ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Почему противостояние Хорхе Мартина против Aprilia вступает в новый этап


Гран -при Голландии в Assen будет помнить по многим причинам, хотя большинство из них были лишь слабо связаны со спортивным действием. Марк Маркес ясно дал понять, что только он может выбросить свой выстрел в седьмую корону MotoGP с потрясающим спринтом и двойным гран-при, Диого Морейра оказал Бразилию свою первую в истории победу в Moto2, а Хосе Антонио Руда сделал еще один шаг к завоеванию титула Moto3, которую он, возможно, заслуживает больше, чем больше всего.

Все важно, но ничего необычайно, учитывая три гонщика. Тем не менее, в Нидерландах в офисах и мотометрах было больше активности, чем на самой дорожке. Самый большой переживание, как и в последние месяцы, был вызван постоянным конфликтом между Хорхе Мартином и Апреей в отношении различных интерпретаций пункта в контракте, который они подписали чуть более года назад. Спор, который продолжает расти и, с новыми игроками, выходящими на сцену, заключается в том, чтобы примириться между действующим чемпионом мира и производителем, базирующейся в Ноале.

Кризис разыгрывается на двух уровнях. Один из них является более поверхностным и общедоступным, видимым через заявления, сделанные обеими сторонами на трассе. Другой вовлекает адвокатов и гораздо более защищен от позади глаз и ушей, часто связанных соглашениями о конфиденциальности. В Assen Мартин — все еще выздоравливая после травм, полученных в Катаре — сделал первое движение через своего менеджера Альберта Валеры. Валера дал серию интервью различным средствам массовой информации, в том числе Motorsport.com, чтобы прояснить его интерпретацию пункта о выпуске, которая, по его словам, позволяет Мартину вести переговоры и подписаться с любой другой командой на следующий сезон. «Активация пункта означает, что Хорхе свободен подписаться с тем, кто хочет на 2026 год», — сказал он. «Honda определенно вариант, который мы рассматриваем».

Это послание, и особенно его тон, не было случайным — это было частью стратегии, чтобы встряхнуть вещи и прояснить, особенно для HRC, что желание Мартина носить кожу золотого крыла было непоколебимым. Это была смелая объявление о намерениях, направленное на то, чтобы вызвать официальное предложение от Honda.

Тем не менее, план развернулся менее чем за 24 часа — время, которое потребовалось для генерального директора Dorna Carmelo Ezpeleta, чтобы вмешаться и поставить тормоза на маршруте, открытый действующим чемпионом. Как и Valera накануне, Ezpeleta также появилась перед камерами от партнеров по вещанию MotoGP и издал строгое предупреждение: «Как Дорна, MSMA (Ассоциация производителей) и IRTA (ассоциация команд), мы не можем допустить регистрацию какого -либо гонщика в чемпионате, который не является декларированным, по существу, не согласился с судьей или по -настоящему, не согласился с тем, что он не действует, что это не так. Его представитель утверждает, что он свободен.

Почему противостояние Хорхе Мартина против Aprilia вступает в новый этап

Альберт Валера, менеджер гонщиков и футболистов, разговаривает с Massimo Rivola, директором спорта Aprilia

Фото: Mirco Lazzari GP — Getty Images

Motorsport.com понимает, что недавнее приобретение Liberty Media Dorna повлияло на решение Ezpeleta вступить и восстановить порядок.

Апрея воспользовалась возможностью подчеркнуть, что слова промоутера узаконили их позицию. «Наше намерение состояло в том, чтобы оставаться нейтральным, но заявления Кармело приглашают нас занять должность. Он был очень ясен: никто не может подписать с другим брендом, если у них все еще есть контракт», — сказал Массимо Ривола, генеральный директор Aprilia Racing.

Новым элементом в замечаниях Риволы стало первое признание возможной резолюции, которое могло бы увидеть, как Мартин покинул Апрею в 2026 году: «Наш приоритет — удержать гонщика. Если это невозможно, мы либо садимся и достигаем соглашения, либо обращаемся к суду».

Среди всего этого, Альберто Пуиг, менеджер команды Honda, также подчеркнул, что HRC имеет дело с гонщиками, а не производителями, и что Мартин — через своего агента — сказал им, что он может свободно совершать на 2026 год. «Мы не участвуем в ситуациях, когда у гонщика есть контракт с другим брендом, но если он не говорит, что он не должен говорить. Для Мартина мы будем — и мы пойдем по тому, что он говорит нам », — сказал Пуиг.

На этом этапе все сводится к времени, и Aprilia удерживает верх. Учитывая растущую напряженность, трудно представить, что Мартин катается на RS-GP в следующем году. Этот сценарий был бы более проблематичным для Aprilia, чем для гонщика, который будет вынужден участвовать в гонках на велосипеде против его воли — потенциально наносит ущерб имиджу бренда. Тем не менее, это не обязательно ставит итальянскую компанию в невыгодное положение.

Мартин хочет быстро разрешить ситуацию, но юридический маршрут далеко не быстрый. Тот факт, что судебное разбирательство будет происходить в Италии, вызывает обеспокоенность по отношению к Мартину, как из-за возможного влияния Piaggio Group, так и сроков, связанных с сроками: победа в юридическом случае, чтобы быть свободным к середине 2026 года, будет мало использовать.

Хорхе Мартин, событие Aprilia в Мисано

Хорхе Мартин, событие Aprilia в Мисано

Фото: Aprilia Racing

Альтернативой является достижение финансового урегулирования в виде компенсации. AutoSport понимает, что это уже обсуждается, хотя начальные позиции все еще далеко друг от друга. Между тем, Aprilia уже изучает рынок в поисках подходящей замены.

Срочность Мартина подписать с HRC резко контрастирует с медленным, рассчитанным подходом Эйприлы, поскольку он полностью осознает, что он контролирует, как и когда будет разрешено все дело.

Фотографии с голландского врача — гонка

Прочитайте также:

В этой статье

Ориол Пуигдемонт

Motogp

Хорхе Мартин

Aprilia Racing Team

Honda HRC

Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам



Ссылка на источник