Для того, кто наткнулся на мир автоспорта, Стюарт Тернер, который умер в возрасте 92 лет в начале сентября, оставил неизгладимый след в отрасли.
Тернер был одним из тех редких людей, у которых было бесконечное и завидное количество струн. По -видимому, все, что он касался, превратилось в золото. Совер на митинге, провидца, архитектор крупных автоспортивных кампаний, PR-гений, успешного менеджера команды, мотиватора мастер-класса, незабываемого коммуникатора, послеобеденного оратора, благословленного Sharp Wit, опытного журналиста/писателя и плодовитого автора, страстного защитника Grassrotsport и улучшения безопасности. Невероятно, что все это было в двух словах Стюарта Тернера. Бухгалтер по торговле, который превратился в одного из самых страстных универсал и влиятельных фигур Motorsport.
«У него был хороший успех в качестве коращика, но для меня кое-что не было ничем в связи с тем, что он делал впоследствии»,-говорит заместитель президента FIA, бывший водитель по ралли Ford и основатель команды M-Sport Малкольм Уилсон. «Он был тем парнем, которого вы всегда пытались произвести впечатление. Он просто приявал столько уважения, и он мог получить лучшее от людей. Его дальновидное видение было уникальным, и он опередил свое время».
Выдающийся авторитетный вещатель и водитель ралли Тони Джардин добавляет: «Если вы порежете его на два, как кусок рока Блэкпул, у него было ядро автоспорта посередине. Центральный бит будет ралли, так как это была его страсть и любовь.
«Я думаю, что он выделяется не просто лидером, но и главным стратегом и командиром. На любом уровне он мог бы работать, будь то разговаривал с советом крупных автомобильных компаний или разговаривая с механиками, они все любили его. Он работал с лучшими и держал большие доски в Ford и BMC на стыке и продолжал доставлять товары. Он был суперзвездой. Он укреплял Motorsport, и, в частности, он сделал для того, что сегодня.
Тернер навсегда будет связан с Фордом, где он занимал должность директора Motorsport, наблюдая за своей программой сплоченной операции и двигателя в Формуле 1. Это было партнерство с синим овалом, которое продолжалось с 1969 года до его выхода на пенсию в 1990 году. Это было далеко от случайной встречи Тернера в Motorsport, которая изначально установила наступление мяча.

Стюарт Тернер, справа, директор Ford Motorsport Europe
Фото: изображения LAT через Getty Images
В середине 1950-х годов экспозиция Тернера на автоспорт был минимальным, пока его не пригласили на митинг его сестра и ее парень, которые участвовали в соревнованиях. Когда они потерялись, Тернер поднял карты, и оттуда сформировалась любовь к объединению. Карьера в качестве со-водителя поманила, которая оказалась успешной.
Это привело к тому, что Тернер стал звездой на сцене на дороге до того, как прибыла национальная слава, став первым британским чемпионом по ралли, вместе с Рона Гулдбурн, водящем триумф TR3A в 1958 году. Этот титул был успешно защищен на борту Sustin-Healey Sprite, Calling Notes для Джона Спринзеля.
Слово вскоре распространилось из возможностей Turner, что привело к тому, что англичанин участвовал на международной арене. Последовали поездка в Европе и Канаде, хотя наиболее заметным успехом стало международное митинг Великобритании в Великобритании в 1960 году, что сотрудничало с шведской сенсацией Эрика Карлссона в Saab 96.
Способность Тернера, похожая на Хамелеон адаптироваться к нескольким ролям, была, возможно, была впервые показана решением о карьере переключена на журналистику, заняв роль редактора спортивного спорта с помощью автомобильных новостей. Именно здесь его любовь к раллированию привела к созданию очень восхищенного чемпионата по ралли.
Возвращение на передний план ралли последовал, когда британская моторная корпорация назначила Тернера своим менеджером соревнований. Тернер процветал в BMC и сделал себе имя в Global Motorsport. Были приняты решения о революционной программе ралли, и только знаковые Mini Cooper S и Austin-Healey 3000 избегали топора. Это был смелый звонок, но тот, который окупился массово.
Собирая связь с водителями благодаря своей карьере в костюме, харизматическое руководство Тернера соблазнило таких, как легендарные гонщики Тимо Макинен и Пэдди Хопкирк в склад. Вскоре последовал успех на этапах, которая, пожалуй, самая известная-гигантская победа Mini в Monte Carlo Rally 1964 года во главе с Хопкирком.

Mini Cooper S — 1964 г. Победитель Монте Карло ралли, управляемый Пэдди Хопкирком
Фото: Эд Фахи
Используя все знания, полученные в качестве журналиста, ему удалось выполнить пиар -трюк, невообразимый сегодня для сплочения, чтобы использовать этот триумф до максимума. Победившая машина и команда были доставлены из Монте -Карло, чтобы появиться перед телевизионной аудиторией около 22 миллионов в популярном телевизионном шоу BBC. Воскресенье вечером в лондонском палладиумеорганизованный Брюсом Форсайтом.
«Комик Томми Купер был на счете, а затем есть Пэдди Хопкирк с мини -министром в конце, принимая награды», — вспоминает Джардин. «Тернер был настолько проницателен, и они переместили Небеса и Землю, чтобы доставить туда эту машину. Мини уже преуспел в том, чтобы люди покупали его по всей Европе, но затем продажи выросли еще больше после Монте -Карло и лондонского трюка на палладие».
Время Тернера в BMC подошло к концу в 1968 году, когда компания объединилась с British Leyland. Форд пришел звонить. Его тогдашний пиар -босс Уолтер Хейс предложил Тернеру роль, которую он отказался, поскольку он чувствовал, что это «невысокий», учитывая его верность BMC. Вместо этого был принят шаг, чтобы стать заместителем менеджера публициста в Кастроле. Но приманка Форда была слишком большим, чтобы сопротивляться, когда она пришла во второй раз, работая в качестве путешествующего маршала в Лондонском марафоне 1968 года.
Тернер потратил немного времени на поиск возможностей для Форда продемонстрировать себя в автоспорте и продать больше автомобилей — «победа в воскресенье, продажа в понедельник» был в полном разгаре. Мастер -инсульт состоял в том, чтобы оспорить митинку в Лондоне в Лондоне до Мексики — марафонский соревнование в 16 000 миль. Ford вошел в модифицированный эскорт MK1, и Тернер, уделяя внимание надежности. Это было вдохновлено, как будущий чемпион мира по ралли Ханну Миккола одержал победу. Результат породил новую дорожную версию автомобиля — «Эскорт Мексика», украшенная знаками, которые вылетели из выставочных залов, и сегодня является культовой классикой.
Форд быстро стал синонимом ралли, и в 1979 году Тернер наблюдал за первыми конструкторами WRC и драйверами Форда, когда Бьорн Уолдегард педали в эскорте 1800 RS1800 во славу. Название второго водителя последует, когда Ари Ватанен и Дэвид Ричардс нанесли удар в эскорте с ротмансом в 1981 году.
Наряду с программами ралли, знаменитый двигатель Ford Cosworth DFV V8 доминировал в мире F1, хотя Тернер не был человеком, который часто посещал загоны F1, решив провести стратегию времени. Митинг был первой любовью Тернера, и он боролся за то, чтобы убедить высшую медь, чтобы Форд оставался вечным в дисциплине, несмотря на трудные времена.

Бьорн Уолдегард, Ганс Торселиус, Форд Эскорт Р.С.
Фото: Motorsport Images
«Я бы сказал, что он сыграл важную роль в поддержании Форда в сплочении», — говорит Джардин. «Когда вопросы задавали руководство, потому что дела идут не так хорошо, он написал большой документ о том, почему Форд должен продолжить и что он должен сделать. Он не просто сделал это от всего сердца, у него была стратегия и план. Этот план последовал, и он доставил чемпионов мира.
«Он сделал синий овал, чем он является, и он продолжил текущую программу Дакара и через M-Sport, и даже ездит на автомагистрали, теперь везде есть быстрые форды».
Конечно, были приняты большие решения. В то время как Audi пионеровала четырехколесный привод со своим все-заслуженным Quattro на рассвете периода группы B в 1980-х годах, Тернер решил отменить проект RSART Ford RS1700T и программу гонок C100 Sportscar. Было принято решение о разработке автомобиля Ford RS200 Group B, который, к сожалению, никогда не реализовал свой потенциал после того, как группа B закончилась преждевременно в 1986 году, дебютный сезон автомобиля, где он набрал одиночный подиум в Швеции. Сьерра Косворт станет его преемником.
«В мое время он был мистером Фордом», — объясняет Уилсон. «Я проводил тестирование в рупиях. Это было правильно.
«Он привил доверие к инженерам и техникам сделать следующий шаг. Это то, что он был очень умным. Он придумал идеи, но потом он даст парням уверенность, чтобы приступить к ним».
Уилсон, который в 1997 году взял во внимание операцию Форда через свою собственную компанию M-Sport в 1997 году, также выиграл от видения Тернера и страсти к обучению и помощи следующему поколению в спорте: «Он был одним из тех людей, которые, когда он вошел в комнату, вы подумали:« Хорошо, я лучше подкрепляю себя ».

Малкольм Уилсон, директор команды Ford M-Sport
Фото: Pleor: Bull Content Pool
«Форд занимался форумами ралли в течение всего дня, и есть моя фотография, когда мне было 14 лет.
Тернер никогда не покинул Motorsport, продолжая распространять эту страсть в массовом автоспорте, предлагая свое свободное время для бесчисленных местных моторных клубов по всей стране. Он также был огромным сторонником повышения безопасности автоспорта, став ключевой фигурой в создании Фонда безопасности автоспорта. Награды также продолжались, когда Тернер получил награду AutoSport в 1990 году и премию «Принц Майкл» в 2009 году.
«Тот факт, что он поддерживал так много моторных клубов, и в одну минуту он будет делать крупную корпоративную речь после ужина, а затем обещал Саффолк Моторный Клуб, что он будет там, чтобы раздавать призы, и они будут платить только его бензин, говорит все о нем»,-вспоминает Джардин.
Тернер тоже возвращался к написанию, публикуя более 20 книг, в которых его чувство юмора было постоянным, сочиняя руководство Хейнса для выхода на пенсию всего. Этот юмор был ключевым компонентом его выступлений; F1 Supremo Bernie Ecclestone часто был предметом некоторых безвредных дразников.
«В каждой сфере, которую я видел, будь то слушание его выступлений или работа с Фордом, он был как любой топ-водитель»,-добавляет Джардин. «Были стратегии, планы и детали. Он будет сидеть там, когда его жена сидела там с секундомом времени, и как долго проходил смех. Он поработал, которые были лучшими, переработать кляп или бросить их. Он был блестящим. Он был бунтом».
Тернер будет помнить как человека, который был так же привержен массовому автоспорту, как и в F1 и Ford, выигравшим в WRC. Душа, движимая чистой непринужденной страстью.