ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Как HAAS выясняет свое будущее после гонок на американских горках 200


На Гран -при Канады Хаас отметил свой 200 -й Гран -при, запустив версию дебютной ливреи 2016 года. Это был острый возврат к последней стартап-команде F1, которая выглядела так, как будто она никогда не сделает эту 10-летнюю веху в глубине пандемии Covid-19, когда она почти сложена.

От томится в задней части сетки в цветах уралкали с Никитой Мазепин и Миком Шумахером в 2021 году, чтобы наметить новый курс под командой босса Аяо Комацу, команда вышла из тех темных дней в, казалось бы, гораздо более здорового места.

Американский отряд, с базами в Великобритании, Италии и США, финишировал последним совсем недавно, в 2023 году, но стал претендентом на полузащиту в течение 2024 года и подтвердил этот статус с совершенно новым сочетанием водителей в этом сезоне, выходя из своего 200-го Гран-При на шестом месте в таблице конструкторов.

«Я до сих пор помню 10 лет назад, как вчера, — предсезонные тестирование автомобиля, предсезонное тестирование, переход в Мельбурн», — сказал Комацу. «С тех пор произошло много взлетов и падений, но теперь я действительно горжусь тем, что мы здесь. 200 гонок и улучшение команды, сражаясь в полузащите. Я думаю, что все мы в команде должны гордиться.

«Первая максимума была действительно первой гонкой в ​​2016 году, Мельбурн. К тому времени, когда мы [completed the] Автомобильная сборка, мы чувствовали, что уже провели сезон. Тогда мы поняли, что ничего не сделали. Затем предсезонное тестирование — мы не помним много, потому что мы мало спали. А потом, когда мы отправились в Мельбурн, мы были действительно почти мертвы. А потом забить P6 с роменом [Grosjean] был потрясающе. А затем после этого с Бахрейном, расой второй, с р5 с Роменом в агрессивной стратегии. Итак, это четкие максимумы.

«А потом низкий был, когда мы начали идти в неправильном направлении в 2019 году, и мы не могли починить машину. У нас была полдая квалификационная машина, но мы просто не могли участвовать в гонках, и они не могли решить ее на протяжении всего сезона. Это было низко. А потом ковид ударил, и мы действительно не могли сделать многое. Но теперь мы снова улучшаемся».

Как HAAS выясняет свое будущее после гонок на американских горках 200

Ромен Гросан, Хаас VF-16

Фото: Дирк Клинсмит / Motorsport Images

Это никогда не было просто для самой маленькой команды F1, и это все еще не сегодня, так как ее выступления все еще достаточно непоследовательны, чтобы вызвать драматические перепады в результатах, которые были обязаны столько же, присущим неотъемлемым вопросам команды с преувеличенным балансом, а также с самым жестким полузащитой F1, где такие недостатки могут вызвать преувеличенные последствия.

Хаас забил большие в Китае и Бахрейн только для того, чтобы провести более трудные выходные в Имоле и Испании, но его водители 2025 года Эстебан Окон и новичок Оливер Берман, как правило, хорошо справились с возможностями, когда они были доступны, объединившись за семь очков. Окон тихо был одним из самых впечатляющих драйверов в этом году, появившись в рефарде после болезненного альпийского выхода. Несоответствия новичка Бермана неизбежны, но он тоже был быстрым.

«Если бы у нас был ответ, я думаю, что мы не находимся в этой ситуации», — ответил Окон, когда его спросили, может ли он объяснить Хааса, дующие горячее и холодное в этом году. «Если вы посмотрите на то, как это напряжена на поле, в Барселоне я думаю, что одна десятая дала мне четыре или пять мест.

«Есть некоторые треки, на которых мы больше боремся, и это показывает немного большую слабость на нашем автомобиле. Мы работаем над этим со всей командой, и иметь немного большей последовательности — это определенно то, что мы ищем. Недостаток, безусловно, самая большая проблема на моей стороне, с которой мы боремся».

Комацу был повышен на высшей работе в начале прошлого года вместо давнего начальника команды Гюнтер Штайнер, и ему приписывают привитие культуры «без BS» прозрачного общения. Японский инженер всегда настаивал на том, что команда, в которой самый низкий персонал считается в F1, имел правильный талант. Но сохранение этой рабочей силы и достаточно привлекательное на рынке труда в гипер -конкурентной отрасли F1 не является простым.

Вот почему Комацу чувствует, что даже давно просроченный дом на автодоме Хааса, свежий двухэтажный двухэтажный блок, который заменяет предыдущий узкий и тесный блок, является одной частью того, что команда стала более привлекательной средой.

Ayoo Komatsu, есть команда F1

Ayoo Komatsu, есть команда F1

Фото: Питер Фокс / Getty Images

«Привлечение хороших талантливых людей и удержание персонала; это всегда сложно», — сказал Комацу. «Вот почему все имеет значение, верно? Некоторые люди спрашивают меня об этом новом домом. Это может не выглядеть актуально напрямую, но, в конце концов, это происходит. У вас есть автомобиль вашей компании, пенсионная схема, окружающая среда на заводе, окружающая среда на треке, какие рейсы вы выбираете. Все важно, потому что это такая огромная конкуренция, что каждый аспект имеет значение».

Благодаря зарождающемуся усилиям Cadillac в качестве 11 -й команды, которая станет второй американской командой в США в следующем году, этот соревнование только усилилось. Cadillac также открыл магазин в британской долине Motorsport Valley в совершенно новом объекте, в то время как Aston Martin построил современную штаб-квартиру напротив трассы Silverstone, а Racing Bulls переехал в новое подразделение в кампусе Milton Keynes Red Bull.

Komatsu подтвердил, что Haas также «рассматривает» модернизацию своей базы Banbury, которая работает в унисон со своим подразделением в кампусе Ferrari’s Maranello. Но игрушки Shinier также не серебряная пуля.

«Речь идет не только об оборудовании», — объяснил он. «Речь идет о том, кем мы являемся, как команда, как мы подходим как команда, как мы работаем вместе как команда. В конце концов, оборудование является оборудованием.

«Ваша фабрика — коробка. Гораздо лучше иметь хорошую коробку. Но даже если у вас есть хорошая коробка, если все не работают вместе в гармонии, если вы не создаете позитивную рабочую среду, люди не будут наслаждаться, поэтому они уйдут.

«Если мы просто смотрим на оборудование и стоимость, мы не можем конкурировать, поэтому мы должны взглянуть на то, как мы можем быть более привлекательными. В каком -то смысле это то же самое, что и то, как мы думаем о том, чтобы получить больше производительности из команды. Каждый должен поддерживать друг друга, и прозрачность важна. Это играет большую роль в удержании персонала, потому что у нас так много людей, которые на самом деле оставили команду, но и на самом деле, потому что это так, что есть на самом деле.

Esteban Ocon, Haas F1 Team

Esteban Ocon, Haas F1 Team

Фото: Энди Хон / Motorsport Images

«Как хорошо, так и плохо, нам действительно нужно понимать это как команду, а затем убедиться, что мы продолжаем улучшаться, чтобы наша командная среда в целом была привлекательной и приятной».

Тем временем команда, принадлежащая Джину Хаасу, сражается в той же битве, что и все остальные полузащиты. Как далеко вы готовы пойти на победу в полузащите 2025 года за счет совершенно новых правил 2026 года? Окон призвал команду не сдаваться в этом году слишком рано, особенно сейчас, как Саубер и Астон Мартин, улучшились, и у автомобиля Alpine все еще больше потенциала, чем команда до сих пор.

«Это определенно сложный компромисс, но, поскольку в этом году он так напряжен, я думаю, что у нас есть большая вещь, за которую можно играть на нашей стороне», — сказал француз. «До сих пор мы настаиваем на машине этого года и пытаемся улучшить ее как можно больше.

Прочитайте также:

«Важно воспользоваться возможностями, когда они приходят. Когда у нас была машина для выступления, когда у нас был темп, мы воспользовались возможностями, и мы получили большие очки, когда мы забили, что было очень хорошо.

«Но мы должны сохранить это, потому что автомобиль гоночных быков очень быстрая. Теперь Саубер тоже очень быстрый. Все улучшаются, и нет никаких бэкмарков или людей, которые больше не могут забивать. Мы должны быть на вершине нашей игры, сосредоточиться на себе и продолжать улучшать. В противном случае мы вернемся назад».

Но трудно не заметить, что у Хааса на шаге есть что -то вроде весны, так как Комацу взял командование, и команда снова стала обычным бомбардиром. Четыре года назад это выглядело как далекая мечта.

В этой статье

Филип Кейлен

Формула 1

Эстебан Окон

Оливер Берман

HAAS F1 Команда

Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам



Ссылка на источник