ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Почему Редкая победа Сайнса на обзор было «прорывом» для команд F1


Редкий разворот FIA по штрафу Карлоса Сейнса в Гран-при Голландского Гран-при Зандвоорта был аплодировал несколькими директорами команды Формулы 1, поскольку он возродил дискуссию вокруг процедуры «Право на рассмотрение серии».

Сейнсу было вручено 10-секундное штраф и два штрафных пункта на свою лицензию за свою долю в столкновении с Лиамом Лоусоном на первом повороте Зандвоорта, а Сайнз пытался обогнать водителя гоночных быков вокруг снаружи, но был переполнен по дороге, пока пара не вступила в контакт.

В соответствии с нынешними руководящими принципами F1, которые стюарды считали Сайнсом преимущественно виноватыми, поскольку испанец был недостаточно наряду, чтобы иметь право на комнату, но Сейнс яростно не согласился, и его команда Уильямса начала петицию об рассмотрении инцидента.

Почему Редкая победа Сайнса на обзор было «прорывом» для команд F1

Джеймс Воулз, директор команды Уильямса и Алан Перманде, директор команды визовых приложений Racing Bulls, разговор на параде водителей.

Фото: Марк Томпсон — Getty Images

Почему запросы на право на рассмотрение редко успешны

Те, что петиции по пересмотру, редко допускаются, потому что они должны очистить высокую планку. Любой такой запрос должен представлять соответствующие и существенные доказательства, которые не были доступны во время инцидента, параметры, которые оцениваются стюардами и, таким образом, открыты для толкования.

Для FIA — это трудный баланс, поскольку руководящий орган хочет дать конкурентам возможность пересмотреть штрафы и другие инциденты, но также не хочет поощрять их делать легкомысленные запросы, которые явно никогда не собираются делать.

В преддверии сезона 2024 года, после того, как поток неудачных и иногда ложных запросов руководящий орган уменьшил окно, чтобы отправить их с 14 дней до 96 часов после мероприятия, а также введя плату. С 2023 года только один запрос был успешным, запрашиваясь Фернандо Алонсо, увидев штраф за время, отмененное в 2023 году в Саудовской общей практике, восстанавливая подиум Aston Martin водителя.

С тех пор несколько запросов от Haas, Ferrari, Mercedes, McLaren и Aston Martin были отказаны, обычно потому, что любые доказательства были недостаточно значимыми в соответствии с стюардами.

Вот почему, по словам начальника команды Джеймса Воулза, Уильямс не торопился до последнего момента, чтобы запустить свою петицию, так что «мы не тратим время».

Ландо Норрис, McLaren MCL38, сражения с Максом Ферстаппен, Red Bull Racing RB20

Фото: Сэм Багналл / Motorsport Images

Потенциальный «прорыв» для команд F1

В своем запросе Zandvoort Уильямс предоставил ранее недоступные кадры с задними камерами с автомобиля Лоусона и 360-градусную камеру от Sainz, а также указал, что Сайнз еще не был доступен, чтобы предложить его мнение, поскольку стюарды приняли быстрое решение в середине гонки.

Запрос Уильямса была принята, потому что его кадры камеры были новыми, актуальными и значимыми, поскольку он показал, что Лоусон страдал заново избыточной работы, которая увидела, как он входит в Сайнз, а стюарды пересматривали свой вердикт в гоночный инцидент. В то время как ущерб уже был нанесен для Сайнса, его два штрафных пункта были отменены.

Тот факт, что Стюарды приняли разворот в отношении решения, был провозглашен как «прорыв» Сайном, так как в прошлом бар, чтобы доказательства были значительными, был настолько высоким, что успешное петиция Зандвоорта стала неожиданностью для многих.

«Это прорыв, потому что это первый раз, когда мне удалось представить новые доказательства и принять право на рассмотрение», — сказал Сайнс в Баку. «Мы пробовали раньше, и мы никогда не справились в других командах, поэтому это показывает, что механизм существует и есть по какой -то причине. Я наконец рад, что мы можем использовать этот механизм в случае, когда он черно -белый, как это было в моем случае».

Прочитайте также:

Босс команды McLaren Андреа Стелла также приветствовала решение, так как в прошлом отряд Папайи была в проигрышном конце петиции по рассмотрению рассмотрения. После того, как канадский GP Stella 2023 года не согласен с тем, что FIA отклонила обзор штрафа Ландо Норриса за «неспортивное поведение», в то время как в прошлом году McLaren также был отклонен просьбой рассмотреть штраф Норриса в Остине о превышении ограничений на отскочи в его борьбе с Максом Верстппен. В обоих случаях McLaren был разочарован тем, как трудно стало оспаривать решения.

Когда его спросили о решении Сайнса, Стелла сказала: «Я за то, чтобы сделать возможность вновь открыть дело немного проще. То, как это на самом деле переводится в реальном мире, становится довольно техническим, но с главной точки зрения команды, имея более легкий способ пересмотреть случаи и исправить решения, мы должны определенно следить. был слишком высок для принятия ».

Директор команды Саубера Джонатан Уитли, который в значительной степени воспринимается в этом вопросе, как бывший спортивный директор Red Bull, добавил: «Есть много критериев, которые необходимо соответствовать, поэтому для них необычно можно было бы соблюдать его.

Директор команды Racing Bulls Алан Пермане также предложил, чтобы Сайнз мог предложить свои показания на слушании, был актуальным в качестве новых доказательств, но, согласно стюардам, которые в конечном итоге не были фактором, стоящим за разворотом, поскольку стюарды обычно уполномочены принимать решения в расе, не имея возможности услышать от любого водителя. Следовательно, любая интерпретация о том, что в настоящее время существует теоретический прецедент для какого-либо штрафа в середине гонки впоследствии, не совсем то, что означает дело Sainz.

Карлос Сайнс, Уильямс, Александр Альбон, Уильямс

Фото: Джеймс Саттон / Лат изображения через Getty Images

Вопросы по руководящим принципам и профессиональным стюардам остаются

Результат процедуры права на рассмотрение Уильямса не обязательно прояснилось обсуждаемые руководящие принципы F1. По -прежнему есть ощущение, что водителям, которые впереди изнутри в настоящее время дают слишком много свободы, чтобы делать то, что они хотят, без учета того, кто находится рядом с ними. Если бы Лоусон на мгновение не потерял контроль над своей машиной, штраф Сейнса, скорее всего, стоял бы.

Сайнс признал, что все еще не был уверен, как инциденты оцениваются, и озвучил его поддержку введению постоянных стюардов, чтобы помочь последовательности: «Я не собираюсь лгать, я думаю [the guidelines] Не оказало того, что мы все хотели, чтобы они оказали с точки зрения того, чтобы сделать это более ясным. На бумаге ясно, когда вы читаете его, но затем на исполнении и гонках, как мы всегда видим, это не так ясно ».

Но боссы команды согласились с тем, что в этом случае это было хорошо для сериала, что штраф Сайнса в качестве атакующего водителя был отменен.

«Это абсолютно первостепенное значение для спорта, что водители могут свободно участвовать в гонках, и один из наших лозунгов -« Пусть они гонятся »в группе директоров команды», — отметил Уитли. «Мы пытаемся поддержать это. Это было отличное количество действий на треке, и мне кажется, что правильное решение было принято в правом процессе рассмотрения».

Босс команды Lawson’s Team Permane добавил: «Я думаю, что все хотят видеть гонки; близкие гонки и обгоня

«Мы не хотим, чтобы машины въезжали друг на друга, но мы также не хотим процессии, не так ли?»



Ссылка на источник