Repsol готовится вернуться на чемпионат мира MotoGP в следующем сезоне в качестве эксклюзивного поставщика смазочных материалов для классов Moto2 и Moto3, как стало известно Motorsport.com.
В мае 2024 года сайт Motorsport.com сообщил, что испанская энергетическая компания не будет продлевать свое давнее партнерство с заводской командой Honda MotoGP. Сотрудничество началось в 1995 году под руководством Мика Духана и Алекса Кривилла и за почти три десятилетия привело к выдающимся рекордам: 15 титулов чемпиона мира, 183 победы и 455 подиумов.
Repsol подтвердила свой уход более чем через три месяца, сделав краткое заявление во время Гран-при Сан-Марино, что стало скромным завершением того, что было самым продолжительным и успешным спонсорством в истории серии. К сезону 2024 года партнерство уже потеряло заметность после перехода Марка Маркеса в Грезини.
Однако теперь кажется, что отсутствие Repsol в паддоке будет недолгим. Ожидается, что бренд вернется в чемпионат в 2026 году, но не вместе с Honda, которая быстро стала партнером Castrol для покрытия своих потребностей в топливе и смазочных материалах, и не в самом MotoGP. Вместо этого Repsol возьмет на себя глобальную роль единственного поставщика смазочных материалов для промежуточных и легких категорий.
В отличие от MotoGP, где каждая команда может свободно выбирать поставщиков топлива и масел, классы Moto2 и Moto3 действуют в рамках единой технической базы. В последние годы Liqui Moly была эксклюзивным партнером по смазочным материалам, контракт с которым первоначально был продлен до конца 2027 года. Однако немецкая компания и Dorna Sports, владелец коммерческих прав MotoGP, договорились расторгнуть свое соглашение на два года раньше запланированного срока.

Диого Морейра, команда Italtrans Racing, Даниэль Хольгадо, команда CFMOTO Aspar, Давид Алонсо, команда CFMOTO Aspar
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images
Чемпионат мира MotoGP в настоящее время находится на поворотном этапе — как на спортивном, так и на коммерческом фронте. Стратегия спонсорства, в частности, будет иметь решающее значение, поскольку серия переходит в новую эру после приобретения Dorna Sports компанией Liberty Media, той же компанией, которая владеет Формулой 1.
«И Liberty, и мы понимаем, что одна и та же стратегия не обязательно сработает дважды — она должна быть уникальной для нашего вида спорта», — объяснил Дэн Россомондо, коммерческий директор Dorna, в интервью BlackBook Motorsport ранее в этом году.
«Люди в Liberty очень сообразительные; они знают, что у них есть что-то особенное, и не хотят это разрушить. Я думаю, что они найдут время, чтобы по-настоящему понять бизнес и то, кто мы. Я не думаю, что они попытаются чрезмерно коммерциализировать спорт. Они видят определенную синергию с Формулой 1, но подход не может быть идентичным».
До сих пор руководители Liberty Media внимательно наблюдали и анализировали деятельность MotoGP. Группы представителей компании, в том числе аудиторы Ernst & Young, были замечены во время интервью во время гонок в Барселоне-Каталония и Мизано. Примечательно, что генеральный директор Формулы-1 Стефано Доменикали присутствовал на Гран-при Сан-Марино, а Дерек Чанг, президент и генеральный директор Liberty, посетил Мотеги, отметив свой первый практический опыт в паддоке чемпионата по двухколесному спорту.
Хотя основное внимание Liberty по-прежнему сосредоточено на высшем классе MotoGP, новости о возвращении Repsol служат обнадеживающим знаком для всего чемпионата.
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com