Из всего, что Марк Маркес сказал чуть более недели назад, когда он достиг своей цели по восстановлению титула мира MotoGP, был один комментарий, который, возможно, не сделал заголовки, но, вероятно, лучше всего обобщал то, что испанец прошел в самый мрачный период своей спортивной карьеры.
«Помощь, которую я получил, — это то, что позволяет мне быть здесь сейчас. Не то, чтобы я упал на землю — я уже был под землей. Если вы на земле, вы можете прыгнуть назад. Но если вы ниже этого, вам нужен кто -то, чтобы вытащить вас», — сказал гонщик Сервера, красноречиво и с благодарностью.
Багная не достигла такой же критической точки, что сделал Маркес, но ему тоже нужна помощь — и ему это нужна без условий. Он ударил дно, и он заслуживает поддержки. Несмотря на тяжелую ситуацию, в которой он находится, он остается самым успешным гонщиком Ducati в истории и самым выдающимся представителем Академии VR46 VR46 Valentino Rossi. Учитывая недавние события, нельзя не задаться вопросом, действительно ли на фабрике Borgo Panigale структура действительно делает все в пределах их досягаемости, чтобы спасти правящего двойного чемпиона мира.
Концентрация эго в Ducati превосходит концентрацию любой другой организации в загоне MotoGP — и было бы странно, если бы это не так. Помимо собравшихся под одной крышей, двух самых украшенных гонщиков в сетке, вся стратегия производителя Bologna вращается вокруг самого доминирующего велосипеда, когда -либо построенного. И что Desmosedici, в своей последней итерации, несет безошибочную подпись Джиджи Далл’инья.
Инженер стал одной из самых влиятельных фигур в истории MotoGP. Он знает это, и — тонко или нет — убедится, что те, достаточно ли привилегированные, чтобы ездить на своем прототипе, тоже знают это. Голос Даллигны имеет решающий вес во всех соответствующих аспектах работы Дукати: технический, спортивный и даже политический. И в чемпионате, который всегда ставил гонщиков в центр в качестве настоящих героев, этот динамичный неизбежно создает трение.
Он создал трение в прошлом, в частности, с Андреа Довизиосо — единственным, кто действительно бросил вызов Маркесу в 2017 и 2018 годах — который в итоге оставил красные велосипеды, когда он все еще был самым конкурентным активом Ducati. Он был заменен в 2021 году Багнайей, который прибыл с ясным разумом и без предвзятых мнений, растущих вместе с велосипедом, пока не стал коронованным чемпионом мира дважды (2022 и 2023) и сражаясь за титул до конца в течение четырех сезонов (2021–2024).
Теперь, родившийся в Турине, гонщик выглядит тенью своего прежнего «я», и Ducati, несмотря на его усилия, до сих пор не смог дать ему руку, в которой он так явно нуждается. И вот где эго снова вступают в игру. Будь то психологический удар, вызванный подавляющим превосходством Маркеса, или неспособность Багдаии покататься на велосипеде в этом году так, как он делал в 2024 году — когда он одержал 11 побед — путаница со всех сторон поражает. И одно можно сказать наверняка: ничто из этого не отражается на любом участии.

Francesco Bagnaia, Ducati Team
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / Via Getty Images
Производители, по своей природе, только ждут. Они редко признают, что прототип предыдущего года в некоторых случаях может быть более конкурентоспособным, чем текущий. Понятно, что иначе было бы признать, что время и деньги были потрачены впустую на разработку новой модели. Похоже, что Ducati сделал все возможное, чтобы молчать о том, что Bagnaia проверила GP24 — оснащенный двигателем GP25 — в Misano во время теста Grand Prix Сан -Марино.
И они преуспели, до прошлой пятницы, когда Uccio Salucci — директор команды VR46 — взорвал обложку. «Пеко поехал на велосипеде Морбибиделли в понедельник после Мисано», — сказал он. Ducati остался в курсе, когда менеджер команды Давиде Тардоцци публично признал, что он был «удивлен» раскрытием. Некоторые полагают, что давний доверник Росси просто сделал язык. Motorsport.com понимает, что Ducati не видит этого таким образом — скорее как тонкий акт неповиновения, способ выразить недовольство тем, как Bagnaia лечится заводом.
Если бы это была подлинная ошибка, это предполагало бы, чтобы одна из двух вещей: либо ошибка UCCIO была недостойной руководителя его позиции, либо общение с Ducati практически не существует — что кажется маловероятным, учитывая тщательный способ управлению организацией. Независимо от того, что лежит за этим откровением, оно не помогло Багнаиа, которая снова покинула Гран -при, не разговаривая со СМИ, как и в Мисано.
«Ясно, что Pecco сейчас опустошен, даже больше как человек, чем как гонщик», — объяснил Тардоцци. «Понятно, что мы хотим защитить Пеко и его эмоции. В этот момент, если Пекко пришел со слезами на глазах, это не может быть иначе, потому что он быстрый гонщик, но он также очень чувствительный парень. Прямо сейчас мы думаем, что лучше оставить его в покое и работать, чтобы поставить его в положение, чтобы выступить на острове Филип».
Если есть кто-то, кто действительно может сочувствовать страданиям Багнаи, то это постоянно популярный бывший гонщик, который выступал в связи с общением Дукати во время выходных, которые должны были быть заполнены конфетти, но превратились в кошмар.
В течение недели Ducati ушел от празднования одного из титулов его гонщиков-и возможного возрождения другого после того, как он возглавил свой первый финиш в сезоне-чтобы оплакивать травму чемпиона и свидетельствовать общему краху своего напарника.
В то время как травма Маркеса просто потребует времени, дело Багная требует подлинного вмешательства — от кого -то, способного отложить эго в сторону и искренне помогает собрать одну из крупнейших звезд чемпионата.
Прежде всего, это только поднимает Ducati дальше: не только как производитель, способный создавать чемпионов, но и как тот, кто хочет стоять за ними, когда им это нужно больше всего.
Мы хотим ваше мнение!
Что бы вы хотели увидеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com