Марко Безсекки завершил непредсказуемый и полный аварий первый день Гран-при Индонезии на вершине, в то время как недавно коронованный чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес впервые в этом году пропустил первый квартал после двойной аварии.
Лука Марини рано задал темп Honda на часовой тренировке в пятницу днем, сразу же опустившись ниже своего контрольного показателя FP1 со временем 1:30,738. Вскоре после этого он нашел еще одну десятую с половиной, чтобы увеличить свое преимущество, прежде чем Педро Акоста из KTM выстрелил на вершину с результатом 1:30,435.
Затем Безсекки из Aprilia стал первым гонщиком, преодолевшим барьер 90-х, стреляя за 1 минуту 29,903 секунды незадолго до середины пути, чтобы сдвинуть стойки ворот. Затем итальянец улучшил результат до 1 минуты 29,840 секунды, отставая от своего ближайшего на тот момент соперника Акосты на четыре десятых.
За 13 минут до конца Акоста ненадолго вернул себе первое место, но Безсекки тут же ответил флайером на трассе Мандалика за 1 минуту 29,240 секунды.
Это время останется непобедимым до конца сессии, поскольку победитель Гран-при Великобритании в итоге опередил своего ближайшего соперника более чем на четыре десятых.
В день, когда заводская команда Ducati боролась с трудностями, Фермин Альдегер из Грезини финишировал уверенным вторым на прошлогодней гонке GP24, опередив лучшего KTM Акосты на 0,016 секунды.
Honda продолжила набирать обороты на подиуме в Японии, а Марини поднялась на четвертое место по итогам сессии. Ранее в пятницу итальянец показал лучшее время на свежих шинах в первой тренировке.
Усилия Марини были дополнены товарищем по команде Жоаном Миром, который финишировал твердым шестым и всего на 0,038 секунды медленнее своего товарища по команде.
Хотя в эти выходные у Aprilia осталось всего два мотоцикла после ухода Хорхе Мартина и Ай Огуры, на пятничной тренировке она показала хорошие результаты, поскольку Рауль Фернандес вывел единственный RS-GP, управляемый Trackhouse, на пятое место между двумя Honda.

Марк Маркес, команда Ducati
Фото: Робертус Пудьянто / Getty Images
Оба заводских гонщика Yamaha также получили прямой выход во второй квартал: чемпион 2021 года Фабио Куартараро и его товарищ по команде Алекс Ринс финишировали седьмым и восьмым соответственно.
Мигель Оливейра финишировал сразу за двумя на своем Pramac Yamaha, а Алекс Маркес замыкает первую десятку, несмотря на серьезную аварию на 12-м повороте за три минуты до конца.
Однако самая большая сюжетная линия пятницы была связана с его братом Марком Маркесом, который смог показать только 11-е лучшее время дня на трассе, где он ни разу не финишировал в Гран-при.
Маркес впервые выехал на площадку на первом повороте в первые 10 минут сессии, но смог быстро сесть на велосипед и продолжить движение. Однако после того, как из-за этого разлива заводской гонщик Ducati оказался в самом конце списка, он сильно разбился на выходе из пятого поворота сразу после середины тренировки.
Лишь в последние 18 минут сессии он вернулся на трассу на своем втором байке, и, хотя изначально он вошел в десятку лучших, поздние улучшения со стороны других в конечном итоге вынудили его выйти за пределы отсечки второго квартала.
Его товарищ по команде Франческо Багная также пережил трудный день в Индонезии, всего через пять дней после своей доминирующей победы в Японии, поскольку он финишировал 17-м в обеих сессиях и более чем на 1,2 секунды отставал от общего дневного темпа.
Гран-при Индонезии — результаты пятничных тренировок:
Фотографии с Гран-при Индонезии — Практика

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях

Гран-при Индонезии – пятница, в фотографиях
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com