У Юки Цунода теперь есть девять гранд -привикс под его поясом с Red Bull, после того, как занял место Формулы 1 Лиама Лоусона в японском врате.
Воздействие до сих пор было незначительным. Цунода набрал всего семь очков за это время, в то время как товарищ по команде Макс Ферстаппен набрал 119. Недавние квалификационные результаты Цуноды тоже не рисуют лучшую картину. Включая штрафы, японский водитель начал последние пять гонок с позиций сетки 20 -го, 12 -го, 19 -го, 18 -го и снова 18 -го.
Обычно такие результаты увеличат давление, но на этот раз ситуация в Red Bull отличается. Если последние шесть месяцев показали что -либо, то это то, что основная проблема не лжет с драйверами. Серхио Перес не смог доставить в прошлом году (и теперь утверждает, что команда сожалеет о том, чтобы отпустить его), Лиам Лоусон не смог оказать влияние в ограниченное время, которое ему дали, и Цунода сейчас находится в той же лодке. Проблема является структурной — следовательно, консультант команды Хельмута Марко постоянный настойчивость в том, что японский водитель завершит сезон в Red Bull.
Можно даже цинично сказать, что производительность Цуноды едва ли имеет значение — если он избегает дорогих аварий. С ограничением затрат на месте и надвигающимся 2026 году, ремонт повреждений питается в и без того ограниченном бюджете развития. Но, с спортивной точки зрения, Red Bull, похоже, направляется к P4 на чемпионате конструкторов, независимо от того, кто занимает второе место.
Нет очевидных альтернатив: Исак Хаджар признал, что он еще не чувствует себя готовым, и для Red Bull было бы неразумно, что преждевременно сбросить карьеру молодого таланта. У Лосона уже был шанс, и Арвид Линдблад является долгосрочным проектом, с гоночными быками, предназначенными для того, чтобы стать естественной ступенькой. Реально, нет немедленных заменителей.
Вот почему руководители команд Red Bull реагируют на более размеренный язык на этот раз, даже после того, как Цунода закончила последнее время классифицированных водителей на Гран -при Австрии. С одним Red Bull, одним из Mercedes, и оба выхода из гонки Уильямса, не удалось забить даже ни одного очка, было чрезвычайно болезненным, но Хорнер придерживался фактического срыва в его сессии после гонки: «У Юки была ужасная гонка, он снова начал идти не так для него в Q1. Его первый запуск в Q1, но во втором пробеге он сделал по ошибке, затем был отборочный, а затем был в курсе, тогда не был в Quard, не был, тогда не был. штраф, и это просто усугубляет вещи ».
«Мы посмотрим, как мы можем поддержать его, но между двумя автомобилями есть большая дельта, и, конечно, внутренне мы задаем все эти вопросы», — добавил Хорнер в гостеприимстве Red Bull. «Очевидно, что машина развивалась годами в определенном направлении, но посмотрим, сможем ли мы помочь Юки и восстановить его уверенность в Сильверстоуне». Это отличается от кампаний с давлением Red Bull и Marko, которые использовались в прошлом, но, учитывая отсутствие альтернатив, это имеет смысл.
Сессия Dunne FP1 была еще одним открытием глаза

Александр Данн, Макларен
Фото: Стивен Ти / Изображения LAT через Getty Images
Если в последние месяцы Red Bull выучил одну вещь, это то, что проблема заключается в машине, а не водителям. Верстаппен сказал столько же на голландской медиа -сессии несколько недель назад, защищая Цуноду: «Юки не блин, верно?» — Использование голландского слова «pannecoek», которое является сленгом для тех, кто безнадежный или совершенно некомпетентный. «Когда он был в гоночных быках, он всегда выглядел хорошо по сравнению с Хаджаром. И эта проблема продолжается в течение длительного времени. Может быть, это также знак». Когда его спросили, что это говорит, он ответил: «Вы можете ответить на это самостоятельно».
Во время выходных Спилберга Ред Булл получил еще один «знак» — на этот раз за пределами своего гаража. Водитель Формулы 2 Алекс Данн завершил свою первую в мире тренировочную сессию F1 с McLaren-и финишировал четвертым, всего на два десятых от самого быстрого времени. Конечно, остаются вопросы о топливных нагрузках и режимах двигателя, и они, возможно, были более благоприятными для Данна, но Red Bull все еще сделал четкий вывод.
Когда AutoSport сел с Марко, чтобы поговорить о головной боли Ред Булла, австрийский признал, что видел на бортовых кадрах Данна. «У него было несколько маленьких моментов тут и там, но когда у McLaren есть небольшой слайд, машина почти поправляется», — сказал он. «С нами это всегда прогулка по канату — постоянно балансировать между уходом или едва держа машину на трассе».
Марко указал на FP3 на кольце Red Bull, где оба водители Red Bull вращались, и даже небольшой момент для Verstappen привел к полному вращению на 360 градусов. По словам Марко, Verstappen — единственный, кто все еще может управлять им, но руководство Red Bull знает, что история совершенно другая для всех остальных на втором месте.
Внешний вид Dunne FP1 показал Марко, насколько больше «подключаемой и игровой» автомобиль McLaren для водителя новичка по сравнению с RB21, который всегда «на краю ножа». Это тот факт, что прыжок от гоночных быков на Red Bull огромный. Автомобиль Racing Bulls имеет широкое рабочее окно и прощается. По словам водителей, это одна из самых простых автомобилей в сетке, в то время как Red Bull находится на полном противоположном конце спектра.

Юки Цунода, Red Bull Racing Team
Фото: Pleor: Bull Content Pool
Контраст не может быть более резким, как недавно объяснил Александр Альбон: «Это также сложно, потому что-возможно, это моя собственная интерпретация-но RB-довольно прощающая машина. Это довольно хорошо сбалансировано, он очень стабилен, он дает вам большую уверенность. Я думаю, что он естественно стал таким видом автомобиля, потому что они всегда имеют в этом автомобиле. [the other] крайний Вы идете из одной из машин, которые наиболее прощают самые сложные. И поэтому вам приходится адаптировать довольно много к двум совершенно разным автомобилям ».
И эта адаптация-в сочетании с тем, что он сталкивается с таком товарищем по команде, как Verstappen-оказалась слишком много для всех со времен Даниэля Риккардо. Пьер Газли, Албон, Перес, Лоусон и Цунода боролись. Red Bull может добавить другое имя в этот список, но руководители команды понимают, что это будет бессмысленно. Автомобиль — это проблема, и, по иронии судьбы, выходные Спилберга, включая пробег Данна в McLaren, сделали это более ясным, чем когда -либо.
Это также подчеркивает, насколько зависимым Red Bull в настоящее время находится на Verstappen, и как это может быть связано с вещами, если голландец действительно уйдет. Картина, которую Гран -при Австрии нарисовала из команды Red Bull без Verstappen, выглядела далеко от красивой…
В этой статье
Рональд Фординг
Формула 1
Макс Ферстаппен
Юки Цунода
Хельмут Марко
Алекс Данн
Red Bull Racing
Макларен
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts