Видя полное Шаты в действии во время гоночных выходных стал редким зрелищем в Формуле 1. Основная причина этого — это видимость, так как, когда воды значительно больше, чем — скажем, была замечена во время Британский GP В Сильверстоуне высокий уровень распыления сильно препятствуют видимости на пути.
FIA надеялась уменьшить спрей с помощью нынешнего поколения автомобилей, но было достигнуто небольшой прогресс. Видимость остается ограничивающим фактором во влажном состоянии — проблема, которая не исчезнет быстро, учитывая Неудачные тесты с колесными крышкамиПолем
Еще одна ключевая проблема — сама шина. Несколько водителей, включая правящего чемпиона мира Макс Ферстаппен — указали, что они предпочитают оставаться на промежуточных соединениях как можно дольше, даже когда условия требуют полного WETS.
Чтобы решить это, Пирелли работает над улучшением так называемой точки пересечения между обеими шинами. Одна из целей на 2025 год состояла в том, чтобы установить точку кроссовера для полного WETS примерно в 115-116% от времени сухого круга. В действительности, однако, этот порог был ближе к 118%, по словам главы автоспорта Пирелли Марио Изола.
Сложные жалобы со стороны водителей
Но в игре есть больше, чем просто количество воды или точка кроссовера. Во время эксклюзивного интервью AutoSport Пирелли рассказывает о другой, возможно, еще более важной проблеме с полным WETS в последние годы.

Пирелли влажная шина
Фото: Эрик Юньюс
«Мы немного изменили направление разработки для полного WETS», — сказал Изола. «Таким образом, вместо того, чтобы смотреть на аквапланинг, как мы делали в последние годы, так как это был комментарий от водителей, теперь мы сделали лучший анализ того, что на самом деле означают эти комментарии. И мы поняли, что это больше связано с потерей сцепления в поворотах, чем с фактическим аквапланированием».
Эта потеря сцепления, пояснил Изола, в основном связана с блоками протектора: «Когда вы развиваетесь в направлении для борьбы с аквапланином, вы вкладываете все больше и больше канавок в шины.
«Но это означает, что у вас есть меньшие блоки протектора, и что эти блоки будут двигаться больше. Если эти блоки движутся, вы генерируете тепло, и это означает, что у нас была перегрева влажной шины. Это кажется шуткой, но это правда! Эта проблема перегрева вызвала потерю захвата, и именно на это на самом деле ссылались водители».
Большие изменения в 2026 году?
Это понимание уже было применено в некоторой степени к влажным шинам этого года: «Мы решили слегка изменить шаблон протектора, чтобы уменьшить перегрев с помощью текущей конструкции и соединения», — сказал Изола.
«Это должно помочь иметь меньше перемещения блоков и меньше перегрева на треках с более высокой интенсивностью, чем Фиорано и Пол Рикард, два трека, где мы можем проверить».

Чарльз Леклерк, Феррари, Льюис Гамильтон, Феррари
Фото: Любомир Асенова / Motorsport Images
Полный капитальный ремонт в правилах на 2026 год включает в себя совершенно новые шины, и поэтому у Пирелли есть шанс поработать над улучшением соединений еще дальше.
«В 2026 году наша первая цель — улучшить точку пересечения между промежуточными и полными WETS, поэтому команды могут выбрать один или другой, не теряя производительности», — добавила Изола.
«И да, мы также рассматриваем совершенно другой шаблон протектора, чтобы попытаться пойти еще больше в направлении, которое мы только что обсудили».
Повторяющаяся тема в переговорах о влажных шинах F1 — отсутствие возможностей для тестирования. Команды и водители часто жалуются на полную WETS, но Пирелли настаивает на том, что развитие их по своей природе затруднено в соответствии с текущими ограничениями.
«У нас все еще есть проблема, которую мы не можем проверить на треках высокой степени тяжести при влажных условиях», — сказал Изола.
«Но сейчас мы делаем то, что на любой схеме мы собираемся протестировать — Барселона, Херес и т. Д. — у нас всегда есть план резервного копирования с доступными мокрыми шинами.
«Итак, если идет дождь, вместо того, чтобы бросить один день тестирования в мусорное ведро, мы переключаем программу и пытаемся проверить WETS. Очевидно, это не в контролируемой среде, и у вас нет спринклеров на контролируемый уровень воды, но у вас все еще есть вода, и это похоже на то, что вы столкнетесь на гоночных выходных».
В этой статье
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts