ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Как McLaren сделал F1 лучшим автомобилем еще лучше


Если McLaren пришлось бежать до финального препятствия сезона 2024 года, чтобы отбиться от скачковой лошади Ferrari для короны первой команды с 1998 года, то он направляется ко второму титулу в Canter в этом году.

Его 11 побед в 14 почти вдвое превышают победы, заявленные в прошлом году, и на этот раз без промежуточных проклятий Ландо Норрис и Оскар Пиастри решит среди себя, кто сменит Льюиса Гамильтона в качестве последнего чемпиона мира Макларена.

Естественно, ростки его подавляющего успеха были посеяны много лет назад. Тщательно культивируемый боссом команды Андреа Стеллой и генеральным директором Зак Брауном, когда они задавались вопросом, почему плодородная почва технологического центра McLaren не дает результатов, которые оправдал его обширный инженерный талант.

Это включало в себя смесь раскрытия полного потенциала некоторых из самых ярких умов, уже в команде, таких как Аэро -гуру Питер Продрому, чей контракт был продлен в начале этого года, и поддерживает эти ряды с внешними наймами, такими как уважаемый дизайнер Red Bull Роб Маршалл.

Траектория его претендента 2025 года — MCL39 — также была долгосрочной. Перспектива 2025 года стала последним сезоном текущего цикла правил, установленной на фоне требовательной революции правил 2026 года, была причиной подвести итоги и решить, должен ли 2025 год быть годом эволюции или революции.

Для многих команд вниз по сетке ответ был прост, решая 2026 г. предлагает отличную возможность вернуться в игру. Но поскольку битва титула 2024 года бушевала против Red Bull и Ferrari, Стелла и его команда вскоре поняли, что играть в нее не будет для них вариантом, если McLaren захочет остаться на вершине.

Как McLaren сделал F1 лучшим автомобилем еще лучше

Ландо Норрис, McLaren MCL38

Фото: Гленн Данбар / Motorsport Images

Преемник завоевавшего титул MCL38 был смелым и амбициозным.

«На каком -то этапе во время сезона 2024 года мы подумали, что в 2025 году нам действительно нужно было сделать шаг вперед, потому что мы видели, что четыре лучших команда были очень, очень близки друг к другу, что означает, что в результате гоночных выходных было много изменчивости на гоночном уик -энд.

«Это также означало, что если вы сделаете немного дополнительных усилий и сможете очистить эту группу, то вы можете на самом деле бороться за очень важные результаты на довольно регулярной основе».

Охватывает инженерные риски

Дополнительным стратегическим преимуществом была фронтальная загрузка его разработки до даты начала 2 января 2026 года, что означало, что было бы легче сосредоточить внимание на новых правилах, если его рискованный подход к дизайну окупится.

«В то же время, мы подумали, что если мы находимся в хорошем положении в 2025 году с сильным автомобилем, мы можем немного выпустить давление на 25 -х и сосредоточиться на ’26», — сказала Стелла.

«Основываясь на них, мы решили сделать довольно много инноваций на автомобиле 2025 года, MCL39, который мы внедрили в способах, которые требуют довольно много смелости и приверженности, потому что в некоторых областях мы опирались на край, что было нашим инженерным знанием».

Ландо Норрис одержал победу McLaren 200-й Гран-при в Венгрии, а Оскар Пиастри обеспечил седьмую победу команды со счетом 1: 2 в 2025 году.

Ландо Норрис одержал победу McLaren 200-й Гран-при в Венгрии, а Оскар Пиастри обеспечил седьмую победу команды со счетом 1: 2 в 2025 году.

Фото: Сэм Багналл / Саттон изображения через Getty Images

Это потребовало максимальной веры в инженеров Woking, что McLaren не откусил больше, чем могла бы жевать, когда Стелла признал, что отдел дизайна придумал тип решений, которые он держат его грудь, но побудила много спекуляций — что «мы никогда раньше не делали».

«В настоящее время команда находится в положении, где мы можем взять на себя такой инженерный риск, а затем мы будем учиться на этом пути», — объясняет он свой подход. «Вы привержены этому риску и верите, что вы разработаете правильную инженерию, правильные процессы, которые фактически предоставляют некоторые решения, которые, например, могут хорошо выглядеть аэродинамически, но фактически реализация их на автомобиле может быть чем -то, чего мы никогда раньше не делали.

«Имея в виду эту цель, мы внедрили почти каждую область и получили эффективность. И я думаю, что результаты, которые мы видим на пути, являются результатом этого, является одной из причин для всей команды гордиться тем, чего мы достигли».

«Мы просто хотели пойти на основы»

Умно упаковывая свой MCL39, команда дизайнеров дала аэропорту более крупной игровой площадки. Результатом стал гораздо более аэродинамически эффективный автомобиль, область, с которой команда исторически боролась, в то время как гораздо добрая на шинах над гоночным стволом, особенно в жару.

Некоторые из этих нововведений поступили за небольшую стоимость, так как это сделало переднюю часть автомобиля более онемели в квалификации, что особенно повлияло на Норриса в течение первой трети сезона, но с тех пор была в значительной степени смягчена.

Затем запуск автомобиля был дополнительно обновлен с элементами пола и крыла, которые еще больше вытесняли более прижимную силу из машины для данного уровня сопротивления. Суть в том, что McLaren по-прежнему почти непревзойден на определенных схемах с длинными, среднескоростными углами, но теперь превратился в универсал, способный выиграть практически где угодно, тогда как Red Bull, Ferrari и Mercedes имеют свои сильные стороны, но также и очень выраженные слабости.

McLaren MCL39 Технические детали

McLaren MCL39 Технические детали

Фото: CircuitPics.de

Он объяснил, почему McLaren изначально был настолько доминирующим на таких путях, как Бахрейн и Майами, но столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны Верстаппена и Ред Булл через высокоскоростные повороты Сузуки и Имолы, а Монреаль был охотничьим землей Джорджа Рассела в Мерседесе. Но команда повысила свой базовый уровень производительности до такой степени, что она только вторая или третья лучшая.

Тем не менее, Стелла настаивает на создании универсального автомобиля, с большим акцентом на полезную производительность, чем пиковую прижимную силу, не был преднамеренным выбором, а скорее побочным продуктом хорошей инженерии.

«Мы действительно не думали о том, как:« О, мы хотим, чтобы машина была многоцелевой и хорошей в каждой трассе »,-сказал он.

«Мы просто хотели выбрать основы с точки зрения эффективности охлаждения, генерируя как можно больше снижения, пытаясь иметь хорошее взаимодействие с шинами. И этот вид, кажется, окупается, также с точки зрения универсальности и быть очень последовательным автомобилем в нескольких условиях.

«В то же время, когда мы перейдем к деталям, мы увидим, что если мы возьмем углы, такие как на высокоскоростном уровне Серебряного камня, у нас нет лучшего автомобиля. Ред Булл и Ferrari могут быть лучше нас. Или, если мы пойдем в низкоскоростную трассу с Kerbing, как в Канаде, мы были не лучшими автомобилями. Итак, есть некоторые области, где мы не самые быстрые.

«Но я думаю, что в целом, вложившись в основы, мы, кажется, создали довольно надежный пакет».

Ландо Норрис и Оскар Пиастри

Ландо Норрис и Оскар Пиастри

Фото: Клайв Роуз / Формула 1 через Getty Images

Стелла настаивала на том, что Макларен не будет доминирующей командой после каждой гонки после летнего перерыва, с такими цепями, как Лас -Вегас, по -прежнему является вопросительным знаком после того, как «Мерседес» в прошлом году был разумным. Но надежная последовательность отряда гарантирует, что она не будет охвачена на чемпионате, с любыми надеждами на обратное испарение вокруг Гран -при Испании, когда новая техническая директива о спорных фронтальных крыльях оказалась не в том, чтобы не иметь большого значения — поскольку команда предупредила свои соперники раньше.

Прочитайте также:

Обновление пола в спа-салоне затем показало, что McLaren не занимает свою высокую позицию как должное, и более эффективные задние крылья также должны помочь в Вегасе и других цепях Low-Downforce.

Для нейтралов серебряная подкладка превосходства McLaren заключается в том, что она дает команде в возможность позволить Норрису и Пиастри бороться за чемпионат без крупного вмешательства, что станет благом для фанатов F1, голодающих из подлинного титульного вызова со времен пресловутой кампании 2021 года.

Техническая основа была заложена в Woking, теперь его два водителя должны использовать их ракету, в то время как Стелла и Браун будут надеяться, что они смогут сохранить чувство гармонии отряда.

В этой статье

Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам



Ссылка на источник