ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Aprilia заинтересована в Мигеле Оливейре в качестве тест-гонщика MotoGP, но нуждается в одобрении BMW


Aprilia заинтересована в расширении своей тестовой команды MotoGP Мигелем Оливейрой в следующем году, но говорит, что такой шаг потребует благословения его нового работодателя BMW.

Потеряв место в Pramac MotoGP в 2026 году, Оливейра принял предложение немецкого производителя присоединиться к его команде чемпионата мира по супербайку в качестве заводского гонщика, объединившись с бывшим гонщиком MotoGP Данило Петруччи.

Португальцу также предложили роль тестировщика в Aprilia, чтобы помочь в разработке RS-GP, но «желание конкурировать» заставило его выбрать WSBK.

Тем не менее, компания из Ноале по-прежнему заинтересована в его услугах на 2026 год и хотела бы подписать его, если BMW позволит выполнять двойную роль.

Поскольку Хорхе Мартин выбыл из игры большую часть 2025 года из-за травм, а Лоренцо Савадори принял участие в 10 гонках, в этом сезоне Aprilia столкнулась с нехваткой гонщиков-испытателей. Ай Огура также отсутствовал в последних двух раундах из-за травмы руки.

«Я бы предпочел, чтобы мне больше везло в авариях, но если такова статистика, возможно, нам нужно еще немного. [riders]», — сказал генеральный директор Aprilia Racing Массимо Ривола в Индонезии. — «В этом году Сава провел несколько тестов, но он участвовал в гонках. [most of the time].

«Если вы хотите спросить меня о Мигеле Оливейре, если будет возможность, мы рискнем. Пока я не знаю».

На вопрос, может ли Оливейра, представляющий два конкурирующих мотоциклетных бренда, вызвать проблемы, Ривола добавил: «Поскольку он подписал контракт с BMW, нам нужно сначала спросить BMW. [we would be happy]посмотрим.»

Aprilia заинтересована в Мигеле Оливейре в качестве тест-гонщика MotoGP, но нуждается в одобрении BMW

Массимо Ривола, руководитель команды Aprilia Racing

Фото: Александр Триениц

Оливейра был готов совместить свои гоночные обязательства в WSBK с ролью тестировщика в MotoGP с тех пор, как в прошлом месяце было объявлено о его контракте с BMW.

Более того, 30-летний футболист уже имеет опыт работы с Aprilia, выступая за ее сателлитную команду RNF Racing/Trackhouse в период с 2023 по 2024 год.

Когда ему сказали, что Ривола открыт для того, чтобы нанять его в следующем году, Оливейра повторил, что он по-прежнему заинтересован в этой возможности, если все стороны смогут прийти к соглашению.

«Да, для меня это вариант», — сказал он. «Конечно, сначала было бы на что посмотреть с BMW.

«Конечно, приоритетом будут гонки, но с точки зрения календаря, потому что я также понимаю, что Aprilia хочет в полной мере воспользоваться тем, что я тестирую их велосипед, а не просто иногда прыгать на велосипеде в свободное время.

«Поэтому нелегко придумать график, который подойдет всем».

Никаких сожалений об упущенном шансе Honda

После того, как Марк Маркес объявил о своем решении покинуть Honda за год до окончания контракта в конце 2023 года, одним из первых гонщиков, к которым обратилась компания с предложением заполнить вакансию, был Оливейра.

Однако, поскольку Оливейра уже заключил контракт с Trackhouse на 2024 год, а Honda была готова предложить ему контракт только на один год, он решил остаться в американской команде.

Тогдашний гонщик VR46 Лука Марини в конце концов принял однолетний контракт, первоначально предложенный Оливейре, и получил выгоду от недавнего подъема производительности марки из Сакуры.

На вопрос, сожалеет ли он об отказе от предложения Honda два года назад, Оливейра ответил:
«Нет, я этого не чувствую [way].

«Два года назад, когда мне предложили контракт с HRC, он был рассчитан на год. У меня был контракт с «Априлией» на этот сезон, и я сказал им, что не могу его разорвать. [an existing] контракт на один год, потому что я могу испортить отношения.

«Мне нужен был как минимум двухлетний контракт, которого мне не предложили.

«В любом случае, не в моем характере было разрывать сделку только для того, чтобы сменить место, и поэтому я не видел потенциала переехать туда».

Читайте также:

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник