Фил Хансон называет это «лучшей ошибкой, которую я когда -либо совершал». Он говорит о решении начать свою гоночную карьеру в мире выносливости, а не входить на одноместную лестницу. Девять лет спустя он празднует общую победу Ле -Мана за рулем Ferrari.
Он примерно прав, когда называет свой старт в автоспорте «сумасшедшей историей».
Сумасшедший, потому что Хансон был победителем гонки и чемпионом на международном уровне в LMP3 в серии Азиатского Ле -Мана в течение года после его первой гонки. И водитель, который в 25 лет стал вторым самым молодым британцем, выигравшим французский эндуро, поделившись спутниковым гиперкаром Af Corse Ferrari 499p Le Mans с Робертом Кубикой и Yifei Ye, продолжали победить в LMP2.
Европейские серии Le Mans и титулы чемпионата World Endurance быстро последовали, а также еще одна в Азии. Его подсчет успехов в рядах прототипа младшего возраста включал первую победу в Ле -Мане в классе, опять же как второй самый молодой из Великобритании, который сделал это, еще в 2020 году.
А также немного сумасшедший, потому что его нетрадиционный путь к вершине гонок спортивных автомобилей был в некотором роде. Хансон был ослаблен в направлении спортивных автомобилей по указанию Tockwith Motorsports, команды, с которой он связал после короткой, но успешной карьеры картинга.
«Это была чистая глупая удача, потому что, оглядываясь назад, это могло бы быть ошибкой для моего развития»,-сказал Хансон, который начал 16 лет с победной кампанией на чемпионате Britcar Endurance на борту Audi R8 LMS GT3.
«Но я оказался в гонках на выносливость и смог построить опыт. Мне сейчас 25 лет, и я делаю Ле -Ману девять раз и у меня есть две победы. Как я попал в это, действительно было странным поворотом событий».

#83 AF CORSE FERRARI 499P: Роберт Кубика, Йефей Ю, Филипп Хансон
Фото: Николаз Годте
Маловероятно, что рассказ началась благодаря гоночной команде BKC, с которой Хансон выиграл титул Super One x30 Junior British Karting в 2015 году: у него были связи с Tockwith через другого его выпускника. Странная история продолжилась после того, как Хансон расстался с командой из Йоркшира после его первого начала Ле -Мана в 2017 году — Токвит получил запись P2 для гонки после успеха чемпионата в Азии за предыдущую зиму.
Хансон и Найджел Мур, часть семьи, которая управляет Tockwith, выиграли титул Asian LMS P3 в 2016-17 годах, ведущий Ligier-Nissan JSP3, а затем участвовал в гонках JSP2 LMP2 французского конструктора в Elms и в Le Mans. Именно при размышлении о следующем шаге после прощания компании Tockwith после еще одной гонки пост-манс Хансон был приглашен Лигьера принять участие в некоторых тестировании на разработку.
«Мой папа сел с Жаком [Nicolet, owner of the Ligier marque] и сказали, что они разрабатывают новую дифференциацию для автомобиля P2,-вспоминал Хансон.-Они заключили сделку, в результате чего я мог пойти и сделать что-то вроде разработки с ними в Magny-Cors и Aragon ».
Это был важный момент в путешествии Хансона.
«Раньше было мало проблеск, но я не был уверен, что правильно адаптировался к гонкам на автомобиле», — сказал он. «В тесте в Magny-корреях все щелкнуло. Баланс автомобиля был великолепен, и я помню, как находился в облаке девять.
«Филипе [Albuquerque] был водителем разработки Лигье, и я помню, как находился в своем времени в бегах, я попал на свежие шины. Я думал, это так просто, посмотри на меня сейчас — а потом развернулся на одну из шпильки! »
Переезд Хансона в United AutoSports для следующего этапа его выносливо -гоночного образования стал прямым результатом этого теста. Альбукерке, с которым он взял бы титул WEC P2 2019-20 и награды класса в Ле-Мане, уже был в книгах англо-американской команды. Еще в 2017 году «Юнайтед» был твердо в лагере Лигье, а также управлял соперником P2 и P3, это был британский импортер для марки.

Филипп Хансон, Филипоре Альбукерке, Пол Ди Рема
Фото: Пол Фостер
Кампания в Elms Plus Start № два в Le Mans начала шестилетнюю ассоциацию с United, по совпадению, также базирующейся в Йоркшире. Успехи начались в первый год с парой побед в европейской серии с Хансоном в качестве водителя с серебряным рейтингом вместе с Альбукерке. Второй азиатский титул последовал зимой, поделившись с Полом Ди Реста, который завершил состав на Le Mans 2018. Переключение на Oreca 07 в преддверии начала WEC 2019-20, давшего серебро WEC и Le Mans.
Хансон приписывал разочаровывающий сезон в 2022 году, его вторую кампанию после того, как он был перенесен к статусу золота, в WEC и ELMS в качестве поворотного момента в его карьере.
«Немного кошмар» — это то, как он описал в этом году. «Мы действительно боролись с новыми правилами для автомобилей».
«Возможно, это было похоже на шаг в 2023 году», — сказал он о сезоне, в котором он одержал три победы в гонках в ELMS и одну в WEC на пути ко второму и третьему в соответствующих чемпионатах. «Как правило, шаг не происходит, когда вы получаете результаты. Вы делаете шаг, когда дела идут не на вашем пути».
Амбиция за то, что Хансон с целью перейти к верхнему классу WEC был вылупился после его победы в 2020 году в Ле -Мане. Его мысль была «Я выиграл в классе, поэтому цель должна быть теперь, чтобы выиграть ее в целом», хотя он отмечает, что P2 был более конкурентоспособным, чем топ -класс тогда — в этом году было всего пять автомобилей LMP1.
Сезон 2023 года открыл дверь в звания Hypercar, в которые он закончил в прошлом году в одном из клиентов британской команды Jota Porsche 963 LMDSH. Он оспорил WEC в сочетании с программой в 963 команды команды JDC-Miller Motorsports в пяти раундах выносливости чемпионата IMSA SportScar в Северной Америке.

#38 Команда Герца Дженсон Баттон, Филипп Хансон, Оливер Расмуссен
Фото: Андреас Бейл
«Мне повезло, потому что Джота все еще работала по одной машине в LMP2 в 23 году. [alongside its first 963]- объяснил Хансон. — Разговоры начались довольно рано через год, когда я сильно выступал в P2 ».
Хансон говорит, что Джота, который подошел к нему, справился с тем, что он достиг в прошлом году для P2 в качестве занятий на полный рабочий день в WEC.
Полный сезон в гиперкаре в 24 году вместе с Дженсоном Баттоном и Оливером Расмуссеном во второй записи JOTA позволил Хансону «показать, что я могу сделать» на самом высоком уровне. В частности, он оставил свой след, в Ле-Мане по дороге к девятую и был одним из самых быстрых водителей Porsche: его самым быстрым гоночным кругом был представлен только Кевин Эстр и Лорен Вантур на четвертом месте на заводе Penske, в то время как в среднем он был там.
«Это сделало меня очень привлекательным для других команд», — сказал Хансон.
Переход на так называемую запись клиентов Ferrari последовало за восхождением Jota к статусу завода с Cadillac и притоком заводских водителей от бренда General Motors. Это привело к второму однолетнему сделке подряд для Хансона, и теперь цель состоит в том, чтобы установить некоторые корни в гиперкаре.
«То, что я ищу в своей карьере, сейчас, так это долгосрочная сделка»,-сказал Хансон, который хочет достичь Святого Грааля полнофакторного статуса водителя. «У нас есть разговоры с несколькими командами, но я не уверен, где я хочу быть. Ferrari, очевидно, невероятно конкурентоспособный автомобиль. Я не оставляю никаких вариантов со стола».

#83 AF CORSE FERRARI 499P: Роберт Кубика, Йефей Ю, Филипп Хансон
Фото: Emanuele Clivati | Ag фото
В более коротком термине также есть не так мало вопросов титула WEC 2025 года. Победа в Ле -Мане подтолкнула Хэнсона, Кубики и Ю в споре за корону, которую так жаждают Феррари. Теперь они лежат на 16 очков позади водителей завода № 51 499p, Джеймса Каладо, Алессандро Пир -Гиви и Антонио Джовинацци на вершине.
Но сразу же есть еще один приоритет для Хансона. Чтобы отпраздновать победу в Ле -Мане. Еще в 2020 году у него не было возможности. Это был год, когда Ле Манс был отложен до сентября в результате ковидской пандемии, что означало маски на подиуме и не было шансов покрасить город красный по прибытию домой.
«Прямо сейчас приоритетом в краткосрочной перспективе является наслаждение победы и в более длительном сроке более слабых, чтобы сосредоточиться на чемпионате и пытаться его выиграть», — заключил Хансон.
«Среднесрочная цель Цель состоит в том, чтобы попытаться позиционировать себя в лучшей ситуации, чтобы быть в состоянии повторить это с приверженностью производителя».
Или, по -другому, чтобы история Фила Хансона стала немного менее сумасшедшей.
Фотографии из 24 часов Ле -Мана — гонка
В этой статье
Гэри Уоткинс
Le Mans
WEC
Филипп Хансон
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts