ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Как Шумахер вернул Ferrari лидерство в Формуле-1


8 октября 2000 года Михаэль Шумахер выиграл первый за более чем два десятилетия титул пилотов Формулы-1 для Ferrari.

Тифози выжидали с момента успешной кампании Джоди Шектера в 1979 году, когда Шумахер был близок к титулу за Ferrari в 1997 и 1998 годах против Жака Вильнева и Мики Хаккинена, а его товарищ по команде Эдди Ирвин вел борьбу с Хаккиненом до последней гонки в 1999 году, когда немец сломал ногу.

Читайте также:

В 31 год у Шумахера появился новый партнер по команде на 2000 год — Рубенс Баррикелло. «Я гонщик номер два, но на самом деле это скорее 1B», — улыбнулся 28-летний бразилец после того, как его объявили новым гонщиком Ferrari.

«Я определенно номер два. С моей стороны было бы снобом сказать, что я хочу быть номером один. Я пришел в команду намного позже, чем Михаэль. Это место принадлежит ему».

«Это шанс сравниться с Михаэлем, который является одним из лучших, если не лучшим гонщиком в мире, шанс доказать себе, насколько я хорош. Это вызов».

Так получилось, что Шумахер быстро укрепил свой статус номер один, выиграв первые три гонки сезона, хотя он максимально использовал механическую драму McLarens в Мельбурне и Сан-Паулу.

Однако пилоту Ferrari этим летом помешали три схода подряд – один отказ двигателя, за которым последовали два столкновения на первом круге, – что затянуло борьбу за титул.

Перед предпоследним этапом сезона в Японии преимущество Шумахера над Хаккиненом из McLaren составляло восемь очков, а это значит, что ему нужно было набрать на два больше, чем финну, чтобы завоевать корону в Сузуке.

Как Шумахер вернул Ferrari лидерство в Формуле-1

Михаэль Шумахер, Ferrari F1-2000

Фото: Motorsport Images

В захватывающей квалификации два претендента на титул (оба двукратные чемпионы мира на тот момент) обменялись быстрыми кругами: Хаккинен показал результат 1:35,834 секунды, который Шумахер превзошел менее чем на одну сотую секунды: 1 минуту 35,825 секунды.

«В последней шикане я, очевидно, не смог ускориться на выходе из поворота так быстро, как хотел, поэтому, очевидно, я очень разочарован тем, что оказался на второй позиции», — сказал финн, его последняя попытка была рассчитана на 1:36,018.

На старте Шумахер агрессивно пересек трассу, чтобы закрыть дверь Хаккинену, но молниеносный побег пилота McLaren все же позволил ему выйти вперед.

Пилот Ferrari следовал за своим соперником на протяжении первых двух третей гонки, при этом отрыв ни разу не превышал трех секунд, вплоть до второго круга пит-стопов. Затем Шумахер остановился на три круга позже Хаккинена и вышел вперед благодаря перерезу, который был гораздо более мощным, когда была разрешена дозаправка из-за контраста в заправках топливом.

«Всю свою жизнь я никогда не забуду тот радиосигнал из [technical director] Росс [Brawn]Шумахер вспоминал незадолго до того, как получил серьезную травму головы в результате несчастного случая на лыжах в 2013 году. «Я ехал по пит-лейну после второй остановки, и он сказал по радио: «Выглядит хорошо, выглядит хорошо».

«Я был очень напряжен и ожидал, что он скажет: «Выглядело хорошо», но внезапно он сказал: «Выглядело чертовски хорошо!»

«Я не ожидал, что все получится после второго пит-стопа. Мои два последних круга перед пит-стопом были не очень хорошими. Я попал в пробку, и мне пришлось обгонять Benetton, который вылетел за пределы трассы. А потом пришло радиосообщение Росса — невероятное.

Жан Тодт, руководитель команды Ferrari, и Михаэль Шумахер (1-е место) на подиуме

Жан Тодт, руководитель команды Ferrari, и Михаэль Шумахер (1-е место) на подиуме

Фото: Motorsport Images

«Я сразу понял, что вышел с пит-лейна лидером, что если я не допустил ошибок и не было проблем с машиной, то это в наших руках, потому что обгон на Сузуке практически невозможен».

Шумахер взял клетчатый флаг с преимуществом в 1,8 секунды над Хаккиненом, положив конец ожиданиям Ferrari титула чемпиона мира среди пилотов.

«Момент, когда я перешёл черту – безумие!» Шумахер добавил. «До этого момента я не осмеливался чувствовать радость, потому что хотел быть абсолютно уверенным и оставить финишную черту позади.

«Позже меня неоднократно спрашивали, какие у меня преобладающие чувства были в тот момент, и ни разу я не мог подобрать нужных слов. Я не знал, что делать с этим счастьем.

«Я вдруг почувствовал себя запертым в машине, запертым в своем «Феррари», как будто собирался взорваться. Я так сильно ударил по рулю, что они подумали, что он сломан, и в качестве меры предосторожности его пришлось вывести из эксплуатации.

«Оглядываясь назад, я должен сказать, что эта гонка была для меня чем-то особенным. Не только потому, что она принесла мне титул, но и потому, что это была гонка такого высокого класса. Это действительно были гонки на высшем уровне.

«На протяжении более 40 кругов мы с Микой показывали почти одинаковое время, как вечный квалификационный круг. Это, безусловно, была одна из лучших гонок, в которых я когда-либо участвовал, если не лучшая. Мика был фантастическим и довел меня до предела».

Мика Хаккинен, McLaren MP4-15, Михаэль Шумахер, Ferrari F1 2000, Чемпион

Мика Хаккинен, McLaren MP4-15, Михаэль Шумахер, Ferrari F1 2000, Чемпион

Фото: Sutton Images

В ближайшие несколько дней Шумахер должным образом отпраздновал свой третий чемпионат мира. «Я никогда так сильно не страдал после вечеринки», — признался он. «Из Японии мы поехали в отпуск в Таиланд, и мне потребовалось два дня, чтобы преодолеть последствия».

Пилот Ferrari одержал пятилетнюю серию побед, которая остается непревзойденной и по сей день.

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник