Ferrari выиграл 93 -й запуск Le Mans 24 часа со своим спутником № 83, управляемой Филом Хансоном, Робертом Кубикой и Yifei Ye.
Итальянский конструктор мог бы стать первым производителем, который заблокировал подиум в La Sarthe с тех пор, как в 2012 году заводская одежда Audi Racing взяла 1-2-3, но автомобили сестры № 50 (Fuoco-Molina-Nielsen) и #51 (Calado-Giovinazzi-Pier Guidi) были в конечном итоге превзошли № 6 Porsche (Campbell-Vanthoor), который пристально заявил.
Гонка в основном была четырехсторонней борьбой между этими автомобилями, который все закончился в течение 30 секунд друг от друга, хотя другие конкуренты с гиперкаром иногда присоединялись к драке.
Ferrari получила большую выгоду от периода безопасности в середине гонки, который аннулировал его дефицит после нескольких ошибок, после чего выполнение гонки Scuderia улучшилось, оставив мало возможностей для конкурентов.
Автомобили Cadillac Jota начали 1-2 на сетке после впечатления от гиперполя, но опасения Себастьяна Бурдаса по поводу их расовой способности, связанных с отсутствием максимальной скорости, оказались обоснованными.
Жюльен и лауэр (#5 Porsche) не занял более минуты, чтобы взять на себя инициативу за счет Уилла Стивенса (#12 Cadillac) и Эрла Бамбер (#38 Cadillac).
Автомобили Cadillac Jota по -прежнему поддерживали второе и третье место в первом часе гонки, но к концу третьего часа они упали из 10 лучших, хотя их дефицит составлял менее 45 секунд.

Начало действия
Фото: Emanuele Clivati | Ag фото
Между тем, Porsche оказался серьезным претендентом на победу после дисквалификации автомобиля № 6 от квалификации из -за недостаточного веса. Кевин Эстр прошел через стаю, переходя с 21 -го по пятый в час, а затем обгонял Cadillacs на третье место.
Матье Джаминет из Porsche (#5) потерял лидерство в том, что Феррари Антонио Фуоко (#50) через два с половиной часа после итальянского перехода своего противника на выходе из уголка Мулсанн. Джаминет потерял второе место для машины сестры № 6, когда ему было затруднено автомобиль LMGT3, затем запись № 5 получила штраф за проезд за медленное зону нарушения.
Вскоре после 8 часов вечера Ferrari #51 обогнал Porsche #6, что делает его Ferrari 1-2-3, но команда Campbell-Estre-Vanthoor продолжала сражаться и в конечном итоге взяла на себя инициативу, когда Scuderia делала все больше и больше ошибок.
Автомобиль № 51, в частности, получил прокол левого переднего фронта в инциденте с корветом, который также привел к пенальти на пять секунд, а затем 20-секундный штраф за остановку после неисправных тормозов означал, что автомобиль попал в 73 км/ч вместо 60 км/ч в ловушке скорости питлайна.
Между тем, запись №50 получила штраф за перерастание с желтым флагом. Два из трех Porsches также должны были служить проезжным для бешеных махинаций, но, что важно, № 6 не был одним из них.
В 3:12 утра Chem Bolukbasi в Tertre Rouge в 3:12 утра, заканчивая гонку Nielsen Racing #24 LMP2, перетасывая карты, так как это вызвало единственный период безопасности автомобиля в гонке. Ferrari #51 и #50 были на две минуты на Porsche #6, но этот разрыв испарился за считанные минуты.
Впоследствии Toyota № 8 взяла на себя инициативу, но она была довольно недолгой, поскольку в 4:51 утра был довольно недолговечный
Шестнадцать часов после гонки #51 и #83 Ferraris лидировали около двух минут, но нарушения желтого флага означали, что они оба получали штрафы за проезд на фоне драмы командного порядка, поскольку Kubica ( #83) все больше расстраивалось из-за того, что им не разрешалось атаковать Джовиназзи ( #51).

#6 Porsche Penske Motorsport Porsche 963: Кевин Эстр, Лорен Вантур, Мэтт Кэмпбелл
Фото: Марк Флери
Скудерия в конечном итоге согласилась на обмен, но Кубика больше не была достаточно близкой, чтобы сделать шаг.
Тем не менее, преимущество № 51 было растрачено в 11:09, когда Pier Guidi потерял контроль над бордюром, когда он вошел в ямы, вращаясь в гравийную ловушку; Он руководил около 30 секунд. Итальянский ветеран упал до третьего после своего пит-стопа, позади сестринских автомобилей № 83 и № 50, с 26-секундным дефицитом на лидере.
Поскольку Toyota № 8 была окончательно вырвана из борьбы за позиции подиума-или топ-10-в этом отношении-на свободном колесе после пит-стопа, автомобиль № 83 отстранился с 33-секундным преимуществом.
Тем не менее, Porsche #6 нельзя сбрасывать со счетов, и Мэтт Кэмпбелл имел замечательный срок. Австралийский водитель встретился с Каладо ( #51) и быстро обогнал его на прямой Мулсанне, а затем прошел #50 Ferrari в ямах, причем оба движения происходят незадолго до 14:00.
Вернувшись из Кэмпбелла, Эстр подал разрыв в Кубику до 10 секунд, оставшиеся на часах всего через полчаса, но не смог сделать дальнейшие вторжения, хотя он все еще занимал второе место.
Джовинацци и Фуоко сражались до клетчатого флага за последнее место на подиуме, где преобладал автомобиль первого № 51.
У Cadillac #12 (Lynn-Nato-Stevens) была очень солидная гонка, занимая пятую позицию всего в двух минутах от победы, после безумной гонки. Автомобиль сестры № 38 не может сказать так много, с передней частью прокола и парой ошибок вождения ветерана Бурдэ, который установил самый быстрый круг гонки с 3M26.063s на круге 310.

#38 Cadillac Hertz Team Jota Cadillac V-Seriesr: Эрл Бамбер, Себастьян Бурдайс, Дженсон Баттон
Фото: Александр Триениц
Клиент Cadillacs, введенный Whelen и Wayne Taylor Racing, оба вышли на пенсию из -за технических проблем, описанных как потеря власти.
Альпины остались в значительной степени незамеченными, за исключением случаев, когда Пол-Лауп Чат ударил #94 Peugeot в Мулсанне с автомобилем #35, а Жюль Гуун Гуунон на пьесе № 36 в гравии в том же углу. Этот автомобиль также получил два серьезных штрафа за превышение скорости питлана.
Peugeot знал, что он будет бороться после того, как жаловался на баланс производительности, но в то время как гонка автомобиля № 93 повернулась к худшему, когда Пол Ди Реста разбился в первый час, запись № 94 иногда была замечена на фронте, выбирая альтернативную стратегию с более длительными стволами благодаря сохранению топлива. В конечном итоге это закончилось 12 -е место.
BMW перенес ужасную гонку с сочетанием технических проблем, штрафов и ошибок водителя, причем обе машины вышли из 15 лучших, в то время как Астон Мартин был очень сдержанным-но из-за отсутствия реальной скорости валькирии были последовательными и в значительной степени оставались вне неприятностей, а его автомобиль № 009 принимал 13-е.
LMP2: Interopol Beats Home Fastorites TDS Panis Racing
Класс LMP2 пошел по пути Тома Дилмана, Джакуба Смичовского и Ника Йеллоли в Oreca № 43 Interopol Competition № 43, что привело к почти последним восемью часам и пережил штраф в конце гонки, чтобы победить.
Оливер Грей, Эстебан Массон и Франк Перера наслаждались удивительно последовательной гонкой в записи VDS Panis Racing № 48 и предложили неустанное соревнование на победившем автомобиле, но потерял темп на поздних этапах гонки и не смог извлечь выгоду из штрафа своих противников.
Третье место и награды Pro/Am были заняты Дейном Кэмероном, Луи Делеетром и PJ Hyett для AO от TF, на одном круге на победном автомобиле, а швейцарский водитель наконец-то дегустал успех после того, как потерял победу LMP2 на последнем круге в 2021 году и финишировал вторым в классе или подкласс за последние три года.

#43 Межмополисное соревнование Oreca 07 — Гибсон: Jakub Laudkowski, Tom Dillmann, Ник Йеллоли
Фото: Александр Триениц
Запись TDS Racing #29, которую Матиас Беке квалифицировался на полюсе, финишировал в пятом, без каких-либо серьезных проблем, кроме пары штрафов, но швейцарцы по-прежнему заняли второе место в подклассном классе Pro/AM, наряду с товарищами по команде Климентом Новалаком и Родриго.
Четвертая позиция заняла железную Линкс — Proton #9 Car, которая началась с антетенального места на сетке LMP2 и пробился через стаю с водителями Maceo Capietto, Reshad de Gerus и Jonas Ried.
Помимо Bolukbasi, в LMP2 было только два выхода на пенсию — оба спортивных автомобиля IDEC, из -за потери колес. Иов Ван Уиттер ехал на высокой скорости в кривых Porsche, когда это случилось с ним, но он сбежал невредимым — хотя автомобиль №28 потерял реальный выстрел на подиуме, когда они бежали на третье место.
LMGT3: Манти Порше преобладает
В гораздо более инационной гонке Райан Хардвик, Ричард Литц и Риккардо Пера преобладали в Porsche Манти № 92; Их основные конкуренты, BMW Team WRT #46, управляемая Валентино Росси, Ахмадом Аль -Харти и Кельвином Ван дер Линде, вышла на пенсию незадолго до середины, после того, как Ван дер Линде ушел на кривых Porsche.
Это было пять разных конструкторов в пятерке лучших, с Ferrari (Heriau-Mann-Rovera) Vista Af Corse (Heriau-Mann-Rovera) и TF Sport #81 Corvette (Andrade-Eastwood-Van Rompuy), составляющие подиум перед сердцем о поляке Racing #27 Aston Martin и Akkodis Asp #87 Lexus.
У других брендов была более жесткая гонка, а McLarens United AutoSports ушел в отставку после того, как страдают от проблем с генератором и трансмиссией.
2025 Le Mans 24 часа — результаты гонки
Фотографии из 24 часов Ле -Мана — гонка
В этой статье
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts