Жизнь пришла в Алекс Данн довольно быстро. Спустя всего 12 месяцев после того, как он был введен в программу «Молодой водитель McLaren», на полпути в значительной степени анонимной кампании F3, 19-летний ирландец борется за титул F2 и дебютировал в выходные дни Гран-при с правящей командой чемпиона мира в Австрии. Он впечатлил на каждом этапе пути.
Родом из Оффали, малонаселенного округа в самом сердце республики, чемпион British F4 2022 года был полностью вставлен в центр внимания, когда он поднимается по младшей лестнице к своей мечте F1.
«Все произошло довольно быстро, особенно с тем, как оно изменилось с прошлого года», — подумал Данн. «Одна вещь, которой я горжусь, это то, что даже когда все было сложно, я просто старался изо всех сил оставаться спокойным и уверенным в себе и продолжать работать над тем, на что я знал, на что я способен. В этом году это показывает, что он вернулся к нормальному.
Даже его гораздо более успешный сезон 2025 года не прошел без странной неудачи. Данн потерял свое лидерство в монако в Монако после того, как запустил кучу на 11 автомобилей в начале гонки на функциях, что привело к потоку мерзкого онлайн-злоупотребления, что заставило его сделать временный перерыв в социальных сетях.
Этот инцидент прочно находится в зеркале заднего вида, когда он восстановил лидерство F2 в Барселоне, а затем установил четвертое наиболее первое время в практике открытия австрийского открытия F1, зрело завершив свой план пробега, чтобы передать MCL39 Ландо Норрису в хорошем месте.

Алекс Данн, Макларен
Фото: Сэм Багналл / Саттон изображения через Getty Images
«Я думаю, что это просто автоспорт, если честно. Вы можете быть на высоком уровне так долго, и все может идти очень хорошо, и если вы совершаете одну маленькую ошибку, все жалуются. И когда вы делаете что -то правильно, все ваш лучший друг», — сказал Данн.
«Социальные сети, к сожалению, не самая лучшая вещь в мире. Как водитель, вам просто нужно игнорировать это. Довольно часто люди, которые любят говорить в социальных сетях, не те, у кого есть соответствующие мнения. Но я рад, что когда мы возвращаемся в Барселону, а затем в эти выходные с FP1, я все говорил на трассе».
Неограниченные возможности F1
Данн был явно хорошо подготовлен по этому случаю с комбинацией частных испытаний в работе McLaren 2023 года и симулятора, но ему все еще пришлось ущипнуть себя, когда он совершил свою первую гран -при выезду на час, когда босс команды Андреа Стелла назвал «ничего, кроме впечатляющего».
«В начале сессии, когда меня в очереди встали в очередь, ожидая, когда свет станет зеленым, и я сидел там позади Льюиса Гамильтона, это было довольно круто», — улыбнулся он. «Для меня было очень, очень особенное увидеть все стенды, полные поклонников, пока я был на пути. Это был очень особенный момент для меня, и я помню навсегда.
«Честно говоря, прыгать в F1 от F2 для FP1 на самом деле не так сложно», — сказал он о своем беге. «Шаг вверх, безусловно, намного проще, чем было отступить. Конечно, существуют разные стили вождения от одного к другому, но поскольку у автомобиля F1 так много сцепления, это похоже на то, что у автомобиля есть неограниченные возможности.

Александр Данн, Макларен
Фото: Стивен Ти / Изображения LAT через Getty Images
«Я чувствовал себя гораздо более уверенно и удобно, чем ожидал. Мы старались множеством разных вещей, чтобы собрать данные, когда Ландо прыгнул обратно, и в квалификационном забеге я на самом деле не был на новых тонкостях.
«Многое из этого происходит от того, насколько хорошо McLaren подготовил меня. Многое из того, что я сделал в тестировании и на симе, а также Ландо и Оскар [Piastri] Мне тоже немного помог. Конечная цель не была выйти и быть быстрой … но я счастлив, что я был! »
Он уже может сказать, что его тесная принадлежность к команде F1, получившей титул, сделала его лучшим водителем, особенно с учетом отсутствия сезона в F2. «Чем больше я был интегрирован, тем больше я узнал и развивался как драйвер», — объяснил он.
«Даже сессии SIM -карты, которые я сделал до того, как я даже ездил на машине F1, после того, как я оставил их, и я вернулся к гонкам в F2, сразу же я почувствовал себя лучшим водителем. Я могу делать разные вещи с McLaren, чтобы разобраться в вещах как водителя».
Поскольку Норрис и Пиастри заперты на долгосрочные контракты, нет очевидного пути для Данна на полное место в F1. В настоящее время он также является резервным водителем McLaren в Формуле E и будет тестировать в Берлине в следующем месяце, но ранее компания объявила, что выходит из полностью электрической серии после текущего сезона.
Но с титулом F2 на линии Данн клянется оставаться сосредоточенным на работе под рукой, прежде чем беспокоиться о его следующих шагах. Он вырезал свою работу после того, как потерял очки, ведущие к Ричарду Вершору в Австрии, разрыв расширился, когда он был дисквалифицирован от функциональной гонки по техническим причинам.
«Все это вне моего контроля», — сказал он о своем будущем. «Если у меня появится возможность сделать это снова, моя главная цель — просто убедиться, что я выполняю хорошую работу. А также, в F2, чтобы убедиться, что я продолжаю форму, на которой я на данный момент и, надеюсь, выиграть чемпионат в конце года. Я думаю, что это все, на чем я могу сосредоточиться.
«Для меня все еще цель — Формула 1. Если я продолжу делать хорошую работу, то, надеюсь, появится возможность в F1».
В этой статье
Филип Кейлен
Формула 1
Алекс Данн
Макларен
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts