ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Почему старт F1 Бельгийский GP был задержан так долго


Тяжелый дождь в утро вызвал воспоминания о 2021 году для многих в паддоке спа-франкорчамп. Тогда неослабевающий дождь в Арденне привел к «гонке» всего на двух кругах за машиной безопасности. Четыре года спустя можно избежать повторения этого сценария, но гонка была далекой от триллера, несмотря на многообещающие ингредиенты, такие как легендарная схема, интересная стартовая сетка и влажные условия. Поздний старт удалил большую часть волнения, превратив потенциальную современную классику с влажной погодой в в основном сухую гонку.

После гонки мнения в загоне были разделены. У Карлоса Сейнз был «уважение» к контролю за гонкой, добавив, что на такой дорожке, как спа -салон, особенно учитывая его недавнюю историю, «лучше, чем сожалеть», должно быть правилом. Босс команды Ferrari Фредерик Вассер добавил, что за это легко судить, отметив, что команды были бы первыми, кто хлопал в гонку, если бы более ранний старт пошел не так.

Прочитайте также:

С другой стороны, Red Bull выразил удивление при длительной задержке. Хельмут Марко признал, что Red Bull выбрал неправильную установку для реальных условий, но предположил, что «с правильным директором гонки», установка была бы правильной. Макс Ферстаппен не был впечатлен звонками директора гонки: «Если вы не видите должным образом, вы всегда можете поднять».

Плохая видимость, хотя Ферстаппен хотел немедленно участвовать в гонках

В действительности, задержка была результатом множества факторов и пошаговых решений, AutoSport узнал после гонки. FIA изначально предназначалась для того, чтобы гонка началась с расписания в 3 часа дня по местному времени, с формационным кругом позади автомобиля безопасности в качестве стандартного протокола в таких условиях. Во время этого круга контроль гонки слушал отзывы о драйвере.

Согласно FIA, почти все водители сказали, что видимость все еще слишком бедна, чтобы участвовать в гонках. Только один водитель был готов немедленно отправиться в гонки: Verstappen. Голландец высказал свое мнение по радио, что несколько кругов за машиной безопасности было бы достаточно, чтобы очистить большую часть стоячей воды на правильном пути. Алекс Альбон поделился аналогичным взглядом за рулем и сказал, что было бы хорошо, чтобы получить несколько кругов, прежде чем больше дождя попадет на трассу.

Но, основываясь на отзывах большинства водителей, был показан красный флаг. Сначала FIA рассмотрела перезапуск гонки после короткой 10-минутной паузы. Тем не менее, правила требуют, чтобы директор гонки выпустил «10 минут предупреждения» командам перед перезагрузкой. Затем FIA заметила, что в это время ожидалось больше дождя, фактически исключив быстрый перезапуск.

Почему старт F1 Бельгийский GP был задержан так долго

Ландо Норрис, Макларен, Оскар Пиастри, Макларен

Фото: Michael Potts / Motorsport Images

Почему трехчасовые гоночные часы не начали работать?

Это также подняло еще один вопрос: начались трехчасовые гоночные часы? Даже команды не были выровнены. Макларен сказал Ландо Норрису в Питлане, что это не так, так как гонка официально не началась. Однако босс команды HAAS Аяо Комацу интерпретировал это по -разному. Путаница понятна. В статье 5.4D Спортивных правил гласит: «Если на гонке будет запущено пласт для гонки, максимальное общее время гонки в течение трех часов начнется в то время, когда зеленые огни на начальном гантрии будут освещены, чтобы сигнализировать о безопасности автомобиля безопасности в соответствии со статьей 49.2».

Это именно то, что произошло в 3 часа дня по местному времени. Тем не менее, FIA пояснил, что этот раздел правил применяется только в случае фактического прерывания расы, а не во время начальной процедуры. Это означало, что гонка официально не началась, и условия Parc Ferme все еще действовали. Командам не разрешалось менять свои настройки в ожидании более сухих условий.

Похоже, что команды пострадали с более высокой настройкой Downforce, в том числе Red Bull, но босс команды Лорана Мекиса позже пояснил, что они в любом случае не изменили бы настройку, даже если бы он был разрешен FIA. «Когда в этот момент был приостановлен круг пласта, вы все равно ожидаете, что в этот момент у вас будет немало влажных беговых.

После того, как гонка началась, несколько факторов вызвали дополнительные круги автомобиля в области безопасности и прокатный старт -звонок

Согласно FIA, дождь после красного флага длился около 30 минут. После этого чиновники подождали немного дольше, прежде чем отправить медицинский автомобиль на трассе в 16:00 по местному времени, чтобы собрать отзывы о условиях трассы. Алан ван дер Мерве сообщил о гоночном контроле, что несколько участков все еще имели значительную стоящую воду, и рекомендовал, чтобы маршалам было предоставлено еще 10 минут для очистки поверхности. Это принесло временную шкалу до 16:10 для «10 -минутного предупреждения» и автомобилей, покинувших Питлан в 16:20. Примечательно, что FIA первоначально объявила «гонка возобновлена», которая была позже исправлена, поскольку гонка никогда не началась официально.

После того, как водители вернулись на правильный путь, первоначальный план состоял в том, чтобы заполнить всего два круга позади автомобиля безопасности. Больше водителей — включая Льюиса Гамильтона — чувствовали, что на этом этапе было безопасно гонки. Тем не менее, контроль по гонкам все еще считался спрей на Кеммеле прямо, особенно в разделе после Райдиллона, слишком рискованного. Это коварная часть культовой дорожки, где видимость вызывает озабоченность даже в сухих условиях во время инцидентов. Таким образом, был добавлен дополнительный автомобильный круг.

Прочитайте также:

За этим последовал четвертый круг, но на этот раз по другой причине: начнется ли гонка с постоянного или катящегося начала. Поклонники, естественно, надеялись на постоянное начало, и погодные условия могли быть достаточно хорошими для этого, но FIA также должен был рассмотреть другой фактор: сама стартовая сетка — в частности, количество стоячей воды и дисбаланс между более сухой и влажной стороны. У более сухой стороны было значительно лучше, в то время как у другой стороны все еще были лужи, создавая несправедливое преимущество и потенциальную проблему безопасности для половины поля.

Чарльз Леклерк, Феррари, Ландо Норрис, Макларен, Оскар Пиастри, Макларен

Чарльз Леклерк, Феррари, Ландо Норрис, Макларен, Оскар Пиастри, Макларен

Фото: Энди Хон / Изображения LAT через Getty Images

Спа -спал

Результаты были задержкой более чем на 90 минут до того, как был показан зеленый флаг, и Ферстаппен комментирует: «Это не очень влажная погода для меня. Я просто нахожу это немного позором для всех. Вы никогда не увидите эти классические влажные гонки».

Прежде всего, день снова подчеркнул текущую борьбу F1 во влажном состоянии. Большинству водителей по -прежнему не нравятся полные WETS Pirelli — с большим количеством изменений, ожидаемых за 2026 год — но спрей остается самой большой проблемой. Объедините это с репутацией SPA, и вы получите осторожный подход, который можно увидеть в воскресенье.

Некоторые команды в паддоке рассматривают его как чрезмерно консервативную, но с точки зрения FIA безопасность получила абсолютный приоритет. Удар правильный баланс между безопасностью и зрелищем остается трудной задачей.

В этой статье

Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам



Ссылка на источник