Маттиас Эксстрем заявил, что готов участвовать в ралли «Дакар» в течение следующих 15 лет, если это необходимо для победы в самом престижном ралли-рейде в мире.
Хотя он наиболее известен своими успехами в DTM, где он завоевал два титула с Abt Audi, в последние годы Экстром все больше переключает свое внимание на направления, выходящие за рамки кольцевых гонок.
После успеха в чемпионате мира по ралли-кроссу он выиграл титул в 2016 году со своей командой EKS. В 2021 году швед дебютировал в Дакаре на легком прототипе Yamaha, а в следующем году перешел в высший класс с новым гибридным соперником Audi.
Выступая против легенд ралли Стефана Петеранселя и Карлоса Сайнса-старшего, Эксстрем одержал четыре победы на этапах и показал лучший результат, заняв девятое место, несмотря на технические проблемы в течение трех лет реализации программы Audi RS Q e-tron.
Теперь, переключившись на новый раллийный проект Ford с Raptor T1, 46-летний гонщик заявил, что не согласится ни на что меньшее, чем победа в Дакаре, даже если для этого потребуются еще 15 попыток.
«Я пытаюсь провести идеальный Дакар, это моя мечта», — сказал Экстром Motorsport.com в Нидерландах. «Я буду продолжать бороться, пока не выиграю. Неважно, займет это один, два, 10 или 15 лет. Я буду продолжать, пока не выиграю».
Стефан Петерансель, команда Audi Sport, Маттиас Экстром, команда Audi Sport и Карлос Сайнс-старший, команда Audi Sport
Фото: Audi Communications Motorsport
Экстром привел в пример своего товарища по команде Сайнса-старшего, который стал самым возрастным гонщиком, выигравшим «Дакар», одержав победу в четвертый раз в этом году в возрасте 61 года.
«Так что теоретически мне осталось еще 15 лет», — пошутил он. «Карлос немного старше меня. Мне нужно посмотреть, все ли у меня так же хорошо [then]но у нас еще есть 15 шансов!
«[If I win] Возможно, я вернусь, но могу гарантировать, что не пойду на рекорд Стефана Петеранселя. [of 14 wins, including eight in cars]. Это слишком далеко, но однажды выиграть было бы здорово для меня».
Третье выступление Экстрома в высшем классе Дакара за Audi сошло на нет после дня отдыха в середине ралли, поскольку многочисленные технические проблемы с RS Q e-tron лишили его возможности бороться за общую победу.
В середине ралли он бежал вторым, отставая на 20 минут от своего товарища по команде и будущего победителя Сайнса-старшего.
Однако Эксстрем говорит, что проблемы, с которыми он столкнулся в этом году, не изменят его подход к 2025 году, поскольку он планирует снова зажечь фитиль во второй половине конкурса.
«Все работают на полную катушку», — сказал он. «Темп очень близкий, и все зависит от того, кто первым сбросит мяч.
«Группа лидеров будет становиться все меньше и меньше, и я думаю, что если мы окажемся в лидирующей группе в день отдыха, то, надеюсь, мы увидим что-то действительно хорошее.
«Мы должны пережить первую часть, а затем починить машину в выходной день. Особенно жду вторую часть».
В сентябре Экстром объявил, что прекращает 23-летние отношения с Audi, якобы из-за того, что у ингольштадтской марки больше нет программы Дакара, которая могла бы принять его в 2025 году.
За этим последовала новость о том, что он объединится с Ford для участия в его громком выступлении в Дакаре, и что он получил ранний шанс протестировать своего нового соперника на Ралли Марокко.
Хотя конечный результат ему не понравился, швед был впечатлен скоростью нового Raptor, разработанного совместно Ford Performance и M-Sport.
Форд Раптор Т1+
Фото: Red Bull Content Pool
«Когда дело доходит до обращения, я всегда говорил [it depends upon] сколько удовольствия ты получаешь за рулем», — сказал он. «Когда этот фактор высок, очень часто это одно и то же. [case] так как у меня все хорошо с точки зрения результатов.
«Управляемость потрясающая. Что касается шасси, я чувствую, что могу управлять им так, как захочу. В поворотах он ведет очень прямо».
О своих перспективах на «Дакар» он добавил: «Наверное, поэтому я так счастлив. В моем мире мы будем конкурентоспособны.
«То же самое ощущение было у меня и в Марокко. У нас не было безупречного ралли – у нас были небольшие проблемы – но ощущения внутри машины были очень хорошими.
«Когда у вас хорошее самочувствие и вы чувствуете, что можете водить машину так, как хотите, это лучшее чувство, которое вы можете испытать».
Компания Ford собрала сильный состав гонщиков для участия в Дакаре в январе. К Экстрему присоединятся Сайнс-старший, двукратный чемпион Нани Рома и Митч Гатри-младший.
Помимо Дакара и более широкого чемпионата мира по ралли-рейдам, Эксстрем также приобрел опыт езды по бездорожью в Extreme E, заняв второе место в чемпионате в 2023 году с командой Sainz XE.
В этой статье
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts