ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Что стоит за экстремальной скромностью Mekies после победы в Монце?


Следуя Гран -при Италии Формулы 1, победившим Максом Ферстаппеном из Red Bull, и советник Хельмут Марко, и его водитель быстро похвалили нового директора команды Лорана Мекиса.

Марко подчеркнул, что Red Bull больше не слепо следил за симулятором, назвав эту часть «новой философии». Ферстаппен добавил, что Мекис задал правильные вопросы на протяжении всего гоночного выходного дня, что является важным аспектом общения как с водителями, так и с инженерами.

Сам директор французской команды, однако, отклонил любые предложения о его вкладе в третью победу Ферстаппена в сезоне — первое после увольнения Кристиана Хорнера. Когда его спросили о его личном влиянии на успех Монзы, Мекис ответил: «Ответ очень прост, уровень моего вклада равен нулю».

Смех начался от журналистов в районе гостеприимства Red Bull, но Mekies удвоился: «И я тоже не шучу. Это 1500 человек, работающих над тем, чтобы сделать машину быстрее, так что это таланты, которые делают машину быстрее, которые делают сотые и тысячи. [of lap time]и это делает набор параметров с доступными новыми компонентами. Таким образом, краткий ответ заключается в том, что мой вклад равен нулю ».

Вновь нажав на ту же тему, Мекис снова отказался украсить свою собственную роль. По его мнению, кредит принадлежит команде и вершпену, которые сыграли важную роль в придерживании установки, которая была низкопробранной даже по стандартам Monza. «Наша единственная роль состоит в том, чтобы убедиться, что таланты, которые у нас есть в правильных условиях, чтобы выразить этот талант в лучшем случае. Это единственное, что мы делаем, так что это степень вклада. Вот и все, не более».

Что стоит за экстремальной скромностью Mekies после победы в Монце?

Лоран Мекис, директор команды Red Bull Racing

Фото: Марк Томпсон / Getty Images

Сколько Mekies действительно повлияли на победу Red Bull’s Monza?

Хотя смирение заслуживает похвалы, роль Mekies была больше, чем он предполагает. Положительные замечания от Марко и Ферстаппена не вышли из ниоткуда.

Нюансированная история заключается в том, что часть улучшенной производительности Red Bull в Монзе долгое время была в разработке — на самом деле, начиная с Verstappen, называя машину «монстром» годом ранее — в то время как другая часть была допускана, и в этом отношении частично вплоть до Mekies.

Первый фактор включал как пакет RB21, так и его настройка. В прошлом году было много разговоров о том, что Red Bull не имел выделенного заднего крыла Lowdforce для Monza, но в этом году у команды было одно. Это подчеркивает, насколько решил Ред Булл, чтобы отомстить после прошлогоднего разочарования.

В дополнение к этому пакету Monza, уроки были извлечены из неправильного выбора настройки в 2024 году. И Марко, и Хорнер признали, что Red Bull выпустил неверные уровни крыла в прошлом году — то, что команда не повторила.

«Вы делаете много вещей только для Monza. Вы делаете крылья только для Monza, вы делаете только для Монзы, так что в прошлом году был очень сложный момент, и ребята проделали удивительную работу, анализируя в прошлом году и приехали сюда с очень специфическими решениями. Похоже, что они преувеличивают цель, что означает, что автомобиль был на самом деле в гораздо лучшем окне по сравнению с другими треками»,-объяснили Mekies.

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing

Фото: Сэм Багналл / Саттон изображения через Getty Images

Эти аспекты были в работе задолго до того, как Mekies был повышен, поэтому он не имел прямого влияния там. Но должно быть проведено различие между разработкой автомобиля и оперативной стороной вещей — как указал Ферстаппен. «Автомобиль в этом году — это просто то, что есть», — сказал он в четверг, ясно дал понять, что Mekies не может творить чудеса в этом районе. Но оперативно детали могут измениться — и, по мнению командных инсайдеров, это постепенно происходит.

Резюме Mekies ценное в этом отношении, как признал Верстаппен в воскресенье вечером: «С Лорентом, имеющим инженерное происхождение, он задает правильные вопросы инженерам-вопросы здравого смысла-поэтому я думаю, что это работает очень хорошо». Босс команды без такого технического опыта не может оспорить технический отдел в той же степени, что также объясняет тенденцию к повышению повышения инженеров на высшую роль — Андреа Стелла в МакларенДжеймс Восен на УильямсАяо Комацу в Хаасе, а теперь и Меки в Ред Булле.

Вторым фактором является то, что с ответственными Mekies Red Bull пытается немного больше полагаться на обратную связь с водителем, а не чисто числа, как объяснил Марко в загоне: «Теперь идея состоит в том, чтобы взять на нас моделирование, но смешать это с опытом, который имеет Макс, и с опытом, который обладают нашими гоночными инженерами. Они не слепо берут то, что говорит моделирование».

Тенденция при прослушивании водителя была четко замечена в Монце, когда Ферстаппен настаивал на том, чтобы придерживаться установки Low-Downforce, направленной на квалификацию. «В то время как было намного сложнее получить баланс с этим более низким уровнем прижимной силы, Макс был очень сильным и хорошим в том, чтобы подтолкнуть нас к тому, чтобы держать его на машине и найти другие решения, чтобы вернуть ему баланс. Ребята проделали удивительную работу, управляя этим», — вспоминает Мекис.

Команда выбрала другие корректировки настройки вместо добавления большего количества крыла, и это оказалось правильным вызовом. Верстаппен заслуживает заслуги за это, но и Mekies: треугольник водителя, начальника команды и технического отделения хорошо работал в Monza. Частично это сводится к общению — именно область Verstappen и Marko были наиболее позитивными.

Ищете гармонию после внутренней борьбы за власть?

Скромный ответ Mekies также интересен в свете внутренней борьбы за силу Red Bull за последние 20 месяцев. Часть проблемы заключалась в том, что «австрийский лагерь» Фет Хорнер пытался получить слишком много энергии в нескольких областях гоночных операций Red Bull. Повествование по отношению к тайским акционерам было отчасти тем, что он, как давний босс команды, был ключевой фигурой успеха Red Bull.

В то время как это верно в такой степени, учитывая замечательный 20-летний послужной список Хорнера (восемь драйверов и чемпионаты шести конструкторов), Mekies до сих пор выбрал противоположное отношение. Он отказался переоценить свою роль — и, действительно, даже преуменьшал ее, по крайней мере, в Монце. Такая скромность хорошо уходит с определенными частями команды после бурных месяцев.

Лоран Мекис, директор команды Red Bull Racing

Лоран Мекис, директор команды Red Bull Racing

Фото: Марк Томпсон / Getty Images

Также было примечательно, что технический директор Пьер Уэйч был отправлен на подиум. По сути, Мекис мог бы пойти сам за свою первую победу в качестве босса команды, но вместо этого Ваш — который подвергся большему общественному давлению, чем раньше, из -за слабостей автомобиля — был продвинут вперед. Привлечение всех к успеху и обмен прожектором в соответствии с подходом до сих пор. Ваш заметно наслаждался его визитом на подиуме, встречаясь с журналистами за гараж Red Bull после церемонии с шампанским все еще на его очках.

Этот вид «управления людьми» не следует недооценивать в современном F1. Это также соответствует более широкой тенденции среди инженеров у руля. Стелла в McLaren также ставит команду в центр внимания и всегда избегает самим заявления о каких -либо заслугах. Может ли Red Bull теперь следовать по пути, подобному McLaren, еще неизвестно. Многое будет зависеть от его собственного силового подразделения на 2026 год, и, как уже признал Mekies, это остается «горой Эверест, чтобы подняться». Но в Монце новое направление, которое хочет следовать Red Bull, по крайней мере, дал небольшой и неожиданный момент успеха, и этот повышение морального духа может оказаться важным.

Учитывая все обстоятельства, вклад Mekies, безусловно, был более чем нулевым — но он восхитительна и, в некотором смысле, умно, что он решил не говорить так самому в воскресенье вечером.

В этой статье

Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам



Ссылка на источник