Макс Ферстаппен Защищенная позиция полюса для Гран -при Азербайджана с 1M41.117 на мягких шинах в субботу, но действующий чемпион мира Формулы 1 на самом деле не хотел использовать это соединение вообще.
Верстаппен предпочитал среды в эти выходные, вокруг которых Red Bull подготовил все свои планирования выходного дня.
Перед квалификацией Ферстаппен не проходил ни одного круга на средах, сохранив все комплекты для квалификации и гонки. Однако из-за прерываний красного флага Verstappen-как и несколько других драйверов-в конечном итоге вынуждены переключиться на Softs на последних этапах Q3.
«В конце я даже не мог использовать шину, которую я хотел, потому что мы уже сделали слишком много кругов на средних.
На вопрос, было ли соединение C6 хуже на всем круге или только в определенных частях города Баку, поляки ответил: «Нет, уже с начала круга. Это просто худшая шина».
Самое мягкое соединение используется на любом треке?
Verstappen считает, что соединение C6 не должно вообще возвращаться на выходные F1 вообще.
«Я думаю, что в какой -то момент я должен поговорить с Пирелли и сказать им, чтобы они просто оставили эту шину дома, потому что это делает целые выходные очень сложными», — настаивал он. «У вас нет надлежащей ссылки на среды до квалификации. Это не имеет никакого смысла.
«Послушайте, если шина здесь не работает … она не сработала в Монако, она не сработала в Имоле, и в Монреале она тоже не сработала. Тогда вам действительно лучше оставить его дома».

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing
Фото: Клайв Роуз / Гетти Изображения
Основная идея FIA и Пирелли состоит в том, чтобы поощрять больше двух остальных гонок. Чем больше соединений, тем больше вероятность большего количества пит -стопов и, следовательно, больше стратегических вариаций — по крайней мере в теории.
На практике, однако, план часто терпит неудачу, поскольку гонки все еще в конечном итоге становятся простыми. Пирелли признал, что это снова будет в Баку.
Вот почему Verstappen выступает за другой подход: «Я думаю, что лучше просто заставить двух остановок, а не приносить шину, которая на самом деле не быстрее».
Это может быть сделано путем обязательства, чтобы водители должны использовать все три соединения во время гонки. «Да, может быть,», — ответил Ферстаппен. «По крайней мере, это лучше, чем принести шину, которая, как они утверждают, быстрее, но на самом деле это не так».
Пирелли настаивает на том, что C6 быстрее
Пирелли, однако, поддерживает другую точку зрения и все еще настаивает на том, что соединение C6, теоретически, лучшая квалификационная шина.
«Среда и мягкие очень близки. Мы оцениваем разницу в чистой производительности с двумя десятыми секунды»,-пояснил Марио Изола, указывая на теоретическое преимущество для C6.
«Но для некоторых водителей было проще использовать среду в субботу, хотя разминка была сложной с перерывами и ожиданием в питлане.
«Комментарии [from drivers] Если они чувствуют больше уверенности в среде, а не мягкой. Вероятно, мягкий немного более пик. Некоторые водители подталкивали к среде, потому что они чувствуют себя более уверенно на среде, но сегодня, в квалификации мягкого, имело немного большее преимущество из -за температуры ».