После двух сложных Гран-при на трассах, менее подходящих для характеристик MCL39, Сингапур выглядел для McLaren идеальной возможностью вернуться в центр внимания и твердо отразить угрозу, исходящую от чемпиона мира Формулы-1 Макса Ферстаппена.
По сравнению с этапами в Монце и Баку, Марина Бэй должна была подчеркнуть лучшие качества автомобиля McLaren. Именно эти качества позволили команде Уокинга доминировать в Сингапуре в прошлом году и выиграть с преимуществом более чем в 20 секунд; учитывая, как развивался чемпионат в этом году, те же самые черты должны были снова дать McLaren шанс побороться за победу.
В гонке были высокие температуры, мягкие шины, требующие осторожного управления из-за сильной термической деградации, а также повороты, которые требовали острой передней части, чтобы заставить машину вращаться. Неслучайно Андреа Стелла, руководитель команды McLaren, указал на Марина Бэй как на шанс искупления и возвращения на победный путь.
Но подобного результата не было в предложении в этом году, поскольку оно заняло третье и четвертое места. Хотя MCL39 еще раз продемонстрировал свое обычное превосходство в управлении шинами во время гонки — качество, которое на другой трассе могло бы позволить ему догнать соперников — отсутствие победы оставило горько-сладкий привкус в тот вечер, когда McLaren подтвердила защиту Кубка конструкторов.
Итак, что же пошло не так?
Чтобы понять настоящую аномалию отсутствия доминирования в Сингапуре, нам нужно вернуться в пятницу и к словам Ландо Норриса после второй тренировки: британец признал, что не нашел правильного ощущения от машины, особенно на более мягких шинах, и потерял ощущение, которое в 2024 году позволило ему доминировать как в квалификации, так и в гонке. Главной проблемой было отсутствие уверенности в передней части.

Оскар Пиастри, McLaren
Фото: Зак Могер / LAT Images через Getty Images
«Ландо очень много выделял с самого начала сезона, когда говорил о передней части машины, и это трудно уловить», — объяснила Стелла после квалификации.
«Мы продолжаем получать комментарии, которые, на мой взгляд, подчеркивают, что смена шин с прошлого года на этот каким-то образом играет определенную роль.
«В прошлом году нашим гонщикам было гораздо комфортнее ездить по Сингапуру, а в этом году, сразу после свободных тренировок, они комментировали поведение передних шин. На жестких и средних шинах это было меньше, но на мягких шинах это определенно имело место».
Это ключевой момент для понимания того, чего на самом деле не хватало MCL39 на выходных; не столько в гоночном темпе, сколько в квалификации и общем управлении Гран-при. Глядя на планировку Марина Бэй, действительно, на трассе преобладают зоны торможения и зоны сцепления с неровностями, типичные для уличных трасс, но многие повороты не такие острые, как в Баку, где торможение происходит по прямой.
Последовательность близких поворотов и поворотов, которые не всегда составляют 90 градусов, делают точность передней части автомобиля решающим фактором не только потому, что торможение часто происходит, когда автомобиль уже поворачивает, но и для лучшей подготовки выхода и последующей фазы тяги. Это правда, что на более коротких поворотах McLaren, как правило, выигрывает меньше, поскольку не может полностью использовать эту силу, но точность передней части остается одним из ключевых преимуществ MCL39, особенно на трассах, где другим командам приходится идти на компромисс.
В Сингапуре, особенно на мягком составе, это преимущество исчезло. Квалификационные данные показали, что и Пиастри, и Норрис потеряли время на одних и тех же участках среднего сектора, именно там, где крайне важно сохранить скорость в повороте и при этом суметь закрыть поворот и создать тягу на выходе — в тех самых местах, где Mercedes заложил основу для поула благодаря Джорджу Расселлу.

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing, Джордж Рассел, Mercedes
Фото: Колин Макмастер / LAT Images через Getty Images
С точки зрения минимальной скорости на поворотах оба пилота McLaren постарались изменить ситуацию. Это данные, которые подтверждают замечания Стеллы о том, что MCL39 по-прежнему опережает соперников в середине поворота, но не с обычным отрывом. Ограничение появилось на заключительном этапе поворота, важном для подготовки к выходу: там Норрис и Пиастри не могли толкать или поворачивать машину так, как им хотелось, сдерживаемые плохой чувствительностью передней части.
Основная проблема заключалась в том, что из-за более мягкого состава гонщики McLaren не могли использовать дополнительное сцепление с дорогой. То, что должно было быть силой, вместо этого стало слабостью. Как будто шина изо всех сил пыталась оставаться в рабочем окне, а узкий температурный диапазон и большее движение мягкой шины в поворотах, что приводит к большему нагреву, дестабилизировали MCL39.
Между тем, благодаря более стабильным средним и жестким шинам, машина восстановила баланс и эффективность, особенно в гонке. Сам Норрис подтвердил, что чувствует себя гораздо комфортнее на более твердых составах.
«Я чувствую, что на этих выходных на средних шинах у меня будет больше времени на круге, я всегда чувствовал себя очень комфортно», — сказал он. «У Medium часто бывает больше передней части, и это меня просто устраивает, я могу получить больше времени на круге. Это больше напоминает прошлый год, и те ощущения, которые я хочу от машины, я включаю мягкость и снова борюсь с трудностями.
«Все еще сохраняется ощущение, что машина просто не работает. Не могу сказать правильно, потому что мы были очень быстры весь сезон, но в эти выходные у нас также были проблемы. Те проблемы и проблемы, которые у меня были в этом году, а именно передняя часть машины, похоже, снова возникли в эти выходные».
Сингапур, таким образом, показал обратную сторону медали McLaren: хотя команда достигла технической зрелости, чтобы завоевать титул конструкторов намного раньше времени, в определенных ситуациях (даже на «дружественных» трассах) MCL39 все еще с трудом показывает свои лучшие результаты, особенно когда отрыв от соперников сужается.
Это напоминание о том, что даже в доминирующий сезон мелкие детали могут иметь значение.
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com