Широкий пересмотр правил Формулы 1 за 2026 год представляет собой проблему для всех команд и производителей двигателей, но это также относится к водителям.
Чарльз Леклерк сказал, что новые автомобили чувствуют себя «совсем разными» на основе его первых симуляторов, в то время как Алекс Альбон добавил, что F1 становится гораздо более сложным. Водителям придется управлять большим количеством, побуждая босса команды Уильямса Джеймса Воулза предупредить о более высокой рабочей нагрузке за рулем. Кроме того, новые автомобили потребуют другого стиля вождения, для которого Уильямс создал специальную рабочую группу, чтобы помочь водителям адаптироваться.
«Но во -первых, Альбон и другие водители еще не управляли окончательными правилами, по определению, потому что они еще не сделали», — ответил Николас Томбазис во время интервью AutoSport. «Во -вторых, наверняка, если вы не автоматизируете определенные детали, на водителях будет увеличено бремя. Это правда».
Это, однако, является именно одним из предметов, которые в настоящее время оценивает FIA. «Часть работы, которую еще предстоит проделать между настоящим моментом и началом следующего сезона, состоит в том, чтобы определить, сколько из этих вещей будет на заднем плане, скажем, более автоматическим, по сравнению с тем, сколько будет управлять драйвером».
Нет шахмат, но также не просто рулевое колесо и педали
Благодаря управлению энергопотреблением на круге, активной аэродинамике, режиме ручного переопределения и несколькими другими переменными, действительно будет больше параметров для работы, чем сегодня.
«Мы не хотим переполнять водителя чем -то», — добавил Tombazis. «Но в то же время должна быть некоторая свобода, чтобы убедиться, что он может атаковать, защищать и иметь некоторые из этих вещей под его контролем. Но наверняка будет какая -то его часть, которая будет прозрачно управлять ему, поэтому ему не нужно думать об этом, когда повороты или что -то вроде этого».

Николас Томбазис, одиночный режиссер FIA
Фото: Энди Хон / Motorsport Images
FIA надеется найти приемлемый баланс в ближайшие месяцы. «Я думаю, что есть баланс для удара между вождением, как шахматная игра по управлению энергетикой, которую мы не хотим как одна экстремальность, а затем другой экстремальностью, где вождение — это просто руль, педали дроссельной заслонки и педаль тормоза», — сказал Томбазис.
Он также ясно дал понять, что FIA тоже не стремится к последнему. F1 не должен становиться слишком простым. «Нам нужно найти хороший путь в середине».
Могут ли умные водители действительно «злоупотреблять» новыми правилами?
Альбон добавил, что, по его мнению, умные водители могут «злоупотреблять» новыми правилами, хотя через неделю после его первоначальных комментариев он рассмеялся: «Слово« злоупотребление »оказалось как заголовок повсюду, но я не обязательно имел в виду негативно».
Драйвер Уильямса ясно дал понять, что водители, у которых есть умственная полоса пропускания, оставшуюся за пределы просто вождения, могут получить конкурентное преимущество в 2026 году.
«Но я думаю, что умные водители уже преобладают. Разница в производительности, которую мы видим в настоящее время в F1, включает в себя процент от этого», — сказал Томбазис.
«И это не только сейчас, умственная пропускная способность водителей была фактором уже за последние 20 лет — также в молодые дни моей карьеры, когда я работал с Шумахером, например.

Александр Альбон, Уильямс
Фото: Alastair Staley / LAT изображения через Getty Images
«Я имею в виду, очевидно, он был феноменально талантливым, но большая часть того, что отличало его, заключалась в том, что он также мог думать обо всех других вещах во время гонки.
«Вы знаете, что среди нынешних драйверов есть некоторые, у которых, кажется, есть немного больше, чтобы подумать и о других вещах, в то время как некоторые другие должны использовать весь свой процессор, чтобы водить машину».
В 2026 году эта задача может быть больше, но Tombazis считает, что водители могут справиться с этим. «Эти водители — лучшие драйверы в мире, и у них довольно высокая пропускная способность интеллекта. Они могут справиться с определенными проблемами».
По словам Tombazis, это то, чем должен быть F1, если он не затмивает основы.
«Существует уровень понимания, который им нужен для этих параметров», — сказал он. «Мы думаем, что это является частью того, что должен сделать главный драйвер. Однако это не так, и мы позаботимся о том, чтобы это не так, основной навык.
«Основным навыком все еще является возможность тормозить в правильной точке, быстро идти за углом, найти предел, выбрать правильные линии и т. Д., Это все равно будет основным параметром, который управляет хорошим, а кто плох. Я не смогу водить машину!»
В этой статье
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts