Благодаря рынку гонщиков, который активируется ранее каждый год, и, как ожидается, будет очень активно направляться на 2027 год, Фабио Квартараро в ближайшие месяцы решит, чтобы обновлять его доверие к Ямахе или искать свое состояние с другим производителем, который может предложить меньше денег, но больше гарантий.
Чувство верности Квартараро бесспорно. Это была Ямаха, которая верила в него и привела его в MotoGP в 2019 году, в то время, когда магия, которая когда -то заставила его сиять в испанском чемпионате — где он был чемпионом в 2013 и 2014 годах — казалось, была потеряна где -то в паддоке во время его перехода на чемпионат мира в Moto3.
Однако, как только он поднялся на борт M1, эта искра вернулась, и многие приветствовали его как нового Марка Маркеса. Спустя семь лет после дебюта в первом классе француз твердо зарекомендовал себя как краеугольный камень проекта Ямахи, к которому он присоединился в качестве фабричного гонщика в 2021 году, заменив Валентино Росси не меньше, в сезон, в котором он был коронован чемпионом мира.
Квартараро дважды расширил свою двухлетнюю обязательство на базирующегося в Ивате производителе (в 2022 и 2024 годах), и компания стремится к третьему обновлению, что позволит Quartararo завершить восьмилетнее заклинание синего цвета. Проблема в том, что такое решение приходит в сложное время для обеих сторон: для Yamaha, потому что оно находится в процессе восстановления и сосредоточено на разработке двигателя V4, который, как он надеется, восстановит ожидаемую конкурентоспособность; и для квартараро, потому что он находится на перекрестке о том, следует ли снова доверять обещаниям Yamaha или привести в движение альтернативный план, чтобы найти поездку, которая на бумаге предлагает больше гарантий.
Это был бы путь, похожий на то, что Маркес выбрался, когда он ушел от своего последнего года с Honda в 2024 году, чтобы присоединиться к Gresini. Ключевое отличие состоит в том, что, хотя каталонец стремился бросить вызов себе, чтобы посмотреть, может ли он все еще быть конкурентоспособным, у француза нет сомнений в своих способностях. То, что может заставить его сменить команды, было бы просто желанием иметь велосипед, который позволяет ему регулярно бороться за победы снова.

Марк Маркес, Gresini Racing
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / Via Getty Images
Что касается финансовой стороны, в то время как положение Маркеса поставило его в привилегированную позицию, учитывая его накопленную прибыль, квартараро примерно 20 миллионов евро заработает более 2025, и 2026, вероятно, отличит его подход от его последнего обновления.
Отъезд Маркеса подтолкнул Хонду в действие, несмотря на то, что больше не имел многократного чемпиона, возглавляющего свой проект — хороший урок для Yamaha. Квартараро, с другой стороны, не может позволить себе продолжать блуждать в тени. Его заявления показывают, что для него почти невозможно остаться с Ямахой после 2026 года. К тому времени, когда новые правила появятся в 2027 году, ему уже будет 28 лет: «Если эта ставка не сработает, я не пойду на проект. Я пойду на велосипед, который с самого начала позволит мне бороться за победы», он повторял в 2025 году. быть.
Вопрос в том, в какой степени это предупреждение скрывает реальную угрозу, особенно учитывая, что Quartararo уже откровенен о отсутствии реакции у Ямахи, и все же все же переоценка с ними. «Ямаха является приоритетом, потому что они привели меня в MotoGP. Я дал им шанс, но их не будет второго. Они обещали мне в течение трех лет в 10-страничном PDF, но они не доставили девять с половиной из них»,-сказал он Motorsport.com в августе 2023 года.
В апреле 2024 года, без признаков улучшения со стороны M1, но его обновление было объявлено, что сделало его самым высокооплачиваемым гонщиком в сетке на 2025 и 2026.
Нынешняя ситуация интригует, потому что она покажет намерения Квартараро. Yamaha может гарантировать его только инвестиции и приверженность. Переводит ли это в велосипед, способный бросить вызов на фронте, является другим вопросом. Проблема становится более сложной, потому что он должен принять решение остаться или уйти в ближайшие месяцы, и кажется нереальным думать, что к тому времени Ямаха убедит его в конкретных результатах. Долгожданный двигатель V4 все еще не работает на полной мощности — «Японцы [engineers] Пока не хочу подтолкнуть его », — сказал Ямаха Тест -гонщик Аугусто Фернандес в Брно — и ни один из главных гонщиков не смог попробовать его.

Fabio Quartararo, Yamaha Factory Racing
Фото: Mark Wieland / Getty Images
Рынок MotoGP активируется ранее и ранее, но на этот раз так много гонщиков, которые хотят изменить велосипеды в 2027 году, такие как Педро Акоста и Хорхе Мартин — Motorsport.com понимает, что некоторые производители уже готовы представить предварительные аварий, чтобы обеспечить свои цели.
Учитывая его талант и рост, Квартараро является одной из самых ярких звезд момента. Но даже он не может позволить себе еще одну засуху, подобную той, которую он пережил с 2022 года, когда в последний раз выигрывал гонку и занял второе место в таблице гонщиков.
Чтобы сохранить его, Yamaha должна предоставить некоторые неоспоримые признаки восстановления — будь то посредством введения двигателя V4 или чего -то еще, что они могут придумать. Но это должно произойти в ближайшее время, иначе трудно представить, что француз повторяет прыжок веры, которую он сделал в 2024 году, и доверяя команде, которая до сих пор не смогла выполнить свои обещания.
В этой статье
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts