Калле Рованпера перейдет из ралли в кольцевые гонки в следующем году после подтверждения планов покинуть чемпионат мира по ралли и перейти в японскую серию одноместных автомобилей Super Formula.
В результате двукратный чемпион мира покинет WRC в конце сезона после шести лет выступлений в высшем раллийном дивизионе с Toyota, начиная с 2020 года. 25-летний гонщик продолжит свое сотрудничество с Toyota, которая будет поддерживать Рованпера в Суперформуле.
Хотя гонки на одноместных автомобилях являются новым смелым вызовом для финна, Рованпера уже дебютировал в кольцевых гонках в прошлом году, участвуя в сериях Porsche Carrera Cup в Бенилюксе и Италии, после того как решил участвовать лишь в частичной кампании WRC. Рованпера выиграл три гонки в серии Бенилюкса и четыре победы в WRC.
Рованпера также впервые попробовал одноместные автомобили в прошлом году, когда он управлял машинами Формулы 4 и Формулы Renault 3.5 на Red Bull Ring, а затем проехал несколько кругов за рулем болида Red Bull Formula 1 предыдущего поколения.
«Это решение далось нелегко, но я обдумывал его некоторое время», — сказал Рованпера.

Калле Рованперя, Toyota Gazoo Racing WRT
Фото: Toyota Racing
«Уже достигнув столь многого в ралли в этом возрасте, я начал думать о том, какие еще возможности у меня могут быть и какие еще задачи я хотел бы принять. Это было трудное решение, но я чувствую, что оно правильное для реализации моих следующих мечтаний и задач. Это нечто особенное — иметь поддержку Toyota Gazoo Racing с самого начала этого нового испытания и иметь возможность участвовать в гонках в Супер Формуле.
«Я знаю, что после ралли это сразу бросается в глаза, но я действительно с нетерпением жду этого, и вместе с TGR у нас есть хороший план, как подготовиться как можно лучше и попытаться извлечь из этого максимум пользы».
Новый вызов Рованпере пришел после впечатляющей карьеры в WRC, где он порвал книгу рекордов.
После завоевания титула WRC2 в 2019 году Рованпера присоединился к заводской команде Toyota WRC в 2020 году, а затем выиграл подряд титулы чемпиона мира в 2022 и 2023 годах и на сегодняшний день одержал 17 побед в ралли. Рованпера, управляемый Йонне Халттуненом, является рекордсменом самого молодого финишера на подиуме WRC, победителя и чемпиона мира. Рованпера завоевал свой первый титул чемпиона мира на следующий день после того, как ему исполнилось 22 года, побив предыдущий рекорд самого молодого чемпиона мира, принадлежавший Колину Макрею, которому было 27 лет, когда он был коронован в 1995 году.
Рованпера продолжает бороться за третий титул чемпиона мира в этом году, отставая от лидера чемпионата и товарища по команде Toyota Себастьяна Ожье на 21 очко за три раунда до конца.
«С тех пор, как я начал водить машину еще ребенком, я мечтал стать гонщиком WRC, выиграть ралли и стать чемпионом мира», — добавил Рованпера.

Победители Калле Рованперя, Йонне Халттунен, Toyota Gazoo Racing WRT TOYOTA Gr Yaris Rally1
Фото: Red Bull Content Pool
«Достичь всего этого в столь юном возрасте — это невероятное чувство, и большое спасибо TGR-WRT: вместе мы сделали несколько действительно замечательных вещей, и было очень приятно работать с такой замечательной командой. Я также не могу отблагодарить Йонне за его помощь с первых дней нашей совместной работы.
«Очень большое спасибо всем болельщикам, которые поддерживали нас во всех взлетах и падениях. Нам осталось провести еще три ралли, и мы приложим все усилия и будем идти до конца».
Toyota еще не объявила, кто заменит Рованпера в составе WRC на следующий год, хотя руководитель команды Яри-Матти Латвала, отдавший должное своему уходящему гонщику, уверен, что команда сможет похвастаться сильным составом.
«Учитывая, что он так многого добился и еще так молод, вполне естественно, что он захочет принять еще один вызов, пока у него есть на это возможность. Мы видели, как гонщики приезжали и пробовали себя в ралли, но очень редко мы видели наоборот: раллийный гонщик участвует в кольцевых гонках и пытается бросить вызов лучшим, особенно не в гонках на одноместных автомобилях», — сказал Латвала.
«Калле вместе с Йонне сыграли большую роль в успехе нашей команды на протяжении последних нескольких сезонов, и, учитывая, что осталось три ралли, я знаю, что он наверняка захочет завершить свою раллийную карьеру в качестве чемпиона мира – хотя у него есть два товарища по команде, которые также отчаянно хотят победить.
«Нам будет не хватать его в нашей команде, но TGR усердно работает над развитием талантливых молодых раллийных гонщиков, и мы можем быть уверены, что сможем рассчитывать на сильный состав гонщиков в 2026 году и в последующий период».
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com