В течение минуты или около того в субботу днем в Монце Ландо Норрис был не только временным поляком для Гран-при Италии, но и рекордсменом: его 1M18.869-е кругозор означал среднюю скорость 264,423 км/ч, быстрее, чем 264,362 км/ч Льюиса Гамильтона.
Затем Макс Ферстаппен пошел еще быстрее, с 1m18.792s крутом: 264,681 км/ч. Еще одна новая запись.
На самом деле две новые записи, так как это самое короткое время, когда был проведен рекорд самой быстрой средней скорости.
Значение, возможно, было потеряно в данный момент, учитывая акцент на полюсе Red Bull, забившего в ходе пробега формы и характеристик автомобилей. Отрывая себя от здесь и сейчас, давайте переварим достижения Верстаппена в контексте.
Это запись, чьи предыдущие держатели в основном, если не исключительно, чемпионы, поскольку это мера, не исключительно линейная производительность-любой умеренно компетентный гоночный водитель может привязать себя к быстрому автомобилю F1, засчитывает дроссель на достаточно длинной прямой и звонит в колокол для максимальной скорости. Удерживание высокого среднего в течение круга, несомненно, является признаком великого водителя в быстрой машине.
Возвращение к самым ранним записям требует, чтобы статистики не обращали внимание на аномальное присутствие Indy 500 в качестве расы, оплачиваемой очками в 1950-х годах: разные автомобили, овальная трасса. Избавьтесь от таких, как Билл Вукович и Джим Ратманн из рекорда, и у нас есть образец быстрой эволюции в течение первого чемпионата мира и за его пределами.
Очевидно, что первый самый быстрый кружок чемпионата мира был нанесен на первые очки, платящие Гран-при, в Сильверстоуне (примечание педантов: мы игнорируем неудавшуюся попытку запустить чемпионат мира в середине 1920-х годов). Джузеппе Фарина, в конечном счете, чемпион в этом сезоне, установил первый эталон 151,300 км/ч на трассе, чей макет существенно отличался от сегодняшнего дня.

Джузеппе Фарина, Альфа Ромео 158, Луиджи Фагиоли, Альфа Ромео 158
Фото: Motorsport Images
Фарина подняла его на швейцарском и бельгийском GPS, который последовал, прежде чем его товарищ по команде, великий Хуан Мануэль Фангио, побил рекорд во Франции и Италии. В этом первом чемпионате мира по итальянскому GP в Монце Фангио принес рекорд до 191,231 км/ч.
Это будет стоять еще на год, прежде чем Фангио снова сломал его, еще раз на практике Гран -при Италии. 200,353 км/ч В эволюционной версии Alfa Romeo 158 он участвовал в гонках в предыдущем сезоне; К этому моменту 1,5-литровый Straight-8 Alfa 159 произвел более 400 л.с., любезно предоставленную двухступенчатой нагрузкой и богатой метанолом топливным смесей, из которой он сжигал галлон каждые полтора мили.
Неудивительно, что документы Альфа Ромео крыша широкие бедра («Широкие бедра») из -за дополнительного обхвата, вызванного их большими топливными баками.
Автомобили, которые последовали за последующими сезонами, были менее возмутительными, особенно механизм F2, который заполнял сетки в 1952-53 годах, когда промоутеры гонок закрыли свои события для немногих оставшихся автомобилей F1 в кровообращении. Запись Фангио оставалась непрерывной до тех пор, пока 2,5-литровая формула не повзрослела-и именно «Ил Маэстро» снова побил свой собственный рекорд в Монце в 1955 году.
Запустив версию «Streatliner» инновационного Mercedes W196 и работающего на комбинированном овальном и дорожном курсе, включающем недавно перестроенный банковский дело, Фангио поднял планку до 216.216 км/ч.
Год спустя Фангио сделал это снова, в последний раз, возглавляя Ferrari 1-2-3 в квалификации со средней скоростью 221,402 км/ч. Любопытно, что это достижение прошло несколько выдающихся комментаторов: Денис Дженкинсон завел его в своем отчете Моторный вид спортапока Автоспорт Редактор -основатель Грегор Грант был слишком занят в восторге от победы Стерлинга Мосса и рыцарство Питера Коллинза в его гонке, чтобы вообще добраться до нее.
После этого рекорд был побит только нерегулярно до начала 1970 -х годов. Тони Брукс показал 240 км/ч в Avus-по сути, два угла, связанные с участком Autobahn-в его Ferrari в 1959 году, в год, когда он занял второе место с Джеком Брэбэмом на чемпионате мира.

Джим Кларк, Lotus 49-Ford
Фото: Motorsport Images
F1 стал 1,5-литровой формулой двигателя в 1961 году, поэтому, возможно, неудивительно, что скоростная запись стояла до тех пор, пока «Возвращение к власти» в 1966 году: примечательно это был неровный Джим Кларк, который разбил его в 1967 году в Spa-Francorchamps, записывая 243,92 км/ч в отборочной на старой 14.120KM.
Удачный Крис Амон, один из лучших гонщиков, которые никогда не выигрывали чемпионат мира, побили рекорд в спа -салоне в 1970 году (244,700 км/ч) и Монца в 1971 году (251,213 км/ч). Между ними Джеки Иккс обошел Монзу в Ferrari на 246,018 км/ч, чтобы получить квалификацию на итальянский врач 1970 года. И это, по сравнению с сегодняшним днем, было монцом без шиканов.
Рекордное круг Амона в 1970 году был чем -то вроде выброса в этом списке с тех пор, как он доставил его в гонке, а не квалификация, и в автомобиле, который вряд ли был передовым: нелюбимый март 701. И он даже не выиграл — он занимался в конечном итоге бесплодным стремлением к Брм Педро Родригесу, который Амон пошел к могилу, верил, имел нелегальный двигатель.
В Монце в 1971 году рекордные круги Амона заставили Тифоси изгонять с момента его мары, любезной буксировки от Брэбхама Тима Шенкена, избил Феррари Иккса на шесте. Действительно, вроделевщики изначально отказались признать колен Амона вообще, и широко сообщалось, что никто не держал секундомер, не зарегистрировался в то же время для ICKX, что и чиновники.
В трудный год для Ferrari «общепринято, что они« готовили книги », чтобы поощрять итальянскую публику в день гонки», считавшегося AutoSport. Тем не менее, Амон сделал плохой старт, а затем, потянувшись к отрыву, сместил весь козырек и тянулся домой на полминуты вниз; Именно такие инциденты побудили Марио Андретти заметить, что если бы Амон стал гробовщиком, люди перестали умирать.
Запись Амона оставалась нетронутой до 1985 года, когда Кеке Росберг в Уильямс-Хонде поднял планку до 258,983 км/ч в квалификации в Сильверстоуне-«Бар», будучи оперативным словом здесь, так как его левая шина потеряла давление благодаря пунктуру и было плоским в течение нескольких минут после того, как он втягивал в пита. Это был типичный кусок Bravura Lappery, ныне или никогда не было заряда в финальной квалификации, поскольку места дождя действовали как авангард для тяжелого душа, который должен был наступить. И это было бы даже быстрее, считал он, но для проколотого колебания в Woodcote Chicane.
Здесь мы, возможно, были на пике эпохи турбов 1000 л.с., прежде чем FIA зажала на давлениях усиления и способности топливного бака, чтобы ограничить скорость. «В следующий раз, когда мы приедем сюда [in this era Silverstone alternated with Brands Hatch as British GP venue] Автомобили, возможно, будут медленнее, — написал Найджел Робак в AutoSport. — Почти наверняка трек будет изменен ».

Keke Rosberg, Williams Honda FW10
Фото: Sutton Images через Getty Images
Это было действительно так на всех фронтах, и рекорд Росберга оставался нетронутым до 2002 года. Соответственно, в тот день это был еще один боец с голой за рулем, а также в Уильямсе: Хуан Пабло Монтойя. В сезон доминирования Ferrari расцветающий-в любом случае, до того, как Rancor вступит в силу-партнерство Williams-BMW сделало шанс, по крайней мере, квалификации. Новый средний рекорд средней скорости в 259,827 км/ч был все, что Монтойя забрал в эти выходные, потому что его машина подвела его в гонке.
Поскольку мощная эпоха V10 достигла своего пика в 2004 году, Монтойя снова сделал это в Монзе, впервые превысив отметку 260 км/ч. Это не впечатлило тогдашнего редактора AutoSport Джона Макилрой, чтобы оправдать обработку на первой странице-вероятность того, что босс Renault Flavio Briatore сбросил Джарно Трулли до конца сезона (зачем разорвать привычку на всю жизнь, Флав?) Считается более важным-возможно, потому что это было установлено в первом положении, которая не считалась последней гридом. Сам Монтойя был эффектным, хотя.
«Даже если это не записано как самый быстрый полюсный круг, я знаю, что я сделал», — написал Монтойя в своей обычной колонке AutoSport. «Это важно для меня, потому что это, вероятно, последний год, когда такая запись может быть побита. Со всеми изменениями правил, которые происходят в следующем сезоне, это может быть еще 50 лет, прежде чем моя запись снова будет побита».
Такой апокалиптический взгляд был очень хорошо соответствует The Times, поскольку президент FIA Макс Мосли напал на бюджеты и производительность автомобилей; Униженные двигатели V8 были в ближайшее время, перемещая Монтойю на замечание в эти выходные: «Вы бы предпочли водить BMW 1-й серии или M5?»
Фактически, это будет всего лишь за 14 лет до того, как запись была побита, снова в Монце, и на этот раз водителем Ferrari впервые с момента ICKX в 1970 году. Чемпион 2007 года Кими Райкконен, в последний раз прижимая Монзу в качестве водителя Ferrari, претендовал на последнее из его 18 полюсов в среднем 262,587 км/ч.
Срок пребывания Райкконена в Книге мировых рекордов Гиннеса длился два года до того, как Льюис Гамильтон узурпировал его в 2020 году, достаточно соответственно в храме скорости. Здесь, однако, знаменитые шепотные деревья Монцы были единственными свидетелями трека за пределами обитателей загона F1 до записи Гамильтона 264.362 км/ч: пандемия означала, что это событие было проведено за закрытыми дверями.
Как приятно, что в 2025 году присутствовал полный дом поклонников, чтобы посмотреть, как рекорд упал дважды в один день.
В этой статье
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts