Остановка автомобиля LMDH так же сложно, как и это. Конечно, у них есть четыре тормоза, но эти автомобили — гибриды, а это значит, что у вас также есть регенеративное торможение. Плюс корректировки для торможения двигателя. Это делает все бесконечно сложнее для команд, водителей и поставщиков, и, честно говоря, намного интереснее.
Концептуально, тормозная система LMDH очень похожа на то, что используется в Формуле 1. Передние тормоза являются чисто гидравлическими. Но так как гибридная система сзади, автомобили LMDH используют систему тормозной проводки, электронную тормозную систему Bosch (EBS) для управления передачей трения, регенеративного и торможения двигателя в задней части автомобиля. Bosch также предоставляет мотор-генератор (MGU), инвертор и программное обеспечение для управления для гибридной системы Spec в LMDH.
(Правила гиперкара Le Mans допускают электрическую переднюю ось, поэтому тормозная система на таких, как Ferrari 499p и Toyota GR010, сильно отличаются от того, что описано здесь.)
«С нашей системой EBS существуют разные режимы, и тот, который используется в LMDH, основан на давлении»,-говорит Джордан Крелл, старший инженер по калибровке Bosch Motorsport. «Таким образом, они посылают нам запрос на давление, и это то, что мы достигли с точки зрения тормоза. Таким образом, с точки зрения OEM на LMDH, это дает им большую гибкость в стратегиях торможения. Это действительно открытая книжка для их разработки много элементов управления».
«Это довольно сложно, но именно там команды могут изменить ситуацию, потому что вы можете настроить его на каждое событие», — говорит Porsche Penske Motorsportdriver Felipe Nasr. «В зависимости от уровня сцепления, если идет дождь, если трек развивается по мере продолжения недели, вы всегда можете вернуться к этим настройкам».
Автомобили LMDH-как и большинство гоночных автомобилей-имеют регулируемое смещение тормозов, которые проживают количество тормозного спереди до защиты. При торможении вес автомобиля сдвигается вперед, увеличивая нагрузку на передние шины и уменьшая нагрузку сзади. С большим предвзятостью, этот сдвиг нагрузки является более заметным, что придает автомобилю более слабое чувство, более избыточное приглашение на угловой входе и способствуя вращению; С большим количеством заднего смещения, сдвиг менее драматичен, помогая стабилизировать автомобиль и вызвать недостаточную поворот.

Тормозные диски светятся после тормозной зоны на соревнованиях № 5 Proton Porsche 963: Нил Яни, Тристан Ваутье, Нико Пино, Жюльен и Лауэр
Фото: Porsche
Использование тормозной проводки обеспечивает действительно аккуратную функцию, миграцию тормоза. «Это динамическое смещение тормоза на стороне давления», — объясняет Крелл. Вы можете использовать электронику автомобиля, чтобы сдвинуть смещение тормоза, когда машина замедляется в угол.
«У нас есть формирование миграции тормозов, — говорит Наср, — это либо когда вы находитесь в продольном торможении, либо на боковом торможении. Это влияет на то, сколько сдвиг общего предвзятости идет назад, когда вы направляете автомобиль».
Эта формирование тормозной миграции регулируется как предпочтения водителя, так и условия отслеживания. NASR говорит, что есть плюс и минус настройки для продольного торможения, торможения по прямой линии и бокового торможения, торможение с некоторым набранным рулевым управлением. На протяжении всего круга он внесет несколько корректировок к общему смещению тормоза и формированию миграции, адаптированным к каждому углу.
Но с LMDH это не только смещение спереди к задней части. Через заднюю ось EBS постоянно жонглирует силой торможения между дисками, MGU и двигателем внутреннего борьбы. Не существует определенных ограничений на уровень восстановления энергии, но количество энергии, которое вы можете подавать в батарею, зависит от состояния заряда (SOC) и ограничений самого MGU, которое способно составлять около 180 киловатт (241 лошадиные силы). На протяжении всего круга и с трудом аккумуляторная SOC меняется почти постоянно, когда вы используете MGU, чтобы выдвинуть и замедлить автомобиль. Таким образом, нет фиксированного уровня регенеративного и трения против торможения двигателя.
«Что действительно уникально в платформе LMDH, так это то, что мы положили многое из этого в руки команды», — говорит Крелл. «То, что они посылают нам,-это запрос на тормозный крутящий момент о том, сколько негативного крутящего момента вы хотите генерировать на MGU, и они могут контролировать давление, которое они хотят на суппорте…. Это то, что, в зависимости от вашего SOC, баланса, который они хотят между температурой тормоза, SOC и тем, как они используют свою стратегию управления энергетикой на протяжении всего круга, они способны смешать это».
Есть случаи, когда часть торможения сзади является чисто гидравлическим, если аккумуляторный сок особенно высок. Но вы также можете использовать немного более регенеративное торможение для управления температурами, как говорит Крелл или даже для управления износом. Крелл также отмечает, что в некоторых из самых тяжелых тормозных событий, таких как один в Индианаполисе, вы можете увидеть, что 40 процентов от общего торможения сзади поступает из MGU.

# 6 Porsche Penskens Motor Sports Porsch 963: Mathieu Jaminet, Matt Campbell
Фото: Art Fleischmann
Драйверы LMDH должны много думать о тормозной системе и понимать, как она работает, но в конечном итоге они нуждаются в беспроблемной, последовательной производительности. Они должны иметь возможность переказывать своих конкурентов с 200 миль в час, если бы система не делала ничего причудливого или не давая им ошибок. Если вы когда-либо управляли гибридным или электромобилем с системой тормозной проводки, вы знаете, что педаль тормоза иногда может чувствовать себя странным, поскольку она должна моделировать то, что иначе делается механически. Bosch предлагает эмулятор педали, и автопроизводитель должен работать с поставщиком над настройкой его, чтобы дать водителям то, что они хотят.
«Когда вы за рулем чисто гидравлического тормоза, у вас, как водителя, ощущение, что« ОК, это максимальный вход, теперь я чувствую заднюю блокировку: «Так что вы делаете? Вы просто выпускаете тормоза в этот момент», — объясняет NASR. «В то время как в тормозной проводке система также пытается компенсировать, поэтому лучше всего, что водитель имеет больше контроля над педалью тормоза, чем что-либо еще, вы пытаетесь свести к минимуму эти вмешательства».
NASR говорит, что 963 стало легче водить за несколько лет разработки с момента своего дебюта в соревнованиях 2023 года. Но большие тормозные зоны все еще являются проблемой.
«Более длинные тормоза всегда самые сложные, потому что в системе происходит гораздо больше, пытаясь прочитать все это, и в то же время объединяя переходную фазу торможения, и Diff и MGU, и старается не блокировать ни одной из шин», — говорит он. «Чем больше торможение, тем сложнее он получает для нас, водителей и системы».
Также Thrity заставил его работать в первую очередь. Можно было бы подумать, что из всех конструкторов LMDH Porsche будет работать в том, чтобы заставить эту тормозную систему работать, так как она смешала торможение в автомобиле 919 LMP1. Но Стефан Мозер, технический директор программы Porsche LMDH, сказал, что это не так просто.
«Очевидно, что когда мы начали этот проект, мы подумали, что знали, как интегрировать гибрид в такой гоночный автомобиль, но мы действительно узнали, что есть много различий», — говорит Мозер. «Это много обращать внимание на детали, если [MGU] находится на передней оси или на задней оси. Мы снова сделали значительную часть кода ».
Здесь есть сложность, которую трудно обернуть голову, и это доказательство того, что, несмотря на то, что автомобили LMDH используют одно и то же гибридное оборудование, каждый автомобиль сильно отличается друг от друга. Это также доказательство того, что гонщики LMDH являются одними из истинных элит, как в понимании того, как работает система, и во многих способах, которыми они могут манипулировать им на круге, срок, расстояние гонки, чтобы получить разные результаты.
И если это сложно для Porsche, представьте себе вызов для всех остальных, присоединяющихся к области LMDH в ближайшие годы.
В этой статье
Крис Перкинс
Le Mans
WEC
IMSA
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts