ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

От «Downbeat» до борьбы — может ли Лоусон защитить свое будущее F1?


«С ним не понижают понижение — он переходит к гоночным быкам, у которого есть очень конкурентоспособный автомобиль, гораздо легче справиться, чем с RB21», — сказал Хельмут Марко AutoSport ранней весной, после того, как Red Bull решил заменить Лоусона на Юки Цуноду в своей главной команде. Марко был непреклонным, что это был не конец дороги для новозеландца.

«Изменение произошло после начала, которое я сказал, было довольно неудачным»,-добавил он, сославшись на проблемы Лоусона во время предсезонных испытаний в Бахрейне и его борьбы в начальных гонках. «Третья практика в Австралии была отменена, и именно здесь начались проблемы. Это, естественно, повлияло на уверенность Лиама.

«Это была нисходящая спираль, которую нам нужно было сломать, чтобы дать Лоусону будущее в своей карьере».

Прошлый год был насыщенным для Лоусона: с того момента, как он заменил Даниэля Риккардо во второй команде Red Bull, он быстро стал ведущим кандидатом, который сменил Серхио Переса — шаг, который материализовался в течение зимы, несмотря на скромный рекорд Lawson F1 в то время, состоящий из менее десятка Гран -при выходных.

Но трудное начало 2025 года привело к тому, что Марко отказался назвать «понижением в должности». Через несколько недель карьера Лоусона изменилась в совершенно ином направлении, до такой степени, что многие задавались вопросом, закончит ли он даже год с гоночными быками. Навижающее присутствие восходящей звезды Red Bull Арвида Линдблада в своем сезоне F2 новичка вызвало предположения, что он может быть быстро отстранен на F1 до того, как год не выйдет. Место Лоусона выглядело как самая очевидная цель, особенно потому, что он не смог набрать очки и изо всех сил пытался идти в ногу со своим новым партнером по команде Исак Хаджар.

В том же интервью Марко подтвердил, что Цунода определенно завершит сезон в Red Bull. И Хаджар — по крайней мере, до тех пор, пока Габриэль Бортолето не начал набирать очки для Саубера — широко считался лучшим из класса новичка 2025 года.

От «Downbeat» до борьбы — может ли Лоусон защитить свое будущее F1?

Лиам Лоусон, команда Racing Bulls

Фото: Питер Фокс / Getty Images

Но с тех пор Лоусон стабилизировал свой сезон с сильным участком гонок в течение лета. Возможно, он не полностью изменил все, но он восстановил уверенность — даже если он никогда не признался, что потерял это.

«Честно говоря, он отлично поработал», — сказал на выходных GP Racing Bulls Alan Permane на выходных венгерских врачей общей практики. «Две гонки в Red Bull, очевидно, были очень жесткими для него. Он не будет благодарен мне за это, но он определенно был немного понижен.

«У него не было весны на его шаге, и мы сделали все возможное, чтобы помочь ему там. Чтобы сразу же прыгнуть в нашу машину, не проверяя, что это было, конечно, нелегко. Он против Исака, который был выдающимся в этом году. Первая гонка для него была Япония, а Исак был там, что это было абсолютно. Так что это тяжело для него».

В своих первых пяти гонках с гоночными быками Лоусон не смог достичь 3 -го квартала или набрать очки, в то время как Хаджар занял 3 квартала три раза и забил в Японии и Саудовской Аравии. Это может быть объяснено тем, что Лоусон нуждается в времени для адаптации, но сомнения в том, что его будущее становилось все громче. Важно, однако, он как раз вовремя отреагировал с улучшенными выступлениями с Монако. Он по -прежнему квалифицировался позади Хаджара, но был достаточно близко на сетке, чтобы команда позволила команде выполнить стратегию, которая давала сильные очки для обоих водителей — с Лоусоном, сыгранным ключевой ролью.

Последующие обновления передней подвески также помогли Лоусону чувствовать себя более комфортно, и он забил в Австрии, Бельгии и Венгрии. В Будапеште он даже финишировал впереди Ферстаппена после выполнения универсальной стратегии со вторым счетом 40 кругов.

Прочитайте также:

«Мы внесли некоторые изменения», — объяснил Перманде. «Он много работал. Он и его инженерная команда работали очень, очень усердно. У нас был небольшой прорыв в Австрии. У нас была новая передняя подвеска для него, которую они разработали через симулятор, и ему очень понравилось, было очень с энтузиазмом, и он там работал.

Лиам Лоусон, команда Racing Bulls

Лиам Лоусон, команда Racing Bulls

Фото: Zak Mauger / Motorsport Images через Getty Images

«Мы снова видели в спа -салоне, он выступает. Вы могли видеть после этой гонки… Монако был для него приличной гонкой, но Австрия у него была весна на своем шаге».

Сам Лоусон может оспорить взгляд Пермане о том, что он «понижается», настаивая на том, что его уверенность никогда не колеблется.

«Послушайте, у всех будут свои собственные мнения и собираются вынести суждения, когда они увидят кого -то», — сказал он после венгерского врача. «Так что это нормально, но я знаю, что я чувствую».

Несмотря на это, его язык тела заметно изменился по сравнению с приглушенной фигурой в комбинезоне Red Bull в начале этого года.

«Честно говоря, ничего огромного не изменилось, кроме каких -то маленьких вещей в машине, и мелочи для меня, которые помогли мне освоить меня в машине», — настаивал он. «Я думаю, что это было действительно после Австрии, что я чувствовал себя так удобно в машине, но скорость всегда была с начала сезона, так как мы сделали переключение.

«У нас просто было много мелочей в течение этой первой части года, и последовательность была там, и теперь она так и есть, но также очень трудно сохранить это, поэтому мы должны попытаться сосредоточиться на том, чтобы сохранить это».

Дело Лоусона также было укреплено борьбой Цуноды с момента обмена. Японский водитель финишировал только в топ -10 дважды, с точки зрения засуха, простирающейся обратно в Монако. Тем временем Лоусон имеет преимущество в квалификации, делая третий квартал четыре раза по сравнению с двумя Цунодами, и чаще всего не начинается вперед — несмотря на то, что у Цуноды на бумаге более быстрый автомобиль.

Алан Перманде, директор команды Racing Bulls

Алан Перманде, директор команды Racing Bulls

Фото: Pleor: Bull Content Pool

Это предполагает, что ранняя борьба Лоусона не была чисто связана с водителем. Но что это значит для его будущего?

«В этом году было так занято, что я не думаю об этом», — сказал Лоусон, когда его спросили, нацелен ли он на возвращение Red Bull. «Я сосредоточен на том, чтобы иметь несколько хороших рас, очевидно, у нас были некоторые недавно, но трое из них недостаточно более чем в 12 гонках, или как бы оно было, поэтому нам нужно сделать больше этого, а затем мы увидим».

Время — это все в F1, и Лоусон входит в летний перерыв с 20 очками — только два застенчивых из подсчета Хаджара. Он может преуменьшить свое значение, но он, по крайней мере, замолчал сомнения в том, что он не поддается ремонту. Это дает ему платформу для строительства во второй половине года, с несколькими схемами впереди, где у него уже есть опыт F1.

«Да, я думаю, что, очевидно, хорошо перейти на треки, которые вы сделали в F1, и некоторые треки, которые мне действительно нравятся», — сказал он в Венгрии. «Я думаю, что вторая половина будет захватывающей, я с нетерпением жду этого, но я определенно с нетерпением жду нескольких недель».

При Кристиане Хорнере Ред Булл никогда не предлагал второго шанса для водителей, которые потерпели неудачу в главной команде — даже не был вспомнил Пьер Гаслай, который выиграл гонку и забил подиумы с Альфатаури. Но может ли эта политика измениться сейчас?

Red Bull все еще далек от решения своей проблемы второго автомобиля. Цунода еще не обеспечил последовательность, необходимую для укрепления его претензии на более длительное пребывание. Инсайдеры предполагают, что Лоран Мекис, который взял на себя ответственность в июле, готов дать ему больше времени-отмечая, что различия в автомобиле с Verstappen повредили его выступлениям. В спа -салоне и Венгрии Цунода показала проблески прогресса, в том числе находиться в пределах двух десятых от Верстаппена, несмотря на выход Q1. Тем не менее, все варианты остаются открытыми.

Лиам Лоусон, Red Bull Racing

Лиам Лоусон, Red Bull Racing

Фото: Pleor: Bull Content Pool

Было бы преждевременно предположить, что Лоусон твердо вернется в борьбу за место Red Bull. Но с ограниченными альтернативами и постоянной неопределенностью его улучшенная форма не могла бы прийти в лучшее время.

Правильно ли Марко, что раннее «понижение в должности» может стать благословением, Лоусон, по крайней мере, остановил слайд — и дал себе что -то, за что можно сыграть во второй половине 2025 года.

Прочитайте также:

В этой статье

Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам



Ссылка на источник