ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Изменения формата квалификации запланированы на «24 часа Ле-Мана-2025»


Формат квалификации «24 часа Ле-Мана» будет обновлен в 2025 году, сообщил организатор соревнований Automobile Club de l'Ouest.

Участники высшего класса гиперкаров будут разделены на категории LMP2 и LMGT3 в сессии, которая определит автомобили, которые попадут в перестрелку Hyperpole.

Раньше все автомобили квалифицировались одновременно в рамках одночасовой сессии, но теперь будут проводиться две 30-минутные сессии, в которых будут участвовать 15 самых быстрых гиперкаров и 12 самых быстрых из LMP2 и LMGT3.

Как и прежде, квалификация состоится в среду, а на следующий день запланирован турнир Hyperpole.

Читайте также:

Также будут отдельные сессии Hyperpole: LMP2 и LMGT3 снова будут отделены от Hypercar, а каждая сессия Hyperpole будет состоять из двух фаз, которые будут называться H1 и H2.

Четыре машины вылетят из LMP2 и LMGT3 в 20-минутной сессии H1, при этом восемь лучших машин в каждом классе будут бороться за поул в течение 15-минутной сессии.

Между тем, пять участников Hypercar будут выбиты в первом полугодии, а 10 останутся в борьбе за поул-позицию во втором полугодии с сессиями такой же продолжительности.

В этом году в каждом классе было допущено по восемь автомобилей, причем во время решающей сессии на трассе одновременно находились 24 машины, в конечном итоге опередившие Porsche Penske Motorsport 963 Кевина Эстре.

Изменения формата квалификации запланированы на «24 часа Ле-Мана-2025»

#6 Porsche Penske Motorsport Porsche 963: Кевин Эстре, Андре Лоттерер, Лоренс Вантур

Фото: Марк Флери

Hyperpole впервые был представлен в Ле-Мане в 2020 году, когда в сентябре из-за пандемии коронавируса проводилась классическая гонка на выносливость.

ACO уже объявила, что представит новые площадки для просмотра трасс, трибуны, фан-парки и экраны для мероприятия следующего года, запланированного на 14-15 июня.

Mercedes вернется на мероприятие впервые с 1999 года после партнерства с Iron Lynx и участия двух Mercedes-AMG GT3 в чемпионате мира по гонкам на выносливость. Итальянская команда, которая ранее выставляла на поле Lamborghini, также имеет автоматическое приглашение на завоевание короны Европейской серии Ле-Ман LMGT3 в 2024 году.

В другом месте Aston Martin впервые с 2011 года войдет в высший класс Ле-Мана на своем Valkyrie AMR-LMH, которым управляет The Heart of Racing.

Полный список участников будет объявлен в следующем году, после завершения Азиатской серии Ле-Ман 2024/25 в феврале.

В этой статье

Джеймс Ньюболд

Ле-Ман

ВЭК

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник