«Извините, я не хотел плакать». Бетт Хилл вытерла слезы, обняв сына среди толпы возле автодома Уильямса в прошлое воскресенье вечером.
«Это не имеет значения», — утешал Дэймон. «Я тоже эмоциональна».
Бетт написала себя. «Это было блестяще», — сказала она ему. «Это было действительно блестяще. Я так взволнован, действительно возвышен».
«Я знаю, я знаю», — сказал он. «Я могу понять, на что это должно быть. Вы приходите сюда только с 1958 года, не так ли?»
«Да, и мой старик никогда не выигрывал его. Никогда не делал этого за все это время».
«Я знаю», сказал Дэймон. «Это вообще не имеет смысла, не так ли?»
Это был один из тех высших моментов. Забудьте о механике всего этого или любой политики, это был человеческий элемент. Одна из тех историй, которые издеваются над любым сценаристом.
Лично Дэймона это было также оправданием — слово, которое он использовал сам сразу же. В прошлые выходные не было простым парусным спортом.
По прибытии в Сильверстоун в прошлый четверг было что -то еще, что не имело смысла для холма. Он видел Найджела Манселла в Magny-Cours, и все же ежедневные документы были полны предположений, что его положение в команде находилось под угрозой со стороны Найджела и Дэвида Коултхарда.
Столкнувшись с британскими СМИ до начала действия на треке, настроение Дэймона было черным. «Что ты должен делать, — штурмовал он, — чтобы люди могли поверить, что ты в хорошем?

Хилл прибыл в британский GP 1994 года под штормом, вызванный средствами массовой информации, утверждая, что его позиция была под угрозой
Фото: Sutton Images через Getty Images
«В прошлые выходные я победил Найджела Манселла за полюсную позицию в Magny-Cours. Год назад я победил Алена Проста, чтобы поул на его домашней гонке, и я привел его. Я приближаюсь к избиению Майкла Шумахера, чем кто-либо весь год, кроме Айртона Сенны, и все, что я читаю в папсерах,-это то, что моя работа находится в Иопардии.
«Это не! Я второй на чемпионате мира. Я приехал сюда, чтобы победить Майкла Шумахера, выиграть эту гонку и попытаться перевернуть этот чемпионат. Я никогда не слышал такого большого количества болков за всю свою жизнь, как на прошлой неделе. Я очень… очень разозлился».
Плюс: величайшие диски F1 Деймона Хилла
Берни Экклстоун не мог быть более правильным, когда недавно сказал, что мы увидим другой Дэймон в Сильверстоуне. Более уверенный в себе Дэймон. Но это было не совсем уверенность, более беззащитный гнев. Это был человек, всегда устойчивый и определенный тихо, теперь обнажая зубы.
«По сути, я не получаю никакого кредита за то, что я вежлив и дипломатичен, — сказал он, — так что я собираюсь отказаться от этого такта, так как это никуда не приведет.
«Мне потребовалось 10 лет, чтобы добраться до этой должности в Формуле 1, и я не собираюсь отказываться от кого -либо без серьезного боя» Дэймон Хилл
«Я сражаюсь здесь с битвой с автомобилем, которая явно не так хороша, как спаривание Schumacher/Benetton. Мне нужно 100% поддержка от Williams, чтобы сделать эту работу, которую я просил. И после прошлых выходных я доказал, что получаю лучшее из своего оборудования.
«Мне потребовалось 10 лет, чтобы добраться до этой должности в Формуле 1, и я не собираюсь отказываться от кого -либо без серьезного боя. Я обещаю вам, что я здесь, чтобы остаться. Я доказал себя как лучшего водителя F1. И в эти выходные я еще раз докажу этот момент».
Но пятница не могла начаться хуже. Дэймон не так много закончил круг, невероятно, что задние прикрепления к обеим приостановке вытащились, и автомобиль отскочил до остановки. Это было для первой 45-минутной сессии.
«Это было настолько странно, что я не мог злиться — я был в состоянии неверия», — сказал он. «Я вышел из питлана и только что наращивал скорость. Я ударил по тормозам, чтобы войти в Беккеты, и это вытащило подвеску. Верхние поперечные подвиги просто пошли, и все в вертикальном поступлении попытались повернуть и сломать подвеску из -поднигию.

Задняя фиксация Хилла с обеими приостановками подвесных поперечных путей на его первом круге в пятницу — но это не будет признаком того, как его выходные будут развернуться
Фото: Motorsport Images
«Я попал на радио, и это было похоже на… ну, давайте просто скажем, что я не мог по -настоящему сформулировать! Я припарковался, вылез и вылез от кого -то. Когда мы возвращались к ямам, я увидел, как Патрик Хед вышел из автостоянки. Я кричал, чтобы остановить машину, прыгнул и вышел на Патрик — который выглядел так, как будто он только что вышел из автобуса No29 с Clapham, и все, что все, и все, что все, и все.
«Он внезапно столкнулся с тем, что его водитель сказал:« Вы не поверите, что только что произошло » — или слова для этого. Это было действительно плохое начало его дня…»
Британское собрание Гран -при было всего лишним минут, и в пресс -комнате журналисты все еще распаковывали портфели. Многим пришлось привлечь внимание к мониторам. Камеры следили за Дэймоном, когда он вернулся в нервную яму Уильямса. «Христос, — сказал кто -то, — если это был Манселл …»
Очевидно, что были некоторые проблемы с пальцами, но Хилл был спокойным, и не было никакого намека на какое -либо воспоминание.
«Я должен сказать, что это была самая странная вещь, — добавил он позже, — и очень нетипично для Уильямса. Я сделал с ними тысячи и тысячи миль, и это одна из тех странных вещей. У меня были свободные колеса, это довольно часто — хотя не с Уильямсом, я должен сказать. Но, конечно, каждый водитель переживает что -то вроде этого.
«Это не доверяет вашей уверенности, но я думаю, что я показал, что все уверен в команде. Я сразу же вышел и был быстр.
«Я не думаю, что вы должны недооценивать объем работы, необходимую для поддержания этих автомобилей в верхнем состоянии и стресса, под которым находятся механики. Мы просим их очень много, и, возможно, иногда это необоснованно. Они работают без перерыва, и это был особенно тяжелый год в любом случае. Они подвержены максимуму, и у нас даже был один парень с тепловым истощением.
«Он был просто полностью ударил; не мог взять жару и провел всю гонку в грузовике, пытаясь остыть. Это действительно сложная работа, и я не думаю, что ребята не хватает.
Для мужчины, выпущенного горячими амбициями, выиграть Гран При дома и заставить замолчать своих критиков, это была замечательная реакция. Хилл растет с каждой гонкой, и, если он когда -либо устает от кабины, Энн Брэдшоу и Джейн Горард должны смотреть на Уильямс — у него, очевидно, есть карьера в PR.

Хилл ставил за него неприятности, чтобы доказать, что его сомневающиеся не правы
Фото: Motorsport Images
В субботу все пришло для него. В эпической битве с полюсом, полной драмы, Дэймон был самым быстрым в каждом из своих пробежек и в последний раз, он застрял. Пешетно глядя на мониторы, когда Шумахер начал последнюю атаку, Дэймон ударил воздух, когда немец пропустил всего три тысячи секунды.
«Поверьте мне, — сказал он впоследствии, — я был очень эмоциональным в машине, когда я это сделал. Затем я молился, чтобы это придерживалось. Я абсолютно взволнован. Я дал обещание, что получу полюс, и это одна вещь с дороги. Теперь я просто хочу победить.
«Нет никаких сомнений в том, что находиться на вашей родной земле поднимает вас. Найджел утверждал, что стоит второй круг, и я не думаю, что он не так!»
Жена Джорджи обняла своего мужа, когда был подтвержден шест; Теперь это был вопрос воскресенья. Может ли он сделать вторую часть работы?
«После Имолы Дэймон был очень под давлением. Конечно, была эта стадия, когда он не был уверен в том, что делать с машиной. Он был более склонен сказать, что у нас есть серьезные проблемы, а не беспокоиться о том, как их разобраться» Патрик Хед
Дэймон сильно хотел этого, и Хед заметил в его воскресенье разницу. «Обычно он довольно расслаблен, и вы можете поделиться с ним шуткой», — сказал Патрик. «Я бы не сказал, что вы не можете этого сделать, но он был довольно сосредоточен и не очень много разговаривал.
«Вы могли бы сказать, что 95% его разума концентрировались на том, что он должен был сделать, а остальные 5% были на его спонсорской работе и так далее».
Через несколько часов голова была явно в восторге, когда он стоял рядом с Джорджи, наблюдая за Дэймоном на роструме. Всего пару ночей ранее президент Renault Sport Патрик Фаре сказал, что Renault не будет иметь с ними Деймона в следующем году. Были ли какие -нибудь ходы от команды?
«Это не то, о чем мы думали на этом этапе, — сказал Патрик, — и мы не скажем здесь ничего, но я думаю, что мы, вероятно, не могли бы игнорировать его способности, и я уверен, что это то, на что Фрэнк будет обращать внимание в течение следующих нескольких недель.

Дэймон и его жена Джорджи празднуют позицию на шесте — но главным тестом было прийти в воскресенье
Фото: Sutton Images через Getty Images
«После Имолы Дэймон был очень под давлением. Конечно, была этап, когда он не был уверен в том, что делать с машиной. Он был более склонен сказать, что у нас есть серьезные проблемы, а не беспокоиться о том, как их разобраться. Но я думаю, что это сейчас позади нас.
«Это было очень трудное время для всех. Хотя он и Эйртон были очень разными персонажами, в течение короткого времени Дэймон очень высоко ценил его».
Гонка Сильверстоуна была в первую очередь в этом году, когда что -то выглядело отдаленно способным работать с Шумахером в гоночной отделке. Был ли у Мэнселла сильный инженерный вклад?
«Я думаю, что мы уже были на переходной стадии знания того, что мы должны были сделать, — сказал Патрик, — но у него большой опыт. Поскольку он очень уверен в своих способностях, он мог бы очень твердо сказать, думал ли он, были бы полезны или нет.
«Может быть, он был более уверен, и я думаю, что в некотором смысле это помогло Дэймону, который говорил то же самое, что и Найджел, но, возможно, немного менее сфокусированным, немного менее точным и уверенным образом. Найджел уверен, что он прав или вы правы». Но нет пути, Найджел сказал: «Делай это, сделай это, сделай это, и ты выиграешь британский Гранд».
Нет, в прошлое воскресенье это было до одного человека: Дэймон Хилл.
«Я чувствую себя великолепно», — сказал он, все еще несколько обрушился в его момент триумфа. «Это лучший день в моей жизни. Как сон.
«Для всех в Уильямсе это был тяжелый год, и я хочу поблагодарить их за то, что они отстали от меня. У меня было много мотивации, чтобы победить, не в последнюю очередь потому, что мой отец никогда не делал.
«Это забавно, но я почти чувствую, что это была моя судьба, чтобы выиграть эту гонку. Я чувствую, что все в моей жизни собралось вместе».

Хилл добился специального подвига в Сильверстоуне 31 год назад
Фото: Coventry Telegraph Archive / Mirrorpix / Getty Images
В этой статье
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts