Фернандо Алонсо, без сомнения, не затронут и потерял много друзей с момента дебюта Формулы 1 в 2001 году. Но его идея решить проблему плохой видимости во влажных условиях, вероятно, переместит промоутеров гонок F1, чтобы ударить его из списков их рождественских карт.
В прошлые выходные в спа-салоне, 80-минутная гоночная подвеска, за которой последовала четыре круга за автомобилем безопасности, побудила нескольких конкурентов жаловаться на то, что контроль за гонкой слишком консервативен. Те, кто рискнул перейти на более высокую установку Downforce для лучшей производительности во влажных условиях, были наиболее раздраженными, так как трек уже высыхал в нескольких местах, когда гонка, наконец, была в зеленом флаге.
Тем не менее, проблема была не столько отсутствием сцепления, сколько с отсутствием видимости с брызги в воздухе в опасных высокоскоростных участках.
Алонсо считает, что проблема восходит к принятию более широких автомобилей и шин в 2017 году. Но он также — и это то, что вызовет промоутеров по гонкам — считает, что пути могут быть повторно подключены к другому типу асфальта, чтобы уменьшить распыление.
«Я думаю, что шины, широкие шины определенно усугубляют видимость», — сказал он журналистам перед венгерским врачом в эти выходные. «И, вероятно, некоторые из асфальта в схемах, они немного отличаются от того, чем они были в прошлом. Потому что мы гонялись с большим количеством воды в Сепанге [Malaysia] И это всегда было в порядке.
«А теперь это новое поколение асфальта, которое очень черное и очень цепкое в сухих условиях, похоже на зеркало во влажных условиях. И да, видимость не хороша. Но я не знаю, что мы можем там сделать или что шины могут сделать на очень грубых асфальте.
«И даже некоторые из автомагистралей, я много раз говорил, что шоссе, есть некоторые, что у них есть нулевое распыление. Поэтому, если мы реализуем этот асфальт во всех цепях как нормальное правило, у нас будет нулевой распыление.

Ландо Норрис, Макларен, Оскар Пиастри, Макларен
Фото: Dimitar Dilkoff / AFP через Getty Images
«Тогда это будет огромная деградация, вероятно, в сухих условиях — я не знаю. Но тогда мы можем работать с этой темы и иметь отправную точку. Но я просто водитель».
Это было бы дорогое мероприятие, действительно, чтобы вспомнить все цепи Гран -при, вероятно, повлияют на плохую погоду. И, как намекает Алонсо, такой процесс может иметь непредвиденные последствия.
Может ли теория Алонсо работать?
Многие страны используют специализированные асфальтовые смеси на крупных автомагистралях, чтобы уменьшить спрей. Но это не волшебный процесс, в котором дождевая вода просто исчезает.
Такие поверхности на самом деле противоположны плотно текстурированной оценке, общей для большинства мест Гран -при. Так называемые поверхности трения с открытым классом (OGFC) имеют тонкий верхний слой большого, грубого заполнителя (материал частиц) с гораздо ниже обычной доли «штрафов» (меньшие частицы). Этот тип «открытой» оценки является более проницаемым, поэтому вода стекает вниз, а также в сторону.
OGFC не используется на всех типах дорог, потому что он дороже и потенциально менее прочный, если не уложен правильно. Если бы владельцы постоянных цепей, часто посещаемых цирком F1, должны были найти несколько миллионов долларов вниз по спине дивана, это не было бы решением в волшебстве, поскольку более открытая оценка оказала бы серьезное влияние на жизнь и производительность шин.
При оптимальных температурах шина генерирует часть своей сцепления, когда внешняя поверхность подталкивает к пустоту между заполнителем. Более открытая поверхность даст больше работы для этого. Некоторые схемы уже такие, в частности, Бахрейн. Это место также подчеркивает еще одну потенциальную проблему для поверхностей OGFC: песок и другие подобные детрит могут попасть в пустоты, снижая их эффективность.
Таким образом, на данный момент он существует просто как интересный эксперимент по мысли, хотя и разделяемый другими водителями за пределами Алонсо.

Льюис Гамильтон, Феррари, Карлос Сайнс, Уильямс
Фото: Питер Фокс / Getty Images
«Я всегда думал, что Формула 1 должна, если это возможно, внедрять инновации и попробовать что -то другое», — сказал Карлос Сайнс в Венгрии.
«Я думаю, что есть определенные виды асфальта, которые, если бы вы поставили их на прямую линию, не было бы спрей, и они существуют, но с ними их нет. У большинства цепей его нет.
«В конце концов, самая большая проблема для нас — это видимость. Это то, что удерживает нас от гонок.
«Я думаю, что Spa — это очень особый случай, когда на этом треке было очень темное прошлое. FIA сознательно приняла очень консервативный подход, и они предупредили нас в четверг [of the Belgian GP] что они примут очень консервативный подход.
«Может быть, мы должны были проделать лучшую работу в сообщении об этом, или они должны были общаться с фанатами, миру… только для всех, возможно, иметь немного больше осознания.
«Я действительно думаю, что мы могли бы мчиться немного раньше, чем то, что мы делали, пошли немного раньше после красного флага, и автомобиль безопасности мог бы длиться немного менее длинной. Но вам также нужно поставить себя на место людей, которые нажимают на кнопку, чтобы сказать, и затем произойдет огромная авария из -за отсутствия видимости, и что -то фатальное может произойти, и они в конечном итоге ответственны за то, что вы нажимаете кнопку.
«Я также понимаю консервативный подход, который они использовали, хотя в качестве гоночного водителя я хотел бы, чтобы мы мчались немного раньше».
В этой статье
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts