Каталонский Гран -при значительно отличался от книги «Мотогп», так как это был первый раз после Сильверстоуна, когда лидер чемпионата Марк Маркес не имел четкого преимущества перед остальной частью стаи.
Это проложило путь его младшему брату Алексу Маркесу, чтобы закончить выходные на вершине, но только после того, как отдал то, что казалось верной победой в спринте.
Нельзя не заметить, что Франческо Багдая и Хорхе Мартин, которые сражались за титул 2024 года на том же пути в ноябре, были также превращены в роды в результате поразительного изменения состояния для пары.
Вот победители и проигравшие из Барселоны.
Победитель: Алекс Маркес (и Марк)

Алекс Маркес, Gresini Racing
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / Via Getty Images
В большей части сезона Алекс Маркес приобрел репутацию, чтобы финишировать вторым с его более успешным братом Марком Маркесом. Но с завершением 15 из 22 раундов необходимо подчеркнуть еще один интересный подвиг: Алекс Маркес остается единственным гонщиком, который победил шестикратного чемпиона в прямом борьбе за победу. 29-летний подросток впервые прошел его в спринтской гонке в Сильверстоуне и снова получил меру в Барселоне в воскресенье, когда он отпраздновал вторую победу Гран-при своей карьере.
На выходных Алекс Маркес был сенсационным на одном круге, занимая поул -позицию более четверти секунды с новым послужным списком. Это такая производительность, которую вы ожидаете только от квалификационных специалистов Марка Маркеса и Багдаии, когда они выступают на своем пике.
В воскресной гонке он был агрессивным, но сочинялся, вырвав лидерство от своего старшего брата на 4 -м круге, прежде чем последний смог убежать впереди. Затем он управлял темпом по средним этапам, с жизнью шин, которую он рано сохранил, позволив ему протянуть ясну на круге 20.
Ошибка, которую он допустил в субботу, контролируя спринт с четырьмя кругами, должна все еще укусить, и показывает, что ему еще предстоит пройти долгий путь в MotoGP. Но после того, как он прошел такой жаркий пробег с момента его травмы в Ассене, каталонские выходные, безусловно, вернули улыбку на его лице.
Кроме того, это были сильные выходные для семьи Маркес, и Марк набрал гораздо больше очков, чем он, вероятно, ожидал.
Проигравший: Франческо Багдая

Francesco Bagnaia, Ducati Team
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / Via Getty Images
Франческо Багная пошел в каталонскую GP Weekend с обновленной надеждой после того, как смена его настройки в Венгрии дала ему ощущение, что он пропал на своем Ducati. Тем не менее, эта надежда быстро исчезла, когда он вышел на трассу в Барселоне в пятницу и закончил «между двумя испытательными гонщиками» и рядом с нижней частью пакета.
Но настоящий Надир был отборочным, так как он финишировал почти на секунду от темпа в первом квартале и закончил 21 -е место в сетке. За исключением квалификации португальского GP 2022 года, в котором он разбился на гладких шинах на мокрой трассе, это было худшее квалификационное выступление Багнаия с тех пор, как он дебютировал в MotoGP в 2019 году. Даже Давид Тардоцци не мог скрыть его разочарование в гараже, когда он наблюдал за гонщиком, который возглавил Ducati Oprurgence в начале 2020 -х годов.
В спринте Багдая показала ограниченный прогресс, заняв клетчатый флаг на 14 -м месте в гонке, в которой было только 18 классифицированных финишеров. Итальянец утверждает, что меньший топливный бак, усугубляемый для спринтов, наносил ущерб его выступлению с момента, по крайней мере, начала сезона 2024 года, но это все еще было невероятно разочаровывающим выступлением, учитывая, что его товарищ по команде Марк Маркес с относительно легкостью занял первое место.
К счастью, двукратному чемпиону MotoGP удалось выкупить себя, поднявшись на 12-е место на первом круге. После этого он продолжал добиваться стабильного прогресса и сохранял достаточно жизни в своих шинах, чтобы вступить в поздние сражения с Ай Огурой и Лукой Марини, в конечном итоге закончив седьмой седьмой.
Такая впечатляющая поездка на восстановление автоматически принесла бы любому другому гонщику место в разделе «победителей», но борьба Багнаи на выходных была настолько серьезной, что его выступление можно просматривать только через критическую линзу.
Даже 28-летний подросток отказался увлечься своим результатом в воскресенье, заявив, что хочет подтвердить свою скорость в Мисано и не давать себе «ложную надежду».

Enea Bastianini, Red Bull KTM Tech 3
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / Via Getty Images
В прошлые выходные Enea Bastianini забил свой первый подиум в качестве гонщика Tech3, и он не мог выбрать лучшее место, чем Барселона. В конце концов, это был этот трек, где он списал шасси KTM во время своего первого теста с командой в ноябре прошлого года.
После трудной первой половины сезона, где он был в значительной степени омрачен товарищем по команде Маверика Винана, Бастианини восстановил свою форму в последних нескольких раундах, а на третьем месте в чешском спринте GP уже указывалось, что он был на правой траектории.
Но он сделал все на шаг вперед в каталонском врате, и теперь можно утверждать, что он выступает на том же уровне, что и его победная кампания с Ducati в 2024 году.
Помимо небольшой ошибки в квалификации, которая оставила его девятым в сетке, Бастианини не стал неправильно все выходные, показывая невероятно раннюю скорость, чтобы подняться на четвертое место. Он также не сдерживался против своего конюшня Педро Акоста, выполняя потрясающий ход на него на третье место на 11 -м круге — задолго до того, как испанец начал страдать от деградации шин на его мягких.
Подиум Bastianini также завершил полезные выходные для Tech3, поскольку Vinales вернулся к действию после долгого увольнения, и поглощение команды бывшим директором команды Haas Formula 1 Гюнтер Штейнер был официально объявлен общественности.

Брэд Биндер, Red Bull KTM Factory Racing
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / Via Getty Images
Брэд Биндер, возможно, находится в разгар своей худшей кампании в MotoGP, и каталонский врач отметил еще одну гонку, где он не ожидал.
Давление уже накапливалось на переплетке до выходных, когда Педро Акоста успешно извлекла выгоду из модернизированного потенциала KTM, чтобы набрать подиум Sprint в Австрии и второе место в венгерском GP. Возрождение Бастианини на спутниковом велосипеде Tech3 также должно было быть причиной для него беспокойства.
Чтобы быть справедливым к связующему, он начал выходные наилучшим образом, лидировав 1-2 для KTM в пятничной практике. Необходимость переключиться на запасной велосипед в квалификации также не помогла иметь значение, оставив его 11-м в сетке, в то время как Acosta квалифицировался пятый, несмотря на то, что потерял свой лучший круг из-за нарушения треков.
Тем не менее, это был Гран При в воскресенье, где он не достиг максимума. Связываясь на четвертом ряду сетки, Биндер добился небольшого прогресса на ранних кругах, получив всего одно место, чтобы захватить 10 -е место. Затем на 7 -м круге он коснулся белой линии на 7 -м ходу и потерял передний конец своего RC16.
Поскольку Бастианини и Акоста финишируют третьим и четвертым, и даже Виналалес восстановился до 13-го в своей первой гонке от травмы, это не было результатом, что KTM ожидал от гонщика, которого он подписал на долгосрочный контракт в 2023 году.
В любом случае, Биндер должен беспокоиться о том, что Бастианини закрылся в пределах девяти точек от него, и Акоста накопил почти вдвое больше очков, чем он.

Fabio Quartararo, Yamaha Factory Racing
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / Via Getty Images
Возможно, лучшая новость для Fabio Quartararo за выходные заключалась в том, что он сможет протестировать V4-Spec Yamaha M1 в Барселоне сразу после Гран-при Каталон.
Француз в течение некоторого времени не хватал терпения с Yamaha, и он постоянно призывал его ускорить разработку своего нового двигателя на 2026 год. Для Квартараро V4 — единственный путь вперед для Yamaha, и это может быть разница между ним, расширяющим его контракт и переключение на другой производитель в 2027 году.
Аугусто Фернандес уже предназначался для участия в гонках на V4-питании M1 в GP в Сан-Марино, и, вероятно, Квартараро собирается попробовать его в официальном тесте Мисано 15 сентября. Но чемпион 2021 года стремился сам попробовать велосипед как можно раньше и помочь сформировать направление, в котором японский марка берет со своим новым соперником.
Следовательно, в некотором смысле, его результаты в Барселоне были нематериальными, но показатели первого ряда в квалификации и второе место в спринте определенно достойны упоминания. Воскресенье не совсем пошло, так как он проскользнул в нижние регионы топ -10, а затем выздоровел до пятого, побудив его спросить, почему производительность Ямахи сильно варьируется из -за условий.
В любом случае, у одного из самых талантливых гонщиков сериала было много положительных результатов с прошлых выходных.

Иоганн Зарко, команда LCR Honda
Фото: Lluis Gene / AFP через Getty Images
Иоганн Зарко убрал еще одну большую часть очков с аварией с пятого места на Гран -при Каталон. Трудно поверить, что он не выиграл топ-10 Гран-при финиша, так как он занял второе место на подиуме на Гран-при Британского Гран-при более 100 дней назад.
Еще раз, Зарко был лучшим исполнителем Honda в гонке, поскольку множество ранних движений продвигало его в пятерку лучших и опередив заводской гонщика Луки Марини. С Педро Акостом, получившим огромное высадку позже в гонке на мягкой задней шине, финиш на четвертом месте, безусловно, была на картах для француза.
Но с чуть более половины гонки, заканчивая, Зарко ударил на 10 -й повороте и вышел в гравий, отметив преждевременный конец его прогулки. Это была его пятая авария из воскресной гонки за последние восемь выходных, продлив его нежелательный рекорд как самый частый палец в 2025 году.
У отставки Зарко в Барселоне также был серьезный удар для Honda, особенно с марини, скользящим с пятого до восьмого в последних двух кругах из -за тяжелого деградации задних шин.
Трудный пробег 35-летнего подростка, по крайней мере, отчасти к японскому производителю, который не снабжал команду LCR тем же частями, что и заводская команда в последних нескольких гонках.
Но Зарко также считает, что RC213V просто слишком подвержен сбоям: «Когда я говорю с инженерами и настаиваю на том, что ощущение не является великим, что я не могу чувствовать велосипед, я не ошибаюсь — потому что разбиться или не рухнуть, не зависит от большого количества. И я не могу так сильно ездить, потому что это ограничивает меня слишком сильно».
Проигравший: дуэт VR46

Франко Морбиделли, VR46 Racing Team
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / Via Getty Images
В день, когда Алекс Маркес взял Грини на верхний этап подиума, другая спутниковая команда Дукати пережила катастрофическую прогулку в Барселоне.
Фабио ди Джаннантонио ушел из Гран -при только на втором круге, когда инцидент с Марко Беццокки с Франко Морбибиделли вызвал «цепную реакцию» и заставила «Диггию» ударить по тормозам.
Позже Морбиделли разбился самостоятельно к концу гонки, превратив каталонскую врачу в двойной DNF для VR46. Morbidelli уже несет пенальти в воскресенье, вынесшая действующего чемпиона Хорхе Мартина в гонке Sprint.
Что еще хуже, итальянец снова попал в горячую воду с стюардами, которые приняли меры против него за то, что он «ведет себя безответственно и не подчиняется прямым инструкциям от маршалов».
Единственной серебряной подкладками на выходных была подиумная подиума Ди Джаннантонио в спринте, а 26-летний занял третье место после аварии Алекса Маркеса из лидерства.
Дополнительная отчетность Бена Винеля
В этой статье
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts