Заключительные этапы Гран-при Канады доставили много очков разговоров, так как пятерка лучших были сбиты вместе, и Ландо Норрис ударил своего товарища по команде Оскара Пиастри. Но драма еще не закончилась после клетчатого флага, благодаря протесту, проживаемому Red Bull.
Время напоминало ситуацию несколько недель назад в Майами: сессия СМИ Кристиана Хорнера была отложена несколько раз и имела место только после того, как документы FIA относительно протеста были распространены FIA. Это позволило Хорнеру немедленно дать разъяснение.
Корпус Red Bull: чрезмерное торможение, неспортивные радиобсоксы
Босс команды Red Bull дал понять, что у команды было два основных возражения. «Мы поместили два протеста к стюардам, о которых мы попросили их взглянуть. Сначала касаясь неустойчивого движения за машиной безопасности, где Джордж очень сильно зафиксировал, очевидно, глядя на его зеркало для Макса, а затем второй — очень ясно на расстоянии, которое осталось после безопасности.
Red Bull не мог указать это напрямую в документации FIA, но полагал, что Рассел пытался обмануть Ферстаппена и оштрафовать его. Хорнер назвал это «мастерство игр»: «Я думаю, что неизбежно, что будет какое -то потенциальное мастерство игры. Это то, что мы подняли после брифинга водителя с директором гонки, просто чтобы они также помнили об этом, потому что ясно, что это происходит».
Оба элемента — неустойчивое вождение и то, что Red Bull считал неспортивным поведением — были принесены стюардам. На встрече, которая длилась 45 минут, Стивен Ноулз, Гианпиеро Ламбияс и Ферстаппен представляли Red Bull. Команда представила данные телеметрии, чтобы показать, что Рассел излишне жестко и на борту, показывая Рассел, проверял свои зеркала перед маневром торможения. Ред Булл рассматривал это как уловку: проверив его зеркала и увидев, что Ферстаппен позади, Рассел знал, что жесткое торможение заставит голландец настигнуть его.
Red Bull также представил некоторые радиосвязи Рассела, чтобы поддержать их утверждение о неспортивном поведении. «Red Bull предположил, что водитель автомобиля 63 пожаловался на обогнать на радио -радио, зная, что это будет подслушано контролем расы и в надежде, что автомобиль 1 будет расследован». По словам Red Bull, комбинация этих трех действий — зеркального проверки, резкого торможения и радиосвязи — создано «неспортивные намерения».

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing, Джордж Рассел, Мерседес
Фото: изображения Джеймса Саттона / Motorsport через Getty Images
Защита Mercedes: телеметрия Рассела и Ферстаппена
Мерседес был представлен Рон Мидоуз, Эндрю Шовлин и Рассел. Последний утверждал в его защите, что «периодическое торможение» является совершенно нормальным во время фазы безопасности автомобиля, чтобы держать тормоза и шины в тепле, и что следующий водитель должен ожидать этого. По словам Рассела, этот момент произошел, потому что он подошел слишком близко к машине безопасности. Встроенные кадры показали, что он жестом в Бернде Мэйландере, чтобы поднять темп. Он также утверждал, что проверка его зеркал не была улобом, но вместо этого просто проверка безопасности, чтобы Ферстаппен не был непосредственно позади него, предотвращая потенциальное столкновение.
Что касается радиосвязи, Рассел пояснил, что он не собирался наказывать Ферстаппен. Представители Mercedes добавили, что их драйвер только описал события фактически, а не в том, чтобы начать расследование. Как и Red Bull, Mercedes также доставил данные телеметрии в комнату стюардов, хотя они полностью сосредоточены на Verstappen и показали, что он также за пюре так же сильно, как Рассел на той же прямой и в некоторых других частях круга.
Вердикт FIA: все претензии Red Bull отвергли
Тим Малион, представляющий FIA, был следующим, чтобы говорить и объяснил, почему контроль за гонкой даже не передал инцидент стюардам. Он в основном разделил взгляд Рассела, заявив, что периодическое торможение за машиной безопасности очень распространено и следовало ожидать. Чиновник FIA добавил, что управление гонкой обеспечивает некоторую гибкость в результате этого с правилом 10 автомобилей.
Замечания Малиона заложили основу для вердикта стюардов, хотя им по -прежнему потребовалось пять часов, чтобы отправить его. После замены Дерека Уорика, панель -стюарда в Монреале включал Герда Эннер, Мэтью Селли, Энрике Бернальди, Натали Корсмит и Марселя Демерса.
Они согласились с защитой Мерседеса на всех пунктах, которые Red Bull поднял во время встречи. Что касается маневра торможения, в документе FIA говорится: «Учитывая доказательства г -на Малиона, мы принимаем водителя пояснения автомобиля 63 об инциденте, и мы удовлетворены тем, что водитель автомобиля 63 не ездил без беспорядков, тормозив там, где он это делал или до того, что он сделал».
Что касается радиосвязи, подразумевающего, что Рассел пытался оштрафовать Verstappen, стюарды также встали на сторону Mercedes: «Мы не удовлетворены тем, что, просто сообщив своей команде, что автомобиль 1 настигнул, что он занимался неспортивным поведением».
Стюарды даже пошли на шаг вперед, добавив третий пункт, не попросили этого сделать. Они подчеркнули, что торможение было не только в пределах, но и не неспортивно. Это означает, что все претензии Red Bull были отклонены. Первоначальная точка Хорнера о промежутке, превышающем 10 автомобилей, не была подробно рассмотрена в документе FIA. AutoSport понимает, что это потому, что Red Bull отменил эту часть протеста, как только стало ясно, что Рассел правильно последовал за дельтами временем, указанными на его руле, только для того, чтобы автомобиль безопасности был медленнее, чем это.

Ландо Норрис, Макларен
Фото: изображения Джеймса Саттона / Motorsport через Getty Images
Почему штраф Норриса не преобразуется в сетку
Протест Red Bull был не единственным вопросом для стюардов после гонки. Они также должны были взглянуть на многочисленные нарушения безопасности автомобилей, что привело к просто предупреждениям. А потом все еще было столкновение McLaren. В дополнение к его дорогостоящим результатам в борьбе чемпионата, Норрис должен был объяснить инцидент с Пиастри перед стюардами, официально помеченный как «вызывая столкновение». Слушание с Норрисом, Пиастри и представителем McLaren было неудивительно проще, чем случай Red Bull-Mercedes.
Все стороны были согласны, и Норрис немедленно признал вину, как и до этого в СМИ. «Водитель машины 4 сказал, что он думал, что может быть место, но слишком поздно понял, что их не было, и он столкнулся с автомобилем 81».
Стюарды пришли к выводу, что Норрис был «полностью» виноват в столкновении. Однако, поскольку инцидент «не имел никаких непосредственных и очевидных спортивных последствий»-поскольку Пиастри продолжал без ущерба-они выпустили лишь пять секундных времен. Эта фраза интересна, поскольку FIA обычно утверждает, что стюарды рассматривают только сам инцидент, а не последствия — хотя на практике результат часто имеет значение. В этом случае это даже явно указано.
Важно отметить, что штраф Норриса оставался исключительно временем и не был преобразован в сетку для Гран -при Австрии. Это потому, что он завершил более 90% расстояния гонки в Монреале, что означает, что он был классифицирован как 18 -е, вместо полного DNF. Пять секунд были просто добавлены к его последнему гоночному времени, доведя его до 1 часа, 24 минуты и 2 секунды и 470 тысяч. Это означает, что на бумаге британский водитель «ушел в отставку» на пять секунд позже, чем он на самом деле сделал на пути.
В результате штраф оказал нехватку Норриса, особенно после того, как нынешний второе место в чемпионате не получил никаких штрафов на его суперлицизм.
В этой статье
Рональд Фординг
Формула 1
Макс Ферстаппен
Ландо Норрис
Джордж Рассел
Кристиан Хорнер
Red Bull Racing
Макларен
Мерседес
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts