ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Рассел одерживает вторую победу в 2025 году, McLaren завоевывает титул конструкторов


Джордж Рассел одержал победу с поула на Гран-при Сингапура, а McLaren одержала вторую победу в Кубке конструкторов Формулы-1 на рыси.

Рассел на раннем этапе опередил своего товарища, стартовавшего в первом ряду, Макса Ферстаппена, чтобы предоставить значительное преимущество, чтобы предотвратить потенциальный провал, а затем сохранил его на втором этапе гонки благодаря интенсивному движению, чтобы успешно реализовать поул-позицию.

Между тем, McLaren пришлось столкнуться с неприятными моментами на старте, когда Ландо Норрис и Оскар Пиастри ненадолго соприкоснулись на третьем повороте, на пути к завоеванию третьего и четвертого места. Это оказалось больше, чем необходимое количество очков, необходимое для закрепления титула конструкторов; команде Уокинга понадобилось 13 очков, чтобы заключить сделку.

Старт Ферстаппена на мягких шинах не обязательно мог свести на нет недостаток старта на грязной стороне стартовой решетки, и ему пришлось свернуть позади Рассела в первом повороте, но затем он сразу же привлек внимание быстро стартовавшего Норриса.

Норрис проверил на третьем повороте, пытаясь избежать кратковременного контакта с Ферстаппеном, и в итоге задел команду Пиастри через угловой выход, когда тот пробивался сквозь приказ о выходе на третье место.

Рассел, зная, что на первых этапах гонки он может больше опираться на свои средние шины, начал увеличивать отрыв от Ферстаппена и добавлял примерно полсекунды над голландцем за круг.

Рассел одерживает вторую победу в 2025 году, McLaren завоевывает титул конструкторов

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing, Джордж Рассел, Mercedes

Фото: Сэм Блоксхэм / LAT Images через Getty Images

Ферстаппен, испытывающий трудности с переключением на пониженную передачу, проехал на этих мягких автомобилях до конца 19-го круга, к этому моменту он отставал от Рассела почти на 10 секунд. Использование Red Bull подреза и быстрый круг Ферстаппена на жестких шинах гарантировали, что, когда Рассел остановился, чтобы самостоятельно переключиться на хард, преимущество теперь составляло менее четырех секунд.

Какое-то время казалось, что Ферстаппен собирается оказать давление на пилота Mercedes; отрыв сократился примерно до 2,7 секунды, но затем Ферстаппен заблокировал поворот на 14-м повороте и уступил время. Норрис, отставший от Ферстаппена более чем на четыре секунды, теперь снова оказался в зеркалах Red Bull.

После отметки в 40 кругов преимущество Рассела начало немного снижаться до Ферстаппена, поскольку лидирующая тройка начала догонять очень длинный поезд. Тем не менее, ему удалось преодолеть бэкмаркеры немного легче, чем Ферстаппену, которому было трудно управлять задним торможением. Это открыло Норрису возможность подобраться к действующему чемпиону в пределах досягаемости DRS и следовать за ним через задние линии.

Теперь, когда его приоритетом была защита от Норриса, Ферстаппен фактически был отброшен Расселом, который мог свободно претендовать на свою вторую победу на Гран-при в сезоне.

Теперь, когда его приоритетом была защита от Норриса, Ферстаппен фактически был отброшен Расселом, и поэтому британец одержал вторую победу на Гран-при в сезоне.

Выйдя из пробки, Норрис сыграл в кости с Ферстаппеном, пытаясь вырвать контроль над секундантом, но изо всех сил пытался занять позицию для реалистичной атаки. У бристольца был небольшой шанс добиться успеха на седьмом повороте за 10 кругов до финиша, но по-настоящему у него не было шанса, поскольку Ферстаппен хорошо прикрывал позицию.

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing

Фото: Зак Могер / LAT Images через Getty Images

Норрис последовал за Ферстаппеном домой на дистанции DRS и занял подиум, а Пиастри занял четвертое место и обеспечил McLaren титул; австралиец преодолел свою ярость в стычке с Норрисом на первом круге и приблизился к местам на подиуме, но не смог преодолеть двухсекундный буфер до Норриса.

Андреа Кими Антонелли финишировал пятым, уступив пару позиций на старте Норрису и Шарлю Леклерку, но позже обогнал монегаска, чтобы спасти одно из потерянных мест. Позже Леклер уступил место товарищу по команде Ferrari Льюису Хэмилтону, когда семикратный чемпион остановился во второй раз из-за мягких шин, но вернул себе шестое место, когда у Хэмилтона кончились тормоза в конце гонки.

За круг до финиша Хэмилтон опережал Фернандо Алонсо на 43,9 секунды, который с трудом преодолел медленный пит-стоп, чтобы вернуться на восьмое место, но финишировал седьмым впереди всего на 0,4 секунды, хромая домой, не имея тормозной силы. Однако Хэмилтон оказался под следствием за превышение количества разрешенных нарушений ограничений трассы.

Оливер Бирман финишировал на девятом месте, опередив Карлоса Сайнса, который проехал 50 кругов на средних шинах с 18-го места на стартовой решетке и пробился к очкам.

Читайте также:

Гран-при Формулы 1 Сингапура — результаты гонок

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник