Когда летом 2020 года Лука де Мео стала генеральным директором Renault, группа только что вынесла потерю в 7,3 млрд. Евро и была на грани краха, когда мировая экономика остановилась во время пандемии Covid-19. На пути к тому, чтобы превратить это в операционную прибыль в размере 4,26 млрд. Евро в последнем наборе годовых результатов, Де Мео приступил к тому, что он назвал «Renaulation», представляя захватывающие новые модели и оживляя умирающее альпийское суб-бренд.
Теперь вопрос в том, что происходит с детьми Реноруции, поскольку De Meo полностью выходит из автомобильной промышленности, чтобы стать генеральным директором Kering, французской группы роскошных брендов, в которую входят Gucci и другие.
То, что отделило Де Мео — от его предшественников в Renault, а также для многих других руководителей автомобильной компании — это его способность смешать страсть к отличному продукту с финансовой подкованной. Он мог сразить содержимое электронной таблицы, как и любой другой счетчик бобов, но также дал понять всем ниже него, что их миссия заключалась в создании «GFC» (в частном, «отличных чертовых автомобилях»).
Под руководством предыдущего генерального директора Карлоса Госна первоочередной задачей было сокращение затрат, а линейка продуктов превратилась в безвкусность. Причудливый эпизод ареста Госна в Японии и последующего побега в случае музыкального инструмента ускорил период беспорядка с временными руководителями Тьерри Боллором и Клотильдой Дельбос для ведения гражданской войны в зале заседаний.
Де Мео ранее работал в Fiat и Volkswagen Group, и ему приписывают возрождение Fiat 500. Среди его первых действий в Renault было разоблачение предложения об изобретении Supermini 5 Supermini в качестве электромобиля и быстро перевести его в производство.
Его страсть к спортивным суббрендам была очевидна в его создании Abarth (впоследствии уехал, чтобы отправиться в Семей Стеллантис) и Cupra, поэтому было логично ожидать, что он станет чемпионом альпийского, который не запланировал ничего после модели A110. Но в то время как линейка дорожного автомобиля Renault в настоящее время гораздо более привлекательна, чем пять лет назад, обработка Де Мео с командой Alpine F1, которая была переименована как таковая по его поручению, была довольно менее гарантирована.
Когда команда стала альпийской в 2021 году, де Мео обосновался с услугами давнего босса команды Сирилла Абитебула. Теоретически, наряд Enstone должен был быть запущен — по крайней мере, — по крайней мере — Давид Бривио, звездный новобранец из мира MotoGP. Но бывший аэродинамик McLaren и технический специалист FIA Марсин Будковски, который недавно присоединился к исполнительному техническому директору, также оказался в миксе.

Лоран Росси, генеральный директор, альпийский F1, Эстебан Окон, Альпийский Формул 1, 1 -я позиция и Льюис Гамильтон, Мерседес, 3 -я позиция, на подиуме
Фото: Джерри Андре / Motorsport Images
Чтобы добавить путаницу того, кто на самом деле был ответственным, генеральный директор Alpine Cars Laurent Rossi, другой назначенник De Meo и человек, у которого, казалось, не было опыта в отрасли, кроме сцепления MBA, также стали регулярными в Grands Prix. Его правление известно тем фактом, что он пробился на подиум, чтобы собрать трофей для победного конструктора после Гран-при Венгрии 2021 года, и что он оттолкнул ключевого консультанта Алена Проста до такой степени, что четырехкратный чемпион ушел до конца года.
Что бы ни произошло между ними, Прост все еще кипил два года спустя, когда сам Росси был свергнут. В жгучем интервью в КомандаПрост объявил свой заклятый враг прекрасным примером «эффекта Даннинг-Кругера», обратной связи между интеллектуальным способностями человека и оценкой их собственных способностей.
Тем временем Бривио исчезал в сторону в серию не работающих, прежде чем тихо вернулся в двухколесный мир.
С тех пор ужины и увольнения продолжались. Когда в прошлом году Флавио Бриаре был привлечен к «исполнительному советнику», инсайдеры промышленности рассматривали, по сути, последний бросок Де Мео с осажденной командой F1. Мандат Бриатере заключался в том, чтобы взломать столько голов, сколько необходимо, чтобы перевернуть команду, иначе она будет продана: ни одна мера не была за столом.
С этой целью была приведена священная корова в отрыв: отдел двигателей Renault Sport в Вири-Чатиллоне, пионер турбонаддува и дом многих победивших в чемпионате V10, сказали, что это было избыточно для требований, и что альпийский станет клиентом Mercedes в 2026 году. Естественно, что было много снятия зубов, но это все равно было сделано.
Общение было небрежно обработано. В ныне известном сообщении LinkedIn бывший сотрудник издал свою селезенку в направлении де Мео, обвинив его в трусости за то, что он не информировал сотрудников Вири лично и вместо этого делегировал задачу.

Flavio Briatore, исполнительный консультант, Alpine
Фото: Сэм Багналл / Motorsport Images через Getty Images
Де Мео был непринужденным, указав в интервью в прошлом году, что нет финансового стимула для создания двигателя, а также шасси.
«Схема вознаграждения FIA [distribution of monies under the Concorde Agreement] дается только результатам шасси, поэтому, когда McLaren или Aston Martin Win выиграют, они получают полностью финансовую компенсацию, хотя используют двигатели Mercedes-Benz »,-сказал он.
«В Renault мы должны заплатить еще 250 миллионов евро за двигатели. Я управляю спиской компанией, и я занимаюсь этим в течение десятилетия — я должен принимать рациональные решения каждый день.
«Средства массовой информации негативно отреагировали на решение об использовании двигателей Mercedes-Benz, но бизнес-обоснование не будет работать иначе: годовая стоимость будет составлять 20 миллионов евро для двигателей, что сравнится с 250 миллионами евро. Если бы это были ваши деньги, что бы вы сделали?
«Я твердо верю в ценность брендов, и это было нелегко принять, но это было жизненно важным. И когда альпийский оценивает обычные финиши по подиуму и победить, весь негативный шум умытся».
Этот момент кажется так же далеко, как и прежде.

Исар Трейра Тикл, Макларен, Франко Паникап Пенто
Фото: Питер Фокс / Getty Images
Инсайдеры автомобильной промышленности видят в отъезде Де Мео не только классический случай «новых проблем» — текущее финансовое положение Renault Group является здоровым, что повышает рыночную стоимость Де Мео и делает его очень привлекательным для Kering, чьи продажи бренда Gucci вышли из обрыва — но также и увлекательным, чтобы попасть в автомобильный мир. Де Мео уже давно проводил политику союза с китайскими компаниями, в том числе Geely, по технологиям трансмиссии и средствам быстрого отслеживания автомобилей для производства, но в последнее время он говорил об угрозе европейской автомобильной промышленности дешевых (государственных) автомобилей, затопляющих рынок.
Он также изменил свою должность в ЕС, вставив тарифы на импорт китайского электромобиля.
Тогда вы можете прочитать это как случай выхода, пока ход и хорош. Кроме того, известно, что индустрия предметов роскоши, как известно, является несколько самодовольной, сидящей на большой прибыли, так что существует достаточно низко висящих фруктов для руководителя, хорошо разбираемого в сокращении затрат.
Естественно, отъезд Де Мео ставит под сомнение будущее проекта Alpine F1.
«В Формуле 1 стабильность исходит от зрения и исполнения», — сказал Бриатор в Монреале. «У нас есть план. Лука поддержала этот план. Его отъезд не остановит нас».
Легко сказать это — но в корпоративном мире, как и в африканской саванне, лев, предполагая, что руководство гордости убьет детенышей его предшественника.

Лука де Мео, генеральный директор Renault Group беседует с Flavio Briatore, исполнительным советником Alpine F1
Фото: Сэм Багналл / Motorsport Images через Getty Images
Это ставит Бриаре в непосредственную линию стрельбы. В любом случае, а также поляризующая фигура в F1, благодаря его роли в скандале с фиксированным гонкой GP 2008 года, Бриарере-не полный рабочий день, а подрядчик. Говорят, что его контракт также дает ему право «намочить свой клюв» в коммерческих сделках, договоренности, которая была шумно изучена во французских СМИ.
Группа Renault говорит, что существует «уже определенный план преемственности» для нового генерального директора. Инсайдеры промышленности говорят, что правда об этом утверждении будет раскрыта выбором босса: Денис ле голос Дации будет кандидатом на преемственность, но также говорится о подходе к COO Stellantis Maxime Picat.
De Meo Acolyte, безусловно, будет предпочтительным выбором Alpine. Аутсайдер будет тревожным предвестником еще больших изменений и неопределенности для «команды Enstone».
В этой статье
Стюарт Кодлинг
Формула 1
Альпийский
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts