ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Что Гран-при Формулы-1 в Сингапуре повлиял на решение Red Bull о пилотах на 2026 год?


После того, как компания столкнулась с широко разрекламированной проблемой нехватки молодых талантов, из-за которой она наняла опытных Серхио Перес партнерству Макс Ферстаппен За четыре сезона Red Bull теперь имеет больше перспективных игроков Формулы 1, проходящих через его систему.

Это, как всегда, означает опасность для всех гонщиков Гран-при, за исключением Ферстаппена, поскольку доктор Хельмут Марко всегда руководил юниорской командой по принципу «всё или нет». Действительно, сейчас, возможно, больше, чем когда-либо, Кристиан Хорнер больше не является частью общей картины, поскольку у них часто были заметные различия во мнениях по политическим решениям.

Марко, например, хотел зарубить Переса ранее в прошлом сезоне, но Хорнер остановил руку палача. как он это сделал с Даниэлем Риккардо в Гоночные Быки. Не то чтобы это в любом случае имело бы большое значение для того, как сложился бы сезон, но такова богатая перспектива, открывающаяся в ретроспективе.

относись к ним грубо, держи их в напряжении философия распространяется на продление контрактов: будущее Юки Цунода, Исак Хаджар и Лиам Лоусон все являются неопределенными, по крайней мере, до конца октября. Марко сказал, что Хаджар по контракту на 2026 год, но не в какую команду его поместят – и сам Хаджар опроверг слухи о скором переходе на Ред Буллкоторый набрал обороты после его выдающейся гонки в Зандворте.

Тем временем Алекс Данн вошел в чат вместе с Арвид Линдблад с точки зрения перехода от F2 к F1. Данн и Макларен разорвал свои отношения перед выходными в Сингапуре, и понятно, что ключевой причиной этого была неспособность McLaren предоставить ему следующий шаг в карьере в желаемые сроки.

Читайте также:

В другие сезоны проще всего было бы исключить наименее результативного из нынешних пилотов Формулы-1, но неизбежное изменение технического регламента является осложняющим фактором. Учитывая неопределенность, связанную с иерархией между командами, есть аргумент, что сейчас неподходящий момент для изменения состава гонщиков.

Следующий ход Хаджара

Что Гран-при Формулы-1 в Сингапуре повлиял на решение Red Bull о пилотах на 2026 год?

Исак Хаджар, команда Racing Bulls

Фото: Сэм Бэгналл / Sutton Images через Getty Images

Акции Исака Хаджара на данный момент высоки, и на это есть веские причины. Проблемы с двигателем в недавних гонках немного притупили восходящую линию тренда, но он хорошо зарекомендовал себя после разочаровывающего первого сезона Формулы-2 в 2023 году и занял второе место в прошлом году.

Маневрирование на групповом круге в Мельбурне было его единственной серьезной ошибкой в ​​​​году, и он заслужил подиум в Зандворте. Выступление на прошлых выходных типично для Хаджара здесь и сейчас.

Он никогда не ездил в Сингапуре, но большую часть уик-энда выглядел быстрым и уверенным, его единственными реальными недостатками были затор на восьмом повороте, который сорвал его последний круг в третьем квартале, и его несдержанная реакция на сообщение о возникновении проблемы с силовым агрегатом в середине гонки.

В первую очередь он ругал себя, потому что чувствовал, что мог бы квалифицироваться пятым, если бы сохранял чистоту круга. Это справедливо, но ему нужно лучше направлять свой гнев – криками на проблему ее не решить. Разглагольствования в адрес команды по поводу силового агрегата были пустой тратой энергии и не соответствуют спортивной мантре высшего уровня об управлении управляемыми элементами.

Читайте также:

Фернандо Алонсо обогнал в обоих отрезках, но надежная, но точная защита Хаджара вокруг Марина-Бэй, одновременно решая проблему с силовым агрегатом (которая, по оценкам Racing Bulls, стоила ему полсекунды за круг), впечатлил всех, кроме Алонсо. И, учитывая, что Фернандо во многих случаях подвергался такому же обращению с теми, кто пытался его обогнать, хмыканье «мы потеряли пять секунд с юбиляром, поздравляю» было одновременно грубым и немного покровительственным.

Хаджар, недооцененный многими в составе Red Bull в преддверии этого сезона, удивил своих сомневающихся и явно заслуживает места в Формуле-1. Вопрос для Red Bull заключается в том, что с ним делать сейчас, учитывая потенциальные опасности, связанные с переходом в старшую команду.

Если Хаджар перейдет в Red Bull и команда начнет следующий сезон отстающим от того уровня, на котором она хочет быть, ресурсы естественным образом объединятся вокруг Ферстаппена – даже в большей степени, чем сейчас – чтобы он не решил активировать пункт о выходе. Это сделает второе место еще более неудобным.

Тем не менее, понятно, что Хаджар, скорее всего, переедет, и решение будет принято после Гран-при Мексики.

Загадка Лоусона

Лиам Лоусон, команда Racing Bulls

Лиам Лоусон, команда Racing Bulls

Фото: Энди Хоун/LAT Images через Getty Images

Лиам Лоусон подплывает в опасной близости к территории, на которую за последние два десятилетия претендовали другие юниоры Red Bull: явно талантливый гонщик, вступающий в нисходящую спираль уверенности. Он уверенно мчится, показывает правильный поворот скорости, но стал тем гонщиком, с которым все случается, а не тем, кто явно контролирует свою судьбу.

Сингапур был одним из таких выходных. Лоусон вылетел из FP2 и FP3; перефразируя Оскара Уайльда, шунтирование дважды выглядит как неосторожность, хотя сам Лоусон был более прозаичен, заявив, что это «недостаточно хорошо с моей стороны».

Потеря времени на трассе усложняет подготовку к оставшейся части уик-энда и ухудшает сравнение с вашим товарищем по команде, если он хорошо набирает форму. К его великой чести, он добрался до второго квартала, несмотря на потерю всего этого времени на трассе, но квалификация за пределами топ-10 на трассе, такой как диктовал Сингапур, Лоусон провел совсем другое воскресенье, чем Хаджар.

В конечном итоге его гонка пошла на спад, когда стратегия проведения длинного первого отрезка вынудила его вернуться на трассу за поездом автомобилей, в том числе Алекс Албонкоторому было приказано замедлить Лоусона, чтобы получить выгоду Карлос Сайнскоторый бежал позади Лоусона по аналогичной стратегии, но остановился двумя кругами позже. Лоусон частично виноват в своей неудаче из-за медленного движения на круге.

Вкратце, это был его сезон: Лоусон быстр и по большей части хорошо гоняется, но затем подводит себя из-за мелких, но дорогостоящих деталей исполнения. Таким образом, вопрос, стоящий сейчас перед доктором Марко, заключается в том, будет ли замена (самой срочной из них является Линдблад) такой же быстрой, если не более быстрой, и допускать ли меньше ошибок.

Почему, почему, почему Цунода?

Нико Хюлкенберг, Sauber, Лиам Лоусон, Racing Bulls Team, Фернандо Алонсо, Aston Martin Racing, Юки Цунода, Red Bull Racing Team

Нико Хюлкенберг, Sauber, Лиам Лоусон, Racing Bulls Team, Фернандо Алонсо, Aston Martin Racing, Юки Цунода, Red Bull Racing Team

Фото: Саймон Галлоуэй / LAT Images через Getty Images

По многим причинам Юки Цунода сделал очень тяжелую погоду в этом сезоне – хотя, рискуя преувеличить метафору, он столкнулся с встречным ветром в виде неодинакового оборудования и команды, очень ориентированной на обслуживание потребностей гонщика в соседнем гараже.

Борьба Цуноды, по крайней мере, имела один положительный результат: Red Bull теперь принципиально признает, что проблема была в ее машине, а не в гонщике номер два.

После более ярких выступлений в последних гонках, в Сингапуре Юки выступила менее впечатляюще. «В пятницу он был на должном уровне», — сказал руководитель команды Лоран Мекис. «Суббота была плохой». Вызывает тревогу то, что ни он, ни команда не могли объяснить отсутствие сцепления с дорогой, на которое он жаловался – и отсутствие переднего антикрыла последней спецификации никоим образом не было правдоподобным объяснением этого, как и отставания от Ферстаппена на восемь десятых во втором квартале, где Цунода выбыл.

Это всегда приводило его к гонке, продиктованной движением транспорта, и Цунода потерял четыре места на первом круге, выбрав «среднюю полосу» для первого поворота и вынужденный сдать назад, чтобы избежать неизбежного сжатия. В общем, это была анонимная и ничем не примечательная прогулка.

Обычно стандарт, который Марко устанавливает для товарищей по команде Ферстаппена, — это отставание от голландца в квалификации на три десятых. Пока у Red Bull не появится второй гонщик, который сможет бежать впереди в относительной близости от лидирующей машины, у компании не будет надежды снова выиграть Кубок конструкторов.

Но в этом году соревнование закончилось, поэтому выбрасывать Цунода сейчас не имело бы особого смысла, тем более что Red Bull только сейчас достигает поворотного момента со своей машиной. Если RB21 в конце концов не так уж плох, а просто требует другого направления настройки и некоторого сочувственного развития, возможно, действительно было бы полезно посмотреть, сможет ли Цунода совершить скачок.

Его будущее теперь зависит от того, считают ли руководители Red Bull, что Хаджару следует перейти в высшую команду в 2026 году или ему придется дозревать до следующего сезона.

Шок от нового

Арвид Линдблад в Имоле

Арвид Линдблад в Имоле

Предстоящий набор правил Формулы-1 настолько радикально изменит характеристики автомобилей, что водителям придется пройти огромный процесс адаптации. Некоторые, особенно Оливер Бирманотметили, что это может пойти на пользу новичкам, поскольку у них меньше укоренившихся привычек, которые необходимо изменить.

Но хотя это аргумент в пользу того, что Red Bull перетасует своих гонщиков, чтобы пригласить нового в Racing Bulls, возможно, более убедительным аргументом будет сказать, что, учитывая столь большие изменения на горизонте, добавление большего количества нарушений в состав будет контрпродуктивным.

Есть и практические препятствия. Алексу Данну еще предстоит получить суперлицензию, которая не позволяет ему прыгнуть в 2026 году. У Арвида Линдблада она есть, но его сезон в Формуле-2 не дает убедительных оснований для немедленного повышения; несмотря на победу в двух гонках, на данный момент он занимает седьмое место.

Но никогда не стоит недооценивать предрасположенность доктора Марко к владению топором.

Читайте также:

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник