. То, что он сделал в Джидде, было просто посланием для мира, что эти гонщики от F2 готовы. И, конечно, это было отличное послание.
«Я уверен, что это также помогло руководителям команды F1 принять решение о том, чтобы взять на себя риск, потому что они считали его риском взять новичка вместо опытного водителя.
«Что наверняка, так это то, что некоторое время, я думаю, что команды F1 были немного более осторожными, интегрируя новичков в свои команды, потому что у них сложилось впечатление, что пережившие водители, вероятно, были лучшей гарантией для очков.
«Важность классификации с точки зрения ценовых фондов, с точки зрения всего, это действительно важно. Поэтому они, вероятно, чувствовали, что они более осторожны, и это может быть немного более консервативным. И тогда, очевидно, это полностью изменилось в прошлом году. И тот факт, что теперь 25% сетки — это то, что является совершенно выдающимся.
«Это часть того факта, что они увидели, что у нас был выдающийся год с точки зрения инфраструктуры, но также и то, что они, вероятно, немного изменили свой подход. Олли сделал три гонки за Формулу 1, поэтому он пропустил несколько гонок F2 — но не было сомнений в том, что он был продуктом Формулы 1. Не было никаких сомнений в этом.
«Когда я говорил о том факте, что команды в F1 стали менее осторожными в новичках — конечно, Олли очень помог нам. Он прибыл в F2 в 2024 году с целью выиграть чемпионат. В самом начале чемпионата в Джидде, где он находился на пост -позиции, он отправился в Феррари на выходные, у меня были абсолютно фантастические выходные.

Оливер Берман, Ferrari SF-24
Фото: Стивен Ти / Motorsport Images
«Он уже был готов пойти в Формулу 1, и он знал, что в следующем сезоне проходили некоторые дискуссии с некоторыми командами в Формуле 1. Он был не совсем в том же месте, как Габриэль, или такой, как Исак был в прошлом году. Допустим, это было немного иначе, но он все еще выиграл пару рас, он все еще показал, что он был действительно сильным».
Берман был против товарища по команде Prema и Mercedes Big Hope Antonelli в прошлом году, и они остаются друзьями, теперь они сделали шаг на F1 вместе.
Открытый секрет долгое время впереди официального объявления в конце августа прошлого года, открытие Антонелли, поскольку замена Мерсиса Хэмилтона была несколько омрачена огромной аварией на его первой прогулке F1 во время первой бесплатной тренировочной сессии на итальянском Grand Prix в начале месяца.
Несмотря на некоторую впечатляющую скорость прямо из ям, все пошло не так для Антонелли всего через 10 минут после сессии, когда он разбился в Параболике после того, как слишком рано толкнул, но директор команды Тото Вольф быстро распределялся в другом месте.
Мишель был впечатлен реакцией Вольфа на аварию Монзы и считает, что Антонелли может максимально использовать в своем распоряжении надежный автомобиль.
«Кими — невероятный талант, поэтому, когда он добрался до F1, и он сделал FP1 в Монзе, и он потерпел крах, это происходит», — сказал он. «Вы ничего не можете сказать об этом. Это был первый раз, когда он сел в машину. Это случается, и у Тото была фантастическая реакция, он сказал:« Не беспокойтесь. Вы знаете, это нормально ». Не начинает оказывать больше давления.

Андреа Кими Антонелли, Mercedes F1 W15, уходит от поврежденной машины после аварии на FP1
Фото: Zak Mauger / Motorsport Images
«Я думаю, что им нужно знать, как управлять давлением, это точно. Кими, конечно же, прибыл в команду с машиной, которая будет на вершине Формулы 1. Поэтому он должен доставить. И это сравнивается с Джорджем, который был с Мерседесом довольно долго».
Мишель не собирался раскрывать, кто, по его мнению, станет следующим гонщиком, готовым к F1 из системы подачи, которую он помог реализовать, но знает о том, что лучший талант в чемпионате, которым он представляет, всегда суждено двигаться дальше.
«Ну, это большое колесо автомобильных гонок в конце дня, и мне нравится это видеть», — сказал он.
«Это сложно. Но это действительно так, как есть, и каждый год мы видим новых парней из Формулы 3 в Формулу 2.
«Это так, как это работает. И это здорово. И я думаю, что у нас, возможно, немного меньше половины сетки в F2, которая поступает из Формулы 3. Так это должно быть. И мы очень рады этому. И тогда мы получим больше водителей в будущем».
В этой статье
Марк Манн-Брианс
Формула 1
Сын F2
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts