«У нас все еще есть несколько обновлений для следующих двух гонок, но такое выступление заставляет нас списать на чемпионате», — сказал Гельмут Марко после Гран -при Австрии.
«Такое представление» относилось к господству Макларена, но слова Марко могут легко применить к самому Red Bull. Показ команды на своей домашней трассе в Спилберге не было тем, на что она надеялась. Или, как сказал Кристиан Хорнер в начале своей сессии после гонки: «Ну, это была домашняя гонка, чтобы забыть…»
Желтый флаг, вызванный Пьером Газли во время квалификации, и удар Андреа Кими Антонелли на первом круге гонки не помогли, но реальная история выходит за рамки этих инцидентов. Макс Ферстаппен был первым, кто признал это после гонки. Говоря в ручке СМИ, он довольно прощал Антонелли: «Каждый водитель совершил такую ошибку. Кими — великий талант, он учится на этом».
Так же, как в субботу, Verstappen не использовал никаких оправданий и сосредоточился на собственной выступлении Red Bull: «Мне вчера не повезло в квалификации, а также в гонке сегодня, но если вы посмотрите на все выходные, мы просто не там, где мы хотим быть».
Red Bull отсутствует в трех ключевых областях по сравнению с McLaren
Это утверждение применяется на нескольких фронтах. Red Bull по -прежнему не хватает прямого темпа: Марко оценил разрыв на 0,3 с на летающем круге и около половины секунды на круг во время гоночных пробежек.
Это одна проблема, но далеко не единственная. Окно RB21 все еще очень узкое, как снова показали выходные в Спилберге. Автомобиль Red Bull казался конкурентоспособным в более прохладных условиях FP3 после изменений настройки, но значительно боролся на более теплом квалификационном сеансе. Как сказал Ферстаппен: «Все просто развалилось».

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing
Фото: Zak Mauger / LAT изображения через Getty Images
Это делает ситуацию Red Bull более сложной. Две проблемы — необработанный темп и небольшое рабочее окно — взаимосвязаны. Как объяснил технический директор Пьер Уош прошлой зимой, расширение окна настройки автомобиля может поставить под угрозу его общий потенциал: «Как идеальный мир, конечно, вы бы хотели обе вещи. Но вы знаете, что общий потенциал автомобиля может стать ниже, если вы расширяете окно». Васеэ добавил, что было бы лучше всего найти идеальное окно настройки для каждой схемы, но тепло в Австрии доказало, что это легче сказать, чем сделать.
В результате McLaren не только имеет более быстрый автомобиль с точки зрения пикового потенциала, но и гораздо более широкое окно для использования этого потенциала. Решение обеих проблем в нескольких гонках практически невозможно — несмотря на то, что больше нового пакета Red Bull, прибывающего в Сильверстоун и еще одно обновление, запланированное для спа -салона.
А потом есть третий фактор: управление шинами. McLaren также имеет четкое преимущество здесь — возможно, самый большой из всех. Это было отмечено и Марко, и Хорнером как наиболее показательный аспект австрийского врача.
«Что действительно впечатляет, и для меня я не вижу, чтобы какая -либо другая команда способна это сделать, это когда вы смотрите, насколько близко Оскар может бежать за Ландо с толстом в начале гонки в начале гонки. Он в основном занимается любовью со своей гребаной выхлопной трубкой на коленях после круга за кругом, а шины не умирают. То, что для меня это преимущество».
Хорнер закончил свой ответ словами, которые могут быть самыми показательными: «Я не совсем понимаю». Red Bull по -прежнему не полностью понимает, как McLaren управляет своими задними шинами так эффективно, даже после изучения тепловых изображений тормозных протоков. Марко выразил аналогичное настроение за пределами гостеприимства команды: «Что они делают при высоких температурах, это то, что мы уже некоторое время загадываем».
По правде говоря, есть четвертый фактор: разрыв в 61 очке в турнирной таблице чемпионата, более чем на два маржинала DNFS для Оскара Пиастри, поэтому вывод Марко имеет смысл. Тем более, что упомянутые проблемы сложны и нелегко решены, как признает Хорнер: «В формуле 1 нет серебряной пули. Прогресс требует времени».
Это делает поворот 2025 года практически невозможным, особенно с правилами 2026 года, подвигающимися на заднем плане.

Ландо Норрис, Макларен, Оскар Пиастри, Макларен
Фото: Стивен Ти / Изображения LAT через Getty Images
Что это говорит о Red Bull?
Большой вопрос-то, что это говорит о Red Bull в долгосрочной перспективе. Что касается преимущества в шинах McLaren, директор команды Андреа Стелла отметила в Майами, что некоторые знания об управлении задними шинами могут перенести в следующий год, несмотря на новые автомобили и новые шины. Хорнер, однако, не верит, что Red Bull перенесет это недостаток в 2026 году: «26 в настоящее время сравнивает футбол и регби. Он играет на одном и том же поле, но правила совершенно разные».
Тем не менее, остается вопрос: что говорит нынешняя борьба Red Bull о долгосрочных перспективах команды? С тех пор, как в прошлом году техническая команда Red Bull Red Bull не смогла изменить ситуацию. Это имеет значение, независимо от правил, также для восприятия Ферстаппена. Хорнер сказал, что команда «полностью осведомлена о ситуации с Ферстаппеном и контрактом», но часто заявляет, что не хочет держать водителя против его воли только с листом бумаги. «Это правильно», — снова подтвердил он в Австрии.
Это приводит к большему последующему вопросу: может ли Red Bull в своем нынешнем состоянии изменить это, независимо от изменений в регулировании? «Я все еще верю, что у нас есть сила и глубина в этой команде, что, к сожалению, мы не видели, чтобы выступление было из того, что мы хотели бы», — ответил Хорнер. «Мы находимся в конце набора правил. Я думаю, что мы скомпрометированы некоторыми инструментами, которые у нас есть», имея в виду конкретно устаревшую ветряную туннель. «Но это та же самая фундаментальная группа людей, которые 18 месяцев назад разработали автомобиль, который выиграл каждый Гран При, кроме одного. Они не стали идиотами в одночасье».
Сказав это, все еще важно показать прогресс, особенно для того, чтобы держать Verstappen на борту. Если 2025 год должен быть списан и заканчивается без названия, все еще есть вопросы, направляющиеся в 2026 году как о новой силовой единице, так и о остальной части команды.
Хорошая новость: Red Bull считает, что его старая ветряная туннель все еще достаточно хороша, чтобы справиться с первыми крупными шагами разработки в соответствии с новым набором правил. В этом смысле инструменты могут быть менее ограниченными, чем сейчас. Но, как справедливо указал Адриан Ньюи в Монако: «В конце концов, это не ветряная туннель, которая имеет значение. Это человеческий аспект; дизайн, который вы впитываете в него».
В этом свете эти месяцы все еще важны, особенно если Red Bull хочет сохранить Verstappen в долгосрочной перспективе. И учитывая постоянную борьбу со вторым местом, это то, чего команда должна хотеть любой ценой. Австрийский терапевт, возможно, дал представление о том, как выглядит Red Bull без Verstappen. Команда сильно полагалась на действующего чемпиона мира, что означает, что сохранение его полного доверия может быть самым важным аспектом 2025 года. И это выходит за рамки дорогостоящего удара от Антонелли или несчастного желтого флага.
В этой статье
Рональд Фординг
Формула 1
Макс Ферстаппен
Хельмут Марко
Кристиан Хорнер
Red Bull Racing
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts