ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Почему Воулз считает, что правила 2026 года изменят обгоны в Формуле-1


Босс Williams Джеймс Воулз считает, что в кампании Формулы 1 2026 года обгоны будут выглядеть совсем по-другому: больше внимания будет уделяться техническим навыкам, а не помощи пилота.

Чемпионат находится в процессе внесения, пожалуй, самого крупного изменения в правила в истории, включая капитальный ремонт шасси и силового агрегата.

Больше внимания будет уделяться электрической энергии, где-то 50 на 50 с двигателем внутреннего сгорания, а также более легким и меньшим автомобилям в попытке улучшить гонки и обгоны.

Хотя поначалу водители были настроены скептически после испытаний на симуляторе, а Чарльз Леклер сказал, что автомобили были «менее приятными», Воулз считает, что теперь они наслаждаются проблемой освоения предстоящих изменений.

Этот вопрос был поставлен перед ним во время пресс-конференции руководителя команды перед Гран-при Сингапура в прошлые выходные, и Воулз сказал: «Обгон будет другим, но он произойдет, просто он будет отличаться от того, к чему вы привыкли сейчас.

«Гонщикам пришлось один раз выехать, и они подумали, что это не здорово, затем во второй раз получилось, что это интересно, затем на третий или четвертый раз это гонщики, они на самом деле действительно в этом заинтересованы, и есть совершенно другой способ оптимизации этого как решения, и они видят, как можно получить преимущество.

Почему Воулз считает, что правила 2026 года изменят обгоны в Формуле-1

Джеймс Воулз, руководитель команды Williams Racing

Фото: Шамим Фахат / Сеть автоспорта

«Итак, с этой точки зрения, я думаю, это будет интересно, и я действительно думаю, что это увеличит количество обгонов, но не в тех областях, где вы думаете, что это будет, вероятно, это правильный способ выразить это».

Он добавил, что в результате могут измениться основные места для обгона на трассе, приведя в качестве примера Спа, полагая, что пасу на старте Кеммел-Стрит будет уделяться меньше внимания.

Это является следствием замены DRS новой системой ручного управления, которая, по сути, представляет собой кнопку «нажми и пройди», которая дает следующему за автомобилем больше энергии, превышая 280 км/ч.

По мнению Воулза, из-за дополнительной зависимости от электроэнергии, водители будут лучше ориентироваться в своей машине, а не просто полагаться на DRS при обгоне.

«С учетом нынешних правил, я думаю, в кабине пилотов будет больше дел», — сказал он. «Я не думаю, что это плохо, я думаю, что в результате этого выиграют те, кто полностью контролирует машину и ее поведение, а затем мыслит нестандартно.

«Области, которые отличаются друг от друга, просто, наверное, правильно это выразить: вы можете почти полностью зарядить батарею за одну зону торможения, но можете разрядить ее за одну прямую. Так что это создает совсем другую динамику по сравнению с той, что мы имеем в этом году».

Льюис Хэмилтон, Феррари, Карлос Сайнс, Уильямс, Франко Колапинто, Алпайн

Льюис Хэмилтон, Феррари, Карлос Сайнс, Уильямс, Франко Колапинто, Алпайн

Фото: Энди Хоун / LAT Images через Getty Images

Но как именно будет выглядеть следующий год, пока неизвестно, поскольку команды все еще разрабатывают свои автомобили 2026 года. Впервые их можно будет увидеть на трассе во время предсезонного забега, а на начало следующего года запланированы три теста.

26-30 января в Барселоне пройдут пятидневные частные тесты, а затем два отдельных трехдневных забега в Бахрейне перед первым мартовским турниром в Мельбурне.

Босс Aston Martin Энди Коуэлл, который присутствовал на одной сессии с Воулзом, считает, что первая сессия будет сильно отличаться от сессии 2025 года из-за новых правил.

«Тест в Барселоне: будем ли мы все проезжать по 800 километров каждый день, как мы это делали в Бахрейне 10 месяцев назад? Нет», — сказал он.

«Мы собираемся собрать все воедино и убедиться, что все работает, и машина проедет трассу и вернется своим ходом».

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник