Путь Оливера Бермана к Формуле 1 был построен на необработанной скорости, ранней зрелости и неотложной необходимости сделать любой шанс — как он это сделал с Ferrari — при при этом ожидания под контролем.
Есть история, которая многое говорит о 20-летнем. В апреле 2023 года, только что после его выходных в Формуле 2 в Баку — где он выиграл как спринт, так и гонки — Берману исполнилось 18 лет. Одно из его спонсоров пригласило его на встречу.
«Они немного суетились», — вспоминает драйвер Haas в интервью AutoSport. «Затем они указали на припаркованную рому Ferrari. Я посмотрел на него, и когда я повернулся назад, они передали мне ключи:« С Днем Рождения »».
Берман, ошеломленный, сразу же вызвал своего отца Давида, чтобы поделиться новостями. «Вы не поверите в это!» он сказал. Ответ пришел: «Это удивительно, но вы знаете, что нам придется заплатить за страховку — и это не будет дешевым».
В домашнем хозяйстве Bearman, реальные проблемы никогда не были далеко. Берман получил свой первый использованный карт на Рождество в 2011 году — начало своей гоночной истории, но всегда с обеими ногами на земле. Они участвовали в Великобритании, потому что гонки в Италии были слишком дорогими. Пропавшая школа не была вариантом. В какой -то момент его отец Дэвид столкнулся с выбором.
Сам гонщик на уровне клубов, Дэвид водил Porsche Boxster, пронумерованный 87-погиб на дни рождения своих сыновей: Оливер 8 мая, Томас 7 августа. «Вот почему вы все еще видите« 87 »на HAAS сегодня», — объясняет он. Но когда стало ясно, что у, у Оливера был настоящий талант, решение было простым: «Я перестал гонки. Каждая копейка, которую я входил в картинг».

Оливер Берман, команда Haas F1
Foto Di: Сэм Багналл / Саттон Изображения через Getty Images
«Мой папа ехал, и мой дедушка до него», — говорит Оливер. «Это были просто клубные гонки, для развлечения. У них не было бюджета — или, вероятно, таланта, чтобы идти намного дальше. Я помню, как мой папа гонял на своем Porsche, когда мне было пять или шесть, и мне это очень понравилось. Звук, запахи, все это. Именно тогда я влюбился в гонки».
Семья принесла жертвы, чтобы сохранить мечту, зная, что второй шанс был маловероятным.
«Я помню, когда я перешел от карты к F4», — вспоминает Берман. «Мой папа был ясен — мы не могли позволить себе сделать два, три, четыре сезона. Это было слишком дорого. Нам даже пришлось сократить тестирование».
Это необходимо сразу доставить — на нулевом пробеге — стало силой. Берман был быстр с самого начала в F4, F3 и снова в F2. Но даже с этой репутацией никто не мог предсказать, как мало внимания он получит до своего дебюта F1 в Саудовской Аравии в прошлом году.
«Это было буквально уведомление о нескольких часах», — говорит Берман с улыбкой. «Но это была самая большая возможность в моей жизни. В то время в F2 дела идут не отлично, и внезапно у меня появилась возможность показать, что я мог сделать в автомобиле Ferrari F1.
«Мне повезло получить эту гонку. Я раньше делал только два дня в машине F1, поэтому я был осторожен — я не хотел ее испортить. Это немного удерживало меня, но я думаю, что я все еще показал около 50% того, на что я способен. И этого было достаточно, чтобы вернуть меня сюда. Честно говоря, я не знаю, где я сейчас буду сейчас, если джедда не случилось».

Оливер Берман, Ferrari SF-24
Foto DI: Энди Хон / Motorsport Images
Четыре месяца спустя он получил подтверждение, о котором он мечтал: «Это было после австрийских выходных, незадолго до Сильверстоуна — я думаю, в понедельник или вторник. Я летал обратно в Англию и получил новости: я буду гонщиком Haas на 2025 год. Полный сезон. Это был действительно особенный момент».
Берман уже был подтвержден в качестве водителя HAAS на полный рабочий день на 2025 год, когда его в короткие сроки вызвали, чтобы участвовать в гонке за команду в Баку и Интерлагос, обеспечивая солидные выступления в обоих случаях.
«Оглядываясь назад, я был немного испорчен в прошлом году», — признается он. «Я ездил на Ferrari, набрал очки. Затем я сделал то же самое с Хаасом в Баку. Даже в Бразилии я попал в 3 квартала и сражался в топ -10. Я как бы считал само собой разумеющимся, что я буду в очках каждый раз, когда садился в машину.
«Но в этом году был тревожный звонок. Поля настолько жесткой-мы не в состоянии бороться за очки каждые выходные. Мне приходилось сбрасывать свои ожидания, чтобы избежать разочарования. Там были гонки, где я чувствовал, что я ездил хорошо, выходные я гордился своим выступлением, но трудно чувствовать себя удовлетворенными, когда вы видите свое имя в P12 или P15».
Берман говорит, что он усердно работает, чтобы остаться на земле: «Я старался не позволять результатам уволить меня и, если честно с собой. Если я проделал хорошую работу, я использую эту энергию для следующей гонки.
«Прошлогодние очки появились довольно легко, и это немного формировало ожидания. В этом году мы боремся больше, чем думали. Последовательный за счет жесткий, но я супер мотивирован. Поддерживать правильное мышление и оставаться позитивным очень важно».

Оливер Берман, команда Haas F1
Фото: изображения Simon Galloway / LAT через Getty Images
Эта срочность для выполнения всегда была частью ДНК Бермана. Но теперь, под зонтиком Ferrari, он может сосредоточиться на доставке на правильном пути, а не на выживании. Он все еще помнит нервы своего первого контакта со Скудерией.
«После того, как я выиграл итальянский титул F4, Академия водителя Ferrari пригласила меня на тест в Фиорано», — вспоминает он. «Я помню, как вошел в офис Лорана Мекиса — в то время он был спортивным директором команды. Мне было 15 лет, я сидел напротив человека, которого я видел по телевизору. Я знал, что должен убедить их, что я стоил инвестиций. Я думаю, что мои руки дрожали».
Затем наступила сеанс трека.
«Я прекрасно помню тот момент, когда я выехал из гаража Fiorano. Я смотрел Алонсо, Шумахер, Феттель, Леклерк — они все управляли этой дорожкой. Я был только в машине F4, но это было что -то особенное.
«Два года спустя я сделал свой первый тест F1. Это день, который я никогда не забуду. Ношение этого красного костюма… Вы не можете описать, каково это. Это заставило меня гордиться — и невероятно мотивировал, чтобы носить его снова».
Берман жил в Модене в период с 2023 по 2024 год, часто отправляясь в Маранелло для симулятора.
«Моденена прекрасна. Я все еще останавливаюсь на этом, когда нахожусь в этом районе. Прямо сейчас я не думаю о Ferrari. Я чувствую, что у меня есть то, что нужно, чтобы ездить для команды однажды, но я должен это доказать.

Оливер Берман, резервный водитель, Ferrari
Фото: Ferrari
«Я уверен, что Феррари верит в меня — они поддержали меня так далеко и дали мне шанс, что у меня есть сейчас. Это то, что вытаскивает меня с постели каждое утро. Я хочу участвовать в гонках в красном. Я хочу победить в красном. Это моя главная мотивация».
Конечно, он уже владеет Ferrari — Рома.
«Это правда; это самая ценная вещь, которую я владею. Моя первая Ferrari, и это пришло так особо. С тех пор это было в гараже.
«Страхование? Я плачу за это сейчас!»
Отец Бермана, Дэвид, теперь смотрит на расстоянии — и, наконец, может поддержать младшего брата Томаса, который сейчас мчатся в F4.
«Если бы Олли остался в F2, я не смог бы профинансировать оба», — говорит Дэвид. «Но все сработало».
В Сильверстоне Томас участвовал в одной из серии поддержки, и Оливер и Дэвид заметили на лестнице, наблюдая за стартом. Путь Томаса может быть немного более гладким, чем у его брата, но способность доставлять под давлением — выступать сразу — это то, что Оливер освоил. И это может быть одним из самых ценных навыков в современном автоспорте.

Оливер и Дэвид Берман
Фото: Сэм Блоксэм / Лат изображения через Getty Images
В этой статье
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts