FIA отменил штраф, полученный Карлос Сайнс во время Гран -при Голландского Формулы 1 за столкновение с Лиамом Лоусоном на первом повороте в Зандвоорте.
Сейнз получил 10-секундное пенальти плюс два штрафных пункта после проезда по внешней стороне отверстия, где его передняя правая шина столкнулась с задней частью Лоусона на выходе.
Это нанесло ущерб обеим автомобилям, которые в конечном итоге финишировали за пределами очков, и стюарды дали Сейну вину, полагая, что у Лоусона было «право на угол», потому что его гоночная машина была впереди на вершине.
Тем не менее, команда Сайнса Уильямса была возмущена результатом, учитывая, что Лоусон перешел в левую середину угольности, поэтому впоследствии она представила право на пересмотр, чтобы вернуться к инциденту.
Это произошло в пятницу, 12 сентября, и, хотя очки суперликлины были удалены, классификация голландского врача общей практики неизменна, поскольку Сейнс отбыл на штраф в 10 лет во время конкурса.
«Стюарды согласны с характеристикой столкновения Уильямса как инцидента с гонками», — говорится в отчете FIA.

Лиам Лоусон, команда Racing Bulls
Фото: Kym Illman / Getty Images
«Стюарды удовлетворены тем, что столкновение было вызвано мгновенной потерей контроля на автомобиле 30 [Lawson]Полем Однако в оценке стюардов ни один водитель не был полностью или преимущественно виноват в этом столкновении.
«Автомобиль 55 [Sainz] способствовал инциденту, рискуя ездить близко к и снаружи, автомобиль 30, когда у автомобиля 55 не было права на комнату, и была реальная вероятность, что, если столкновение не произошло там, где это произошло, автомобиль 55 закончился бы на выходе, и/или столкновение произошло бы на выходе, на который водитель автомобиля 55, скорее всего, был бы предназначен, если бы не было никаких вини.
«Временное штраф, наложенное решением, служило автомобилем 55 во время гонки. У стюардов нет полномочий по средствам правовой защиты, которые отбывали штраф за время, внесли изменения в классификации, но обратите внимание, что разрыв между автомобилем 55 к автомобилю впереди в окончательной классификации гонки (совпадающий автомобиль 30) составил 17 секунд.
«Решение, которое было отменено, из этого следует, что 2 штрафных пункта, наложенные на водителя автомобиля 55, должны быть удалены».
Это не тот результат, который многие ожидали, поскольку для того, чтобы быть допустимым правом на рассмотрение, предоставленные доказательства должны быть значимыми, актуальными и недоступными для стюардов во время инцидента.
Учитывая, что все необходимые кадры были доступны в Zandvoort, мало что ожидалось. Уильямс просто протестовал, «чтобы понять, как идти в будущем» после того, как он возродил дебаты по поводу руководящих принципов.
«Мы благодарны стюардам за рассмотрение штрафа Карлоса Зандвоорта и рады, что теперь они решили, что он не виноват и что это был гоночный инцидент», — говорится в заявлении Уильямса.
«Несмотря на то, что наша раса была скомпрометирована в результате первоначального решения, ошибки являются частью автоторговых гонок, и мы будем продолжать работать с FIA для улучшения процессов управления и пересмотреть правила гонок на будущее».

Карлос Сайнс, Уильямс
Фото: Джо Портлок / Изображения LAT через Getty Images
В то время это вызвало сильную реакцию Сайна, который назвал штраф «полной шуткой» и поставил под сомнение уровень управляющей F1.
«Мне нужно пойти сейчас к стюардам, чтобы получить объяснение, чтобы увидеть, какова их точка зрения инцидента, потому что это неприемлемо», — сказал он.
«Я думаю, что это не тот уровень управляющего, который нуждается в Формуле 1, если они действительно считают, что это является 10-секундным штрафом от моего имени.
«Теперь это серьезный вопрос, который касается меня как водителя, как директора GPDA, и то, что я позабочусь о том, чтобы поднять».
Но Лоусон согласился с наказанием, сказав: «Правила написаны такими, какие они есть. Как водители, мы все знаем.
«Иногда мы не согласны с этим, или иногда мы чувствуем, что это не так. И у меня было это в тех случаях в этом году, когда я пытался сделать обогнать вокруг машин и имел мои колеса еще дальше, чем Карлос, и до сих пор не давал место. И я всегда чувствовал, что это было не справедливо, но это то, как правила.
«Так что, очевидно, как водители, мы собираемся максимизировать их. И инцидент, поэтому это была его вина. Вот почему он получил штраф.
«Я не знаю, почему меня считали агрессивным, когда он был машиной, обгоняющей меня. Я просто защищался. Я думаю, что если бы инцидент был моей виной, я бы получил штраф. Итак, для меня это довольно ясно».
В этой статье
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts