Фернандо Алонсо провел большую часть второго акта своей карьеры Формулы 1, размышляя о своей удаче, и, на фоне перепадов между лучшими годами и более распространенными заклинаниями, он пришел к выводу, что на протяжении десятилетия без победы F1 не звучит правильно ».
Двукратной победой чемпиона F1 остается его триумфом в Испании 2013 года, его 32-й в чемпионате, поскольку возможности выиграть 33-е место в лучшем случае доказали, что они оказались редкими.
Следующие годы характеризовались машиной, неспособной к созданию проблем для побед: Ferrari 2014 года был шагом назад после введения формулы турбо -гибридного двигателя V6, и его переход на McLaren — заманчиво от перспективы вступления в команду Honda Honda — был катастрофическим. Даже переход команды на двигатели Renault в 2018 году мало что сделал для продвижения команды вперед, так как отдел шасси снял взгляд от мяча.
Таким образом, Алонсо назвал время на F1, шаг, который перешел на двухлетний творческий отпуск. Он присоединился к чемпионату в 2021 году, чтобы заменить Даниэля Риккардо, когда Рено стал альпийским; Хотя он сам не был с шансом на победу, он, по крайней мере, вступил в силу, чтобы убедиться, что Эстебан Окон сломал свою утку на Гран -при Венгге в этом году.
Но опасения Алонсо об Альпийском начали расти. Серия проблем с трансмиссией в течение всего сезона 2022 года привела к тому, что испанец переключился на Астон Мартин — пенсию Себастьяна Феттеля оставил открытое место. В то время как 2023 год начался ярко, так как AMR23, разработанный Дэном, был единственным автомобилем, способным удерживать свечу для возвышенного RB19 Red Bull, частые подиумы не совсем смазывали колеса к победе гонки.
Многие считают, что в этом году гонка Монако стала лучшим выстрелом Aston в победе, но злополучная остановка шин для Slicks до того, как небеса открыли погасные оставшиеся победы. Алонсо пришлось утешить себя вторым с Максом Ферстаппеном, и в последующие годы назвал себя, возможно, самого неудачного водителя F1. Многие без чемпионатов, побед или даже очков могут оспорить это — но в равной степени верно, что талант Алонсо не обязательно был извлечен из виду.

Фернандо Алонсо, Астон Мартин Амр23
Фото: Эрик Юньюс
Однако, принимая менее гиперболический взгляд, он предполагает, что пробег его 418 -звездочной гоночной карьеры Гран -при в значительной степени выровнял хорошее и плохое — но также остается разочарованной задержкой в достижении его 33 -й победы.
«Удачи, неудача, я думаю, что 50-50, честно говоря. Дело в том, что когда вы занимаетесь более чем 400 гонками, есть много гонок с удачей и множеством гонок с неудачей, но я думаю, что все компенсируется»,-сказал Алонсо.
«Даже когда я отправился в Ле -Манс, второй Ле -Маны [2019]мы были на две минуты позади лидера [Toyota’s #7 car] За час до конца. Затем у них была прокола, а затем у них было колесо, которое не было должным образом сделано, и у них был двойной пит -стоп на следующем круге, а затем я выиграл второй Ле -Маны. [For context, the #7 had a faulty tyre sensor that indicated the wrong wheel had a puncture; Toyota changed one, then realised the other was the culprit and had to stop again.]
«Это была большая удача с нашей стороны. Так что все компенсировало. Но да, вероятно, более 20 лет, я думаю, или, может быть, более 10 лет, когда я выиграл свой последний Гран -при F1. Это не звучит правильно для меня».
Более 2025 года Алонсо иногда чувствовал себя снижающим стратегию; Например, в Zandvoort Алонсо сделал свое недовольство известным как он остановился за несколько минут до машины безопасности, когда Льюис Гамильтон разбился. Он предложил своей команде «забыл обо мне в первой половине гонки», а затем пожаловался, что команда «всегда помещала меня в пробку», когда его спрашивали о балансе его машины.
По оценкам Алонсо, в этом году он потерял «22 очка» в этом году. Он чувствует, что, когда машина конкурентоспособна, он теряет очки в трудных гонках — когда это неконкурентоспособно, выходные проходят гладко. Возможно, этот взгляд был продиктован его гонкой в Монако, где он выглядел, чтобы сломать свою утку в 2025 году, прежде чем столкнуться с проблемой трансмиссии.

Оскар Пиастри, Макларен, Фернандо Алонсо, Астон Мартин Раксинг
Фото: Клайв Роуз / Гетти Изображения
«Думаю, у нас уже до 22 лет. Жаль, что мы не можем закончить гонки на заслугах, когда мы находимся в очках», — оплакивал он. «А потом, когда мы медленно, потому что мы неконкурентоспособны, обычно все всегда гладко и приятно, пока клетчатый флаг, и мы не набираем никаких очков.
«Но так оно и есть, и это спорт, природа спорта. И пока в следующем году у нас будет хорошая машина, нам нормальная удача. Мы не просим удачи, но нормальная удача в порядке.
«Потеря 22 очка, это должно звучать так, как будто это не так много. Мы не боремся за чемпионат мира, так почему Алонсо должно заботиться о 22 очках в таком сезоне?
«Но это много усилий и решимости набрать каждую точку, когда автомобиль просто может набрать один или два очка за выходные. Потерять 22 — это огромное количество».