Руководитель команды RB Формулы-1 Лоран Мекиес заявил, что команда коллективно взяла на себя ответственность за то, что не смогла добиться успеха в последнем выступлении Даниэля Риккардо в команде.
Прошлым летом Red Bull предоставил Риккардо второй шанс в качестве опытного запасного варианта, который потенциально может заменить Серхио Переса в основной команде.
Его первое камео в РБ в 2023 году вместо неэффективного Ника де Фриза было сорвано из-за травмы руки, полученной в результате аварии на тренировке на Гран-при Нидерландов.
Но несмотря на то, что он получил выгоду от полного межсезонья для подготовки к 2024 году, австралийцу-ветерану все еще было трудно добиться стабильных результатов в VCARB 01. Риккардо время от времени демонстрировал проблески своего прежнего «я», в том числе в звездной спринтерской гонке в Майами с четвертое место, но в целом его уступил Юки Цунода в команде.
Поскольку Риккардо больше не соответствует критериям, гарантирующим потенциальное возвращение в Red Bull, команда в конце концов решила отказаться от него после Гран-при Сингапура в пользу резервного пилота Лиама Лоусона, который с тех пор сделал достаточно, чтобы убедить Red Bull, что он лучший выбор, чем Цунода. стать новым партнером Макса Ферстаппена по команде с 2025 года.
Размышляя о том, почему с Риккардо не получилось, руководитель команды РБ Мекиес заявил, что команда коллективно берет на себя ответственность за то, что не смогла дать 35-летнему игроку машину, на которой он мог бы придать импульс.
В эксклюзивном интервью Autosport Мекис сказал: «Чаще всего нам задавали вопрос: «Сможет ли Дэниел по-прежнему демонстрировать максимальную скорость, которую мы видели?» Я думаю, он это делал несколько раз, в Майами, в Канаде. [fifth place in qualifying] и во многих других гонках. Итак, он действительно продемонстрировал ту максимальную скорость, которая позволяла ему побеждать в гонках в прошлом.
Даниэль Риккардо, VCARB 01, возглавляет Серхио Переса, Red Bull Racing RB20, и Карлоса Сайнса, Ferrari SF-24.
Фото: Марк Саттон / Motorsport Images
«Но для команды, как и для гонщиков, самая большая трудность не в том, чтобы быть быстрым в один прекрасный день. Нужно быть быстрым в каждой гонке. Удавалось ли нам достаточно часто удерживать Даниэля в этой наилучшей позиции? Нет, это реальность. поднял руку, и мы подняли руки как команда, потому что нам предстоит сыграть в этом большую роль, и это привело к тому, что произошло».
Косвенно трудности Риккардо в конечном итоге пошли на пользу его преемнику Лоусону, а также Цуноде, поскольку команда изучила каждую точку данных, чтобы найти решение для него, что расширило диапазон вариантов настройки, которые англо-итальянская команда исследовала со своими гонщиками.
«Мы вместе с Дэниелом исследовали большую часть салона автомобиля», — объяснил Мекис. «Это бесконечный процесс. Вы делаете это каждый раз, когда у вас появляется новое обновление или каждый раз, когда у вас появляется новая характеристика. Но, конечно же, Дэниел подтолкнул нас к изучению этой области, и это дало команде инженеров очень хороший опыт что машина могла бы и чего не могла сделать».
Мекиес также высоко оценил вклад Риккардо в работу по развитию команды, поскольку его опыт помог RB, когда в течение года она приступила к технической реорганизации.
«Это принесло огромную пользу команде и Юки с точки зрения технической обратной связи Дэниела, направления развития и подхода к победе в гонках», — добавил Мекис. «Наличие человека, который знает, каково это, в команде, которая выигрывает гонки, борется за чемпионаты, устанавливает стандарты, и это очень важно в то время, когда вы пытаетесь построить команду и нацелены на лучшие результаты.
«Это преимущество было огромным, в том числе с точки зрения понимания автомобилей и их развития. И я думаю, что у Юки сложились хорошие отношения с Дэниелом до такой степени, что он смог усвоить довольно многое из этого и продолжать прогрессировать в эту область».
В этой статье
Филип Клирен
Формула 1
Даниэль Риккардо
РБ
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts